«Умный» магазин против человеческого фактора. Технологии | Ритейл
Магазины, работающие в режиме самообслуживания с использованием бесконтактной оплаты — возможно, уже совсем скоро автоматизированные решения для розничной торговли в значительной степени вытеснят традиционные форматы работы в торговле. А наличие продавца в магазине будет восприниматься как некий элемент элитного обслуживания.
Если еще совсем недавно кассы самообслуживания представлялись новинкой, то уже сейчас активно тестируются технологии покупки через мобильное приложение и вход в магазины по QR-коду. На очереди — использование камер и компьютерного зрения для идентификации покупателей и отслеживания выбора и оплаты товаров.
Мы обратились к представителям компаний, работающих в сфере канцелярских товаров, чтобы узнать их мнение о перспективах автоматизации в розничной торговле.
Я уже много лет живу в деревне круглый год. Вот в соседней деревне в «Магните» появилась касса самообслуживания, но для них это вынужденная мера — не хватает продавцов и надо как-то решать этот вопрос. В канцелярском ритейле тоже есть такая проблема, но мне кажется, с канцтоварами все гораздо сложнее — огромный ассортимент в тысячи артикулов даже в небольшом магазине. Думаю, что без консультанта при такой кассе никак не обойтись. А значит, это убыточно для нашей отрасли – ведь касса самообслуживания в несколько раз медленнее обычной. Я читал одно исследование на эту тему — если не ошибаюсь, на каждые четыре кассы самообслуживания требуется один консультант.
При этом по скорости такие четыре кассы не превосходят обычную, так что в итоге никакой выгоды не получается. Но, по крайней мере, и потерь нет – там, где есть проходимость и где можно поставить четыре такие кассы и они не будут пустовать. В общем, думаю, что такие кассы можно ставить либо там где ограниченный ассортимент, либо — где огромная проходимость. В канцтоварах нет ни одного, ни другого. В канцтоварах они вредны, убыточны и неприменимы, бессмысленная трата денег и времени, с моей точки зрения.
KIDSOBOZ 2025
- «ТЦ СФЕРА» в Рязани: как воспитывать маленьких...26.09.2025 73
- «Мельница» на кинофестивале «Алания»26.09.2025 74
- Ольга Любимова встретилась с основателем и главой...26.09.2025 70
- «Умный» магазин против человеческого фактора....26.09.2025 53
- Даша Тôри (MASCOT STUDIO): Персонажи —...25.09.2025 931
- Лабубу в небе или синица в руке. Маркетинг |...25.09.2025 91