НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН
 
Случайное KidsФото
Спецпредложения
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
1 ЯРКО 416.00
2 Группа компаний «Рики» 393.00
3 Феникс+ 384.00
4 ВЕСНА 329.00
5 Союзмультфильм, Киностудия 305.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 285.00
7 Хатбер-М 247.00
8 Гранд Экспо 229.00
9 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 227.00
10 "ФК "ФОРУМ" 223.00
11 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 215.20
12 Рельеф-Центр 215.00
13 BONDIBON \ «Джин» 212.00
14 Мельница, лицензионное агентство 204.00
15 Шэвуш (BADA BOOM) 203.00
16 MERLION 199.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 199.00
18 Фабрика детской игрушки 195.00
19 Я РАСТУ ТОЙЗ 193.00
20 Профессиональные выставки 184.00
Все участники рейтинга компаний →

Компания: НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН

Контактная информация

  • Россия, Москва и Московская обл., г. Москва
    105064, Москва, Малый Казённый переулок, дом 5
  • +7 (495) 917 48 31
  • www.niigd.ru
  • Карточка компании в PDF

Описание компании НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН

В 2014 году исполнится 55 лет со дня организации Института гигиены и охраны здоровья детей и подростков, созданного специальным Постановлением Совета Министров СССР в 1959 г. в составе АМН СССР. С 1965 г. Институт работал в системе Минздрава СССР, а в 1996 г. вновь был передан РАМН.

Здание института

21 января 1998 г. постановлением Президиума РАМН образовано государственное научно-клиническое учреждение Научный центр здоровья детей Российской академии медицинских наук, в которое вошел НИИ гигиены и охраны...

здоровья детей и подростков.

Вхождение НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков в Научный центр здоровья детей РАМН совместно с Институтом педиатрии не случайно. У гигиены детей и подростков много общего с педиатрией. И это, прежде всего, общая задача — воспитание здорового, гармонически развитого подрастающего поколения. Главное различие между ними состоит в том, что гигиена детей и подростков занимается массовыми контингентами, исследует групповое состояние здоровья и разрабатывает оздоровительные мероприятия применительно к большим коллективам детей, объединенных общими признаками (пол, возраст, состояние здоровья и т.д.).

История института

Педиатрия же, как наука, имеет дело с отдельными детьми и педиатр ставит диагноз и назначает лечебные и оздоровительные процедуры каждому ребенку в зависимости от конкретных обстоятельств.

Для педиатра детский коллектив — сумма индивидуумов, для гигиенистов индивидуум — часть коллектива.

Для педиатра объект воздействия — ребенок с учетом внешней среды; для гигиениста объект воздействия — внешняя среда на основе учета реакции ребенка на эту среду.

Педиатрия стремится усовершенствовать организм ребенка, а гигиена — организовать и, если нужно, преобразовать среду, исходя из возрастных свойств и возможностей ребенка и подростка.

Институт — единственное научно-исследовательское учреждение такого профиля в Российской Федерации, является головным научным учреждением по гигиене и охране здоровья детей и подростков, на его базе организован и функционирует Научный совет по гигиене и охране здоровья детей и подростков РАМН по проблеме.

С 2000 г. НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков по поручению Министерства здравоохранения РФ является Национальным Центром поддержки «Российской сети школ здоровья» (РСШЗ).

История института

С учетом задач, поставленных гигиенической наукой и практическим здравоохранением перед Институтом, была разработана концепция научных исследований, исходящая из своеобразия организма на каждом этапе его развития, и, в связи с этим, предполагающая разработку гигиенических норм и регламентов с учетом пола и возраста ребенка, состояния его здоровья и уровня достигнутого развития.

Была разработана методология научных исследований: применение естественного гигиенического эксперимента в органическом сочетании с лабораторными исследованиями и методами санитарной статистики.

На основе выдвинутых концепции и методологии Институт осуществляет углубленные исследования по научному обоснованию гигиенических норм и регламентов, методов профилактики, совершенствования медицинской и психо-социальной помощи детям и подросткам, укрепления физического, соматического, психического и репродуктивного здоровья, обеспечивающих благоприятное развитие детей и подростков, снижение заболеваемости, инвалидизации.

С момента образования Института получили развитие следующие научные направления:

  • гигиена деятельности (учебная, трудовая, профессиональная, познавательная, спортивная);
  • гигиена материальной окружающей среды (планировка, благоустройство, микроклимат, освещенность, санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и режиму работы образовательных учреждений; оборудование, учебники, одежда, обувь, игрушки и др.);
  • гигиена питания;
  • закономерности морфо-функционального, психо-физиологического и психо-социального развития;
  • состояние здоровья детских коллективов.

Этим основным научным направлениям деятельности соответствует структура Института.



Читать полностью