Вызываем интерес у малышей к окружающему миру
![]() |
Ребенок раннего возраста — неутомимый исследователь и почемучка. К трем годам его познавательные интересы уже выходят за рамки самого ближайшего окружения, он задает множество разнообразных вопросов, стремясь получить как можно больше сведений обо всем на свете. Очень привлекают малыша лес и лесные жители. Знакомя с ними ребенка, объясните, что в лесу живут белочки, зайчики, мишки и лисички. Малышу важно понять, чем похожи и чем отличаются эти животные, кто из них больше или меньше, кто самый большой и самый маленький. Книга «Колобок» из серии «Для самых-самых маленьких» составлена так, что даже сам размер страницы поможет сравнению величины животных: чем больше животное, тем больше формат листа, на котором оно нарисовано. Обратите внимание, что колобок на всех страницах одинакового размера, поэтому ребенок может наглядно сравнивать его с другими персонажами. Если заяц ненамного больше него, то по сравнению с волком, лисой, а тем более медведем он становится все меньше и меньше. Пусть ребенок повторяет за вами: «Заяц небольшой, волк больше, медведь — самый-самый большой». Поэтому книжку вы будете не листать, а постепенно разворачивать. Прежде чем читать ее ребенку, разогните скрепки посередине книжки. Не вынимая скрепок, аккуратно разверните книжку, согните скрепки на первом к обложке листе и вновь сложите книжку. Потренируйтесь правильно ее раскладывать. Сначала прочитайте малышу сказку целиком, не отвлекаясь на комментарии, посмотрите иллюстрации. Через некоторое время вернитесь к сказке и работайте отдельно с каждым эпизодом. Прочитайте текст, неторопливо рассмотрите картинку и побеседуйте с ребенком. Примерное содержание бесед на каждой странице дано курсивом. Естественно, вы можете его менять и дополнять по своему усмотрению. Все, что окружает малыша, вызывает его неподдельный интерес. Он хочет знать, видеть, изучать… Этому посвящены книги «Кто в лесу живет», «Кем я буду?», «Круглый год». Книги познакомят детей с животными нашего леса, интересными профессиями и их особенностями, научат определять времена года по их признакам. Помогут в этом темы для бесед, тексты для чтения, игровые задания, разрезные карточки и многое другое. Организуя увлекательное времяпрепровождение с данными книгами, обращайте внимание малыша на незнакомые слова, встретившиеся в тексте, и объясняйте их. Старайтесь, чтобы на вопросы малыш не отвечал односложно, а использовал прилагательные, наречия, предлоги. Выучите потешки, стихи или загадки. Можно попробовать вместе с ребенком сочинить новую сказку или продолжить прочитанную с теми же героями. Обращаясь к иллюстрациям, расспрашивайте ребенка не только о том, кто на них изображен, но и какие цвета и оттенки использовал художник и т.д. Главное, чтобы ребенок заинтересовался, проявил фантазию, и желание каждый раз узнавать новое. |
| ![]() | Другие материалы в разделе
|
Новости
-
Как гаджет сделать другом?29.04.2559
Новинки
-
Как оживить историю Победы в каждом уголке29.04.25119
-
Знамя Победы, танки и алые гвоздики: когда стены говорят языком..29.04.2560НравитсяВсего 1 человек1
- Важность канцелярских товаров в истории!07.05.2025 78НравитсяВсего 2 человекa2
- Скидка -15% на акварель Fanny Friends в старой...07.05.2025 65НравитсяВсего 2 человекa2
- Проверим сказку на реальность! 07.05.2025 76
- Как выбрать безопасную игрушку для малыша: гид...25.04.2025 235НравитсяВсего 5 человек5
- Почему дети привязываются к определённым игрушкам?09.04.2025 448НравитсяВсего 1 человек1
- Перспектива в компиляции печати и цифры - Павел...31.03.2025 575НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2