Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 519.00
2 ЯРКО 439.00
3 Группа компаний «Рики» 410.00
4 Союзмультфильм, Киностудия 347.00
5 Феникс+ 337.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 285.00
7 ВЕСНА 270.00
8 Мельница, лицензионное агентство 265.00
9 BONDIBON \ «Джин» 256.00
10 Колорит (Lori) 228.00
11 Хатбер-М 225.00
12 КИНОМАНИЯ ТВ 210.00
13 Гранд Экспо 201.00
14 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 200.80
15 Фабрика детской игрушки 199.00
16 "ФК "ФОРУМ" 192.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 180.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 173.00
19 MERLION 172.00
20 Мегапласт 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
11 октября 2024

Тенденции рынка: новый школьный сезон или модная смена

Тенденции рынка: новый школьный сезон или модная смена

Для школьников всегда актуально «быть в тренде». Даже с учётом популярности гаджетов и общей тенденции к цифровизации, стильные аксессуары и принты, а также бумажно-беловая продукция с привлекательным дизайном играют важную роль в жизни современных детей.

Тенденции рынка: новый школьный сезон или модная смена

МАКСИМ КИРЬЯНОВ (modi)

Среди школьников и подростков сегодня наблюдается сразу несколько явных и заметных трендов в области школьных модных аксессуаров, наиболее яркий из них — это кастомизация. Современные школьники хотят выделяться. Поэтому аксессуары, которые можно персонализировать с помощью нашивок, наклеек и значков, становятся популярными. Возможность создавать уникальные вещи, отражающие личные интересы, стиль и эмоции, очень привлекательна для юного поколения. В этой связи популярны различные украшения: браслеты, кулоны, броши со значками, а также очки с оправами необычных форм.

Мы ожидаем, что на пике популярности среди школьников будет тренд на 80-е и 90-е, который прослеживается не только в попкультуре последнего времени, но и во вкусовых предпочтениях школьников и подростков. Вероятно, многие будут украшать ранцы декоративными элементами, в том числе и в данной стилистике.

Тенденции рынка: новый школьный сезон или модная сменаТенденции рынка: новый школьный сезон или модная сменаТенденции рынка: новый школьный сезон или модная сменаТенденции рынка: новый школьный сезон или модная смена

Ещё одним из способов украшения рюкзаков будут мини-игрушки с любимыми персонажами из мультсериалов и видеоигр, а также антистресс-брелки, которые помогут справиться с переживаниями первоклассникам. Также вырастет спрос на аксессуары в эко-стиле, например, сумкимешки для вещей. В аксессуарах важен как внешний вид и эргономичность, так и качественные характеристики.

Среди цветовых предпочтений наблюдается тенденция на пастельные тона. Мода на яркие и насыщенные цвета прошла, и всё больше людей этой осенью будут отдавать предпочтение приглушённым и нейтральным оттенкам.

Тенденции рынка: новый школьный сезон или модная сменаТенденции рынка: новый школьный сезон или модная сменаТенденции рынка: новый школьный сезон или модная смена

В наших магазинах сейчас представлены 14 товарных категорий, ассортимент обновляется ежемесячно, в среднем на 25-30%. В категории модных аксессуаров modi есть ряд бестселлеров, которые из года в год показывают наилучшие результаты по покупкам к учебному году. Например, модели рюкзаков с эргономичным дизайном, шоперы с привлекательными принтами и многофункциональные пеналы modi. Среди товаров, которые теряют популярность, стоит отметить громоздкие рюкзаки со сложным и броским дизайном.

Тенденции рынка: новый школьный сезон или модная сменаТенденции рынка: новый школьный сезон или модная сменаТенденции рынка: новый школьный сезон или модная сменаТенденции рынка: новый школьный сезон или модная смена

Для нового учебного года мы приготовили множество новинок. Главное место занимает широкий ассортимент канцелярских принадлежностей: ручки, карандаши, тетрадки, блокноты и многое другое. И конечно, значительно расширили ассортимент аксессуаров для кастомизации, что скрасит учебные будни детям!

Тенденции рынка: новый школьный сезон или модная смена

АРТЁМ ДУЛЬКИН (ПЗБМ)

Хотел бы отметить снижение выпуска бумажно-беловых товаров в первом полугодии 2024 года. По экспертным оценкам, падение составило в среднем 25-30% на общие и школьные тетради. Это связано, прежде всего, с перепроизводством бумбела в предыдущие два года, вводом новых производственных мощностей, а также созданием новых брендов. В настоящее время бумажно-беловыми товарами не занимается только «ленивый». Всё это, безусловно, приводит и будет приводить к большим остаткам продукции во всех каналах продаж. В этом нет ничего страшного — планирование закупок бумбела на 2025 год будет ещё более прагматичным, к чему, собственно, мы всегда и призывали партнёров.

Тенденции рынка: новый школьный сезон или модная сменаТенденции рынка: новый школьный сезон или модная смена

Что касается популярности дизайнов, то, на наш взгляд, чёрные тетради потеряют привлекательность с окончанием активной фазы СВО. Лет 12-15 тому назад мы уже через это прошли, когда в рознице в течение месяца прекратились продажи тетрадей с чёрной обложкой. Будут востребованы яркие позитивные тетради, с юмором, с необычным сочетанием технологий печати и дизайна. Кроме этого, вырастут продажи тетрадей с патриотическим дизайном.

Тенденции рынка: новый школьный сезон или модная смена

Продажи ПЗБМ растут из года в год, наши вау-тетради востребованы на 100%. Мы ожидаем роста рынка по общим тетрадям и падения по школьным. Но выбор бумажно-беловых товаров в России огромен: каждый год производители выпускают тысячи дизайнов, десятки новых коллекций. ПЗБМ отличает только одно — ежегодно нам удаётся делать коллекцию хитов дизайнов тетрадей. Не просто дизайн, а сочетание полиграфических технологий и модного дизайна. За это потребитель готов платить больше. Для розницы это сейчас крайне важно! Поэтому наш слоган на ближайший год: «Ваши полки могут зарабатывать больше! С ПЗБМ, конечно»

Тенденции рынка: новый школьный сезон или модная смена

ЕКАТЕРИНА КОРОТКОВА (ПЗБМ)

Для анализа будущих трендов и обеспечения актуальности продуктов, наша компания использует различные технологии и методы, в том числе мониторинг социальных сетей и трендов, организация фокус-групп и проведение опросов, анализ конкурентов, внедрение инноваций в дизайне и технологии печати. Чтобы попасть в самое сердце потребителя мы стараемся понимать свою аудиторию, их потребности, интересы и болевые точки. Также быть гибкими и адаптивными к изменениям на рынке и в предпочтениях потребителей. И, конечно, мы стремимся создавать эмоциональную связь с потребителями и поддерживаем высокое качество продукции, это касается как материалов и изготовления, так и дизайна и функциональности.

Тенденции рынка: новый школьный сезон или модная сменаТенденции рынка: новый школьный сезон или модная смена

Основной приток розничных покупателей, готовящихся к новому школьному сезону, мы ощутили в мае. В этот период магазины и дистрибьюторы активно закупают основные объёмы товаров, чтобы подготовиться к наплыву конечных покупателей в августе. В августе происходит дозакупка розничными клиентами, когда конечные покупатели приходят в магазины за школьными принадлежностями. Такой подход позволяет нам оптимально планировать производство и запасы, а также запускать маркетинговые кампании, ориентированные на разные этапы подготовки к новому учебному году. В мае мы акцентируем внимание на розничных клиентах, стимулируя предварительные заказы, а в августе предлагаем специальные акции и скидки для конечных потребителей, чтобы привлечь их в магазины.

Что касается основных каналов сбыта, которые показывают наибольшую эффективность, это сетевые магазины, региональные операторы и маркетплейсы. Эффективность каналов зависит от сезона и региона. Сетевые магазины наиболее эффективны летом, региональные операторы — в межсезонье, маркетплейсы показывают стабильный рост независимо от сезона.

Тенденции рынка: новый школьный сезон или модная смена

МИХАИЛ ЛИОЗНЯНСКИЙ (АЛЬТ)

Ситуация на рынке производства бумажно-беловой продукции стабильна. Каких-либо изменений, за исключением роста цен и снижения производства в натуральных единицах, отметить не могу. Все игроки, которые присутствовали ранее на рынке, сохранили свои позиции, а новых не появилось. Также не произошло какого-либо видимого перераспределения сил.

Хочется подчеркнуть, что цифровизация оказывает влияние абсолютно на все сферы жизни. Нейросети входят в повседневную реальность, и этот процесс будет только нарастать. При создании ряда дизайнов мы также прибегаем к помощи ИИ, но в ограниченном объёме. Далее такие продукты подвергаются доработке и адаптации.

Тенденции рынка: новый школьный сезон или модная сменаТенденции рынка: новый школьный сезон или модная сменаТенденции рынка: новый школьный сезон или модная смена

Что касается популярных дизайнов, то кошечки — наше всё! Мне кажется, что они никогда не потеряют актуальность. Из угасающих трендов можно отметить спад интереса к продукции «Аниме», хотя спрос именно на корейскую тематику по-прежнему находится на высоком уровне. Безусловными хитами этого года стали серии тетрадей Love Me, а также Flora, Fauna и т.д. Данные товары также входят в наши большие коллекции продуктов, которые украшают витрины магазинов партнёров по всей стране, на радость конечным потребителям и среднему чеку. Нашим ключевым преимуществом всегда были эксклюзивные дизайны. Тетрадей с различными видами капибары на рынке огромное множество, а вот «Пушистый байкер», «Глазастики» и «Клёвые» есть только у нас. В новом учебном году порадуем ещё и новинками — например, добавим в ассортимент ежедневник с каменной бумагой.

Тенденции рынка: новый школьный сезон или модная смена

Если говорить про результаты продаж категории бумажнобеловой продукции, то за прошедший период времени, я бы отметил отличные показатели межсезонных продаж по нашим новинкам в группе товаров для планирования (ежедневники и еженедельники с принтами, а также бизнес-блокноты). Также хорошо себя ощущают эмоциональные блокноты (BV Journals), которые всё больше набирают популярность во всех каналах сбыта. Что касается категорий, где наблюдается просадка, я бы отметил продолжающееся снижение интереса к группе скетчбуков.

Тенденции рынка: новый школьный сезон или модная смена

ШУЛЬГИНА АНАСТАСИЯ (ЭКСМО)

Нынешнюю ситуацию на рынке бумбела могу оценить как нестабильную. Сложности, с которыми сталкиваются производители, приходится решать в оперативном режиме и подстраиваться под ситуацию. Со всеми задачами «Эксмо» справляется. Подтверждением тому является своевременное поступление товара, регулярные новинки и усовершенствование собственной производственной базы.

Подростки — одна из самых интересных аудиторий. Они вдохновенно пытаются понять себя, других и весь мир вокруг. Им важно познавать новые эмоции и настроения, ловить популярные словечки, тренды и стили. А порой и вовсе идти наперекор, создавая собственный уникальный тренд. Именно поэтому широким спросом среди подростков всегда пользовались и продолжают пользоваться харизматичные персонажи. Особенно, если они представлены в модной трендовой подаче. Например, в стиле аниме. Однако мало просто изобразить условного персонажа в подобном стиле. Сейчас интерес к абстрактным героям постепенно сходит на нет, уступая место известным лицензиям. Ими становятся герои популярных сериалов, мультфильмов, компьютерных игр, книг, а также яркие медийные личности — блогеры, музыкальные исполнители, особенно K-pop айдолы, или актёры. Согласно нашим наблюдениям, дизайны с подобными персонажами произвели на рынке бумбела настоящий фурор и стали одним из любимых направлений у подростков. Такие образы станут наиболее востребованы в предстоящем году, а также мемы с простым, заразительным и немного ироничным юмором.

Тенденции рынка: новый школьный сезон или модная сменаТенденции рынка: новый школьный сезон или модная сменаТенденции рынка: новый школьный сезон или модная смена

Путь к сердцу потребителя лежит через простое человеческое «Мы тебя понимаем!». Чтобы лучше уловить настроение и потребности рынка, мы следим за увлечениями наших клиентов и стараемся учитывать их предпочтения в дизайнах и креативных направлениях. Для этого мы исследуем чаты, изучаем комментарии и отзывы на продукцию, смеёмся над современными мемами, вдохновляемся топовыми запросами. Разумеется, в ход идут и классические методы — тренд-аналитика, статистика, чтение профессиональных журналов, а также исследование статей о моде и дизайне. Кроме того, «Эксмо» находится в постоянном сотрудничестве с несколькими современными художниками, чтобы всегда радовать покупателя эксклюзивными новинками.

Тенденции рынка: новый школьный сезон или модная смена

У нас значительно расширился ассортимент для оптовых клиентов, и заметили рост продаж в данном направлении. Но мы не стоим на месте и развиваемся не только в бумажно-беловом направлении. В продажу поступили пишущие принадлежности и канцелярия для школьника под нашим брендом Listoff. Также мы не ограничиваемся работой только в РФ, сейчас мы активно работаем и в странах ближнего зарубежья. Этот рынок показывает стабильный рост. Для нас это интересный опыт, потому что каждая страна имеет свои особенности, начиная от юридических аспектов и заканчивая культурной составляющей, которая прямо связана с запросом на товар.

KIDSOBOZ 2024

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Тренд на ностальгию и проверенные бренды: касается ли это детей?
Следующий материал
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru