14 ноября 2022

Зуфар Гарипов (ZUFA): «Мы планируем создать серьезный спрос на деревянные пазлы»

Зуфар Гарипов (ZUFA): «Мы планируем создать серьезный спрос на деревянные пазлы»

Рынок деревянных пазлов сейчас развивается очень активно: увеличивается количество производителей, растет спрос на эту продукцию. В мире пазлов сейчас происходит ренессанс, считает Зуфар Гарипов, генеральный директор компании Zufa.

Зуфар, как с Вашей точки зрения, развивается российский рынок пазлов? Как в связи с этим меняется работа компании Zufa?

На мой взгляд, сейчас происходит очень заметное замещение картонных пазлов деревянными. Мы видим этот тренд и на маркетплейсах, и в онлайн-магазинах – и, несомненно, этому радуемся: наши продажи заметно растут, и у нас большие далеко идущие планы. Мы уже сегодня работаем с рядом федеральных ретейлеров, с сетями АЗС, и занимаем ведущие позиции на маркетплейсах.

Популярность деревянных пазлов связана с тем, что это по сути уже известный рынку товар, но с дополнительной игровой составляющей: в отличие от картонной продукции, сам пазл и его элементы могут иметь уникальную, необычную форму (в виде животных, растений и т. п.) и нестандартные замочки. Благодаря появлению этого нового игрового компонента в мире пазлов происходит ренессанс. Мы видим этот тренд и считаем нашу компанию одним из главных бенефициаров такой трансформации рынка.

Каковы главные особенности розничных продаж деревянных пазлов?

С точки зрения розничных продаж преимущество деревянных пазлов заключается в том, что эта продукция не требует от магазинов специального оборудования и подготовки продавцов. Презентатором выступает упаковка – достаточно просто поставить товар на полку. Кроме того, наша продукция вполне успешно продается через интернет, поскольку не требует примерки, пробы на вкус и т. д.

Зуфар Гарипов (ZUFA): «Мы планируем создать серьезный спрос на деревянные пазлы»Зуфар Гарипов (ZUFA): «Мы планируем создать серьезный спрос на деревянные пазлы»Зуфар Гарипов (ZUFA): «Мы планируем создать серьезный спрос на деревянные пазлы»

Как можно в нескольких словах описать основных покупателей деревянных пазлов?

Мы много общаемся с потребителями, проводим исследования и знаем, что целевая аудитория нашей продукции делятся на ряд категорий. Есть те, кто однажды собрал пазл, свернул его, убрал и забыл. А есть пользователи, которые собирают и разбирают его многократно. Причем вторая группа покупателей нашей продукции – самая многочисленная.

По каким критериям покупатели выбирают деревянные пазлы?

Главными для покупателей критериями выбора пазлов являются сюжет и сложность сборки. В данный момент ни один из брендов еще не набрал вес, чтобы иметь большую аудиторию приверженных клиентов, но этот тренд точно скоро изменится в пользу брендов, которые наилучшим образом удовлетворяют запросы потребителей.

Какая продукция из ассортимента Zufa является хитом продаж?

Пазл с черепахой. Эта продукция стала хитом продаж благодаря совокупности сложности (она чуть выше среднего) и сюжета, который подходит любой аудитории: и детям, и подросткам, и взрослым.

Зуфар Гарипов (ZUFA): «Мы планируем создать серьезный спрос на деревянные пазлы»Зуфар Гарипов (ZUFA): «Мы планируем создать серьезный спрос на деревянные пазлы»Зуфар Гарипов (ZUFA): «Мы планируем создать серьезный спрос на деревянные пазлы»

Какие деревянные пазлы – отечественные или иностранные – наиболее представлены в России? Насколько конкурентен этот рынок?

Основную долю сегмента качественных деревянных пазлов занимают товары, произведенные в России. Китайские пазлы я встречал только в определенных каналах продаж. Россия – сырьевая страна, у нас есть дерево, поэтому по себестоимости производства российские предприятия успешно конкурируют с китайскими.

Стоимость входа в бизнес относительно невысока (несколько миллионов рублей), поэтому конкуренция на рынке деревянных пазлов достаточно серьезная. На маркетплейсах регулярно появляются десятки новых производителей этой продукции. При этом представленные на рынке деревянные пазлы существенно различаются по качеству. Продукция небольших (и даже кустарных) компаний часто имеет сколы, царапины, неаккуратную упаковку. Но есть и достойные производители.

Зуфар Гарипов (ZUFA): «Мы планируем создать серьезный спрос на деревянные пазлы»Зуфар Гарипов (ZUFA): «Мы планируем создать серьезный спрос на деревянные пазлы»Зуфар Гарипов (ZUFA): «Мы планируем создать серьезный спрос на деревянные пазлы»

Насколько импортозависимым является российское производство деревянных пазлов? Древесина, как Вы сказали, российская, а остальные компоненты?

Бумага и краски, которые мы используем, – зарубежные. Раньше часть этих материалов были европейскими, но сейчас мы заменили их на китайские. При этом мы работаем на станках, произведенных в Китае. Проблем с их поставками сейчас нет. На рынке присутствует оборудование российского производства, но его не хватает, чтобы удовлетворить потребности всех отечественных производителей деревянных пазлов.

Что, по Вашему мнению, будет происходить на рынке пазлов в ближайшее время?

То, как будет развиваться рынок деревянных пазлов, напрямую зависит и от нашей компании, и от других игроков рынка. Мы планируем создать серьезный спрос на этот вид продукции. У нас есть амбиция стать лидером в мире пазлов, есть понимание, как это сделать, и мы уже на пути к реализации этого плана.

KIDSOBOZ 2022

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Ольга Данькова (ТЦ СФЕРА): «В этом году покупателей особенно интересовала патриотическая тематика»
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#KIDSOBOZ 2022, #Zufa, #деревянные пазлы, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022

Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»
12.10.24 
629
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1