Компания: НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН
Контактная информация
- Россия, Москва и Московская обл., г. Москва
105064, Москва, Малый Казённый переулок, дом 5 - +7 (495) 917 48 31
- www.niigd.ru
- Карточка компании в PDF
Описание компании НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН
В 2014 году исполнится 55 лет со дня организации Института гигиены и охраны здоровья детей и подростков, созданного специальным Постановлением Совета Министров СССР в 1959 г. в составе АМН СССР. С 1965 г. Институт работал в системе Минздрава СССР, а в 1996 г. вновь был передан РАМН.
Здание института
21 января 1998 г. постановлением Президиума РАМН образовано государственное научно-клиническое учреждение Научный центр здоровья детей Российской академии медицинских наук, в которое вошел НИИ гигиены и охраны...
Вхождение НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков в Научный центр здоровья детей РАМН совместно с Институтом педиатрии не случайно. У гигиены детей и подростков много общего с педиатрией. И это, прежде всего, общая задача — воспитание здорового, гармонически развитого подрастающего поколения. Главное различие между ними состоит в том, что гигиена детей и подростков занимается массовыми контингентами, исследует групповое состояние здоровья и разрабатывает оздоровительные мероприятия применительно к большим коллективам детей, объединенных общими признаками (пол, возраст, состояние здоровья и т.д.).
История института
Педиатрия же, как наука, имеет дело с отдельными детьми и педиатр ставит диагноз и назначает лечебные и оздоровительные процедуры каждому ребенку в зависимости от конкретных обстоятельств.
Для педиатра детский коллектив — сумма индивидуумов, для гигиенистов индивидуум — часть коллектива.
Для педиатра объект воздействия — ребенок с учетом внешней среды; для гигиениста объект воздействия — внешняя среда на основе учета реакции ребенка на эту среду.
Педиатрия стремится усовершенствовать организм ребенка, а гигиена — организовать и, если нужно, преобразовать среду, исходя из возрастных свойств и возможностей ребенка и подростка.
Институт — единственное научно-исследовательское учреждение такого профиля в Российской Федерации, является головным научным учреждением по гигиене и охране здоровья детей и подростков, на его базе организован и функционирует Научный совет по гигиене и охране здоровья детей и подростков РАМН по проблеме.
С 2000 г. НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков по поручению Министерства здравоохранения РФ является Национальным Центром поддержки «Российской сети школ здоровья» (РСШЗ).
История института
С учетом задач, поставленных гигиенической наукой и практическим здравоохранением перед Институтом, была разработана концепция научных исследований, исходящая из своеобразия организма на каждом этапе его развития, и, в связи с этим, предполагающая разработку гигиенических норм и регламентов с учетом пола и возраста ребенка, состояния его здоровья и уровня достигнутого развития.
Была разработана методология научных исследований: применение естественного гигиенического эксперимента в органическом сочетании с лабораторными исследованиями и методами санитарной статистики.
На основе выдвинутых концепции и методологии Институт осуществляет углубленные исследования по научному обоснованию гигиенических норм и регламентов, методов профилактики, совершенствования медицинской и психо-социальной помощи детям и подросткам, укрепления физического, соматического, психического и репродуктивного здоровья, обеспечивающих благоприятное развитие детей и подростков, снижение заболеваемости, инвалидизации.
С момента образования Института получили развитие следующие научные направления:
- гигиена деятельности (учебная, трудовая, профессиональная, познавательная, спортивная);
- гигиена материальной окружающей среды (планировка, благоустройство, микроклимат, освещенность, санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и режиму работы образовательных учреждений; оборудование, учебники, одежда, обувь, игрушки и др.);
- гигиена питания;
- закономерности морфо-функционального, психо-физиологического и психо-социального развития;
- состояние здоровья детских коллективов.
Этим основным научным направлениям деятельности соответствует структура Института.
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 72НравитсяВсего 2 человекa2
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 76
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 76
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 94НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 121НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 170