«Той.ру»: эксперименты с концепцией и форматом магазинов
В настоящее время магазинам детских игрушек приходится непросто. Многие из них закрываются, другие − существенно сокращают количество своих торговых точек. О том, как уверенно чувствовать себя на российском рынке, особенностях логистики и планах развития федеральной розничной сети магазинов «Той.ру» рассказал генеральный директор компании Александр Смирнов. – Александр, как Вы оцениваете позиции компании на рынке? − «Той.ру» является сетью детских товаров №2 после «Детского мира», сетью магазинов детских игрушек и интернет-магазином игрушек №1 в России. − Расскажите о Ваших форматах магазинов? Какой формат Вы считаете оптимальным для вашей сети? − Для нашей сети наиболее экономически выгодным был признан формат 100-120 м2 в крупных торговых центрах районного значения с населением от 400 тысяч человек. Сейчас мы расширяемся, рассматривая для открытия торговых точек населённые пункты с численностью 300 тысяч человек и даже меньше. Также мы экспериментируем с форматом магазинов, делая их больше (350 м2 +) и меняя концепцию. Называться они будут «Тойруша». Здесь вы увидите расширенный ассортиментов товаров для малышей в возрасте от 0 до 3 лет. Первый такой магазин откроется уже до октября этого года. – Каков процент продаж в соотношении оффлайнонлайн магазин в последний год? В каком из каналов видите большие перспективы развития? − Мы используем омниканальную модель продаж, поэтому говорить о том, что для нас наиболее выгодно− канал Интернета или же канал прямых розничных продаж− мы не можем. С увеличением количества магазинов доля продаж в Интернете, конечно же, падает. Но и у того же «Детского мира», по их данным, доля онлайн-продаж не превышает 5%. У нас эта цифра значительно выше. Я бы сказал, что процентное соотношение составляет 30% (продажи в Интернете) на 70% (розничные магазины). – В Америке недавно прошла волна закрытий магазинов детского ассортимента, мы наблюдаем сокращение или закрытие магазинов Hamleys и Mothercare. Какие опасности и перспективы Вы видите для развития на российском рынке? − Закрытие такой сети как Hamleys или сокращение магазинов Mothercare на нас никак не отразится, просто их продажи перетекут в другие, в том числе и наши магазины. К сожалению, не все наши коллеги по рынку выдерживают конкуренцию и дыхание кризиса, который начался в 2014 году. Но даже с учётом общего неспокойствия на рынке детских товаров, наша сеть чувствует себя достаточно уверенно, продажи растут с каждым годом. Мы продолжаем программу развития и не собираемся останавливаться на достигнутом. – Как чувствует себя покупатель в последние несколько месяцев - отмечаете ли Вы изменения в потреблении? − На рынке детских товаров некорректно говорить о поведении потребителя за последние несколько месяцев, поскольку весь год делится на определённые пики и спады. Прошедшие три месяца были летними. Детей отправляли в различные лагеря, к бабушкам/дедушкам и, естественно, продажи в магазинах детских игрушек падали. Скоро начнётся ожидаемый рост продаж перед новогодним сезоном. Естественно, последние месяцы в году позволяют заработать значительную часть годового оборота. После этого нас ждут январские праздники, каникулы, когда дети вместе с родителями посещают новогодние представления, заходят в торговые центры и магазины игрушек. Затем следуют гендерные праздники (23 февраля и 8 марта), окончание учебного года и опять период летнего затишья. Поэтому за последние несколько месяцев говорить о каком-либо снижении покупательской способности или, наоборот, росте, мы не можем. Да, безусловно, средний чек снижается, и родители начинают делать свой выбор в пользу более дешёвых товаров. Но по-прежнему качественные игрушки от ведущих мировых брендов, которые представлены в наших магазинах, находят своего потребителя. Поэтому спада продаж мы не наблюдаем. − Франчайзинг или самостоятельное развитие? Каких инвестиций в среднем требует открытие нового магазина? − Как раз в этом году мы запускаем модель франчайзинга, по которой предлагаем партнёрам открывать магазины под вывеской нашей сети. Говорить о вложении в каждом случае нужно индивидуально, поскольку мы должны понимать, о каком помещении идёт речь, какая будет первичная поставка, но я бы сказал, что первоначальный порог открытия магазина составляет порядка 5-6 миллионов рублей. При заинтересованности мы, конечно же, готовы рассмотреть варианты сотрудничества, рассказать обо всём более подробно, предоставить буклет, контакты, а после – оказать необходимую помощь. − У вас есть магазины и в Москве, и во Владивостоке - как вы выстраиваете логистику? − У компании «Той.ру» есть свой логистический парк, а также мы арендуем логистические мощности. В частности, в логистике участвуют филиалы, которые открыты в 6 городах России. Это позволяет грузить товары в магазины Дальнего Востока и Забайкалья не из Москвы, а из Новосибирска. – Как Вы прогнозируете спрос на ближайшие полгода (он будет падать, расти)? − Специалисты уже давно говорят, что рынок детских товаров игрушек в России плоский, то есть особо не меняется с течением времени. Мы надеемся на сохранение данной тенденции в дальнейшем. Будет перетекание между ценовыми сегментами: из сегмента «Премиум» в сегмент « Среднего класса +», «Среднего класса» и даже «Среднего класса – ». Но каких-то резких изменений по объёму рынка и по росту продаж мы не ожидаем в ближайшие несколько лет. Если говорить про спрос ближайшие полгода, то он, безусловно, будет расти. Но это связано с новогодними праздниками и с тем, что магазины нашей сети прирастают в среднем на 15-18% с течением года. Также у нас регулярно увеличивается количество постоянных клиентов, которые пользуются нашей программой лояльности и совершают более двух покупок в год. Вообще же, «Той.ру» активно работает с потребителями для того, чтобы они остановили свой выбор на нашей сети магазинов. – Какие регионы Вы считаете приоритетными для развития сети «Той.ру»? − Приоритетными являются все регионы, в которых до сих пор не присутствуют наши магазины. Будут ли это торговые точки, открытые по программе франшизы или наши собственные, не имеет никакого значения. Главное – чтобы каждый житель нашей страны имел возможность купить игрушки в магазине, сделать заказ на сайте и забрать свою покупку в нашем магазине уже через 10-15 минут после его оформления. – Каковы Ваши планы развития сети на ближайшие годы? Планы развития сети очень просты: продолжать увеличивать число магазинов нашей сети, увеличивать трафик на сайте в Интернете. Мы хотим, чтобы как можно больше детей стали обладателями наших игрушек и почувствовали себя счастливыми. – Бизнес активно диджитилизируется, что в этом направлении сделано в вашей компании? Чем гордитесь? − Мы гордимся нашим сайтом, который был признан лучшим в прошлом году. Надеемся, что такое признание он получит и в этом. Кроме того, буквально несколько дней назад мы запустили мобильное приложение. Теперь, кроме адаптивного сайта, который идеально отображается на любом устройстве, у нас ещё есть мобильное приложение. Пока в первой версии каталог и возможность заказа игрушек отсутствует, но мы будем дорабатывать его, и в следующих вариациях этот функционал также будет присутствовать. Также мы развиваем собственный ЮТУБ-канал,где с помощью экспертов и детей, увлекающихся блоггингом, планируем влиять на спрос, выбор и вкус наших потребителей. − Который раз участвуете в Премии «Права потребителей и качество обслуживания»? Что значит для вашего бизнеса участие в такого рода мероприятиях? − Мы участвуем в этой премии первый раз, поэтому для нас это своеобразный челлендж, который мы надеемся успешно пройти и получить такую важную для нас награду. Интервью проводилось в рамках подготовки к форуму и вручению премий «Права потребителей и качество обслуживания», в которых будет участвовать компания «Той.ру».Источник: RETAIL.RU |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Мангустин: советы по установке | Следующий материал Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма |
#Той.ру
-
Ритейлер Toy.ru опровергает информацию о проблемах в торговой..30.11.20189НравитсяВсего 2 человекa2
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24904СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24364НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24640НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24505НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24457НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23601НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Математика в игре: «Числовые домики» от...21.11.2024 27
- Учебные карточки-шпаргалки от «ТЦ СФЕРА»: лучшие...21.11.2024 27
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 37
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 74
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 135
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 175НравитсяВсего 2 человекa2