Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 589.00
2 ЯРКО 414.00
3 Группа компаний «Рики» 394.00
4 ВЕСНА 324.00
5 Феникс+ 314.00
6 Союзмультфильм, Киностудия 261.00
7 Шэвуш (BADA BOOM) 257.00
8 BONDIBON \ «Джин» 253.00
9 Мельница, лицензионное агентство 232.00
10 Хатбер-М 226.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 207.00
12 Гранд Экспо 205.00
13 Колорит (Lori) 190.00
14 "ФК "ФОРУМ" 189.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 184.80
16 BODO 180.00
17 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 169.00
18 РОКСИ (Roxy-Kids) 169.00
19 Мегапласт 167.00
20 MERLION 157.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
7 июля 2017

Более 60% игрушек в России стоит меньше 500 рублей – NPD Russia

Более 60% игрушек в России стоит меньше 500 рублей – NPD Russia

О том, как рынок игрушек адаптировался к экономической ситуации в России, на форуме "Секреты детского маркетинга" рассказала генеральный директор NPD Russia Мария Ванифатова.

2489 1

"По сути ситуация, которая была в 2015-2016 гг, заметно отличается от той, что у нас есть сейчас. Потому что менялся потребитель, он адаптировался к кризису. Но самый важный момент, о котором нужно помнить, покупательская способность населения падает. Да, есть позитивные прогнозы на этот год, но до последнего момента реально располагаемые доходы населения падали и расти пока не начали, – отметила Мария Ванифатова. – Инфляция действительно замедлилась, рубль стабилизировался, но мы помним, что он обесценился существенно и на рынке игрушек это сказалось заметнее, чем на других рынках, поскольку большинство игрушек – импортного производства. Рубль стабилизировался, сбережения стали расти. При этом статья расходов на товары немедленного спроса сокращается. В таких условиях нам приходится жить и работать".

Рост цен на игрушки с середины прошлого года замедлился, а в этом году цены начали снижаться, подчеркнула спикер. В среднем за 4 месяца текущего года снижение цены составило 5%. В мае эта тенденция продолжилась.

"Родители делают выбор в пользу более дешевых товаров: более 60% всех игрушек, покупаемых в рознице в России, стоит меньше 500 рублей. Конечно, если рассматривать в денежном выражении, то это всего 20% всех продаж. По сути это означает, что огромная часть покупок - это покупки недорогие. Всего 6% игрушек, которые покупаются на рынке, стоят более 2 тыс руб", – отметила Мария Ванифатова.

При этом это не российская, а мировая тенденция: по структуре продаж по ценовым сегментам Россия не сильно отличается от европейских стран. Средняя цена игрушки в России в 2017 году составляет 650 руб. (11 долл.). В Германии и Италии – 13 долл. При этом в России покупают ребенку в среднем всего 7 игрушек на 71 доллар в год.

Продажи игрушек в самом низком ценовом сегменте вновь начали расти

Начиная с 2014 года, исследователи отмечали, что рынок движется в сторону высокого ценового сегмента. В 2017 году произошел обратный эффект: продажи игрушек в самом низком ценовом сегменте начали вновь расти. Это произошло впервые за все время кризиса, начиная с 2014 года. И опять-таки это не российский тренд, а глобальный, заметила спикер.

В частности, конструкторы – одни из самых дорогих на рынке – начали терять долю в 2017 году, уступая транспорту (машины, самолеты, вертолеты) и играм.

При этом среди наиболее растущих подкатегорий, которые ранее не увеличивались, оказались радиоуправляемый транспорт, кукольные игровые наборы и мыльные пузыри. Расширился ассортимент товаров, ориентированных на собирательство и коллекционирование.

В 1 квартале 2017 доля дронов и радиоуправляемых машин в штуках выросла на 84% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это произошло из-за падения цены: в среднем на 14% снизилась стоимость летательных аппаратов, в том числе дронов, и на 25% упали цены на машинки. Появился новый ассортимент, доступный для потребителей, сказала Мария Ванифатова.

Она добавила, что кукольные игровые наборы, коллекционные и маленькие куклы во всем мире составляют конкуренцию традиционным куклам. Исследователи отмечают двузначный темп роста коллекционных кукол и фигурок, в том числе за счет рост ассортимента в среднем и низком ценовых сегментах: средняя цена в этом сегменте составляет 469 руб. (по сравнению с 1070 руб. для традиционных модных кукол).

Важно, что впервые за много лет доля российских производителей начала расти в низких ценовых сегментах, также отметила спикер.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Елизавета Земцова, «Мир детства», о ценности клиента для компании: каждому – отдельное предложение
Следующий материал
С лицензией мы стремительно приросли, - компания «Чудо-кроха»

#детский маркетинг, #исследования рынка детских товаров, #новости участников АИДТ, #Секреты детского маркетинга