Тенденции рынка: новый школьный сезон или модная смена
Для школьников всегда актуально «быть в тренде». Даже с учётом популярности гаджетов и общей тенденции к цифровизации, стильные аксессуары и принты, а также бумажно-беловая продукция с привлекательным дизайном играют важную роль в жизни современных детей. |
МАКСИМ КИРЬЯНОВ (modi) Среди школьников и подростков сегодня наблюдается сразу несколько явных и заметных трендов в области школьных модных аксессуаров, наиболее яркий из них — это кастомизация. Современные школьники хотят выделяться. Поэтому аксессуары, которые можно персонализировать с помощью нашивок, наклеек и значков, становятся популярными. Возможность создавать уникальные вещи, отражающие личные интересы, стиль и эмоции, очень привлекательна для юного поколения. В этой связи популярны различные украшения: браслеты, кулоны, броши со значками, а также очки с оправами необычных форм. Мы ожидаем, что на пике популярности среди школьников будет тренд на 80-е и 90-е, который прослеживается не только в попкультуре последнего времени, но и во вкусовых предпочтениях школьников и подростков. Вероятно, многие будут украшать ранцы декоративными элементами, в том числе и в данной стилистике. |
Ещё одним из способов украшения рюкзаков будут мини-игрушки с любимыми персонажами из мультсериалов и видеоигр, а также антистресс-брелки, которые помогут справиться с переживаниями первоклассникам. Также вырастет спрос на аксессуары в эко-стиле, например, сумкимешки для вещей. В аксессуарах важен как внешний вид и эргономичность, так и качественные характеристики. Среди цветовых предпочтений наблюдается тенденция на пастельные тона. Мода на яркие и насыщенные цвета прошла, и всё больше людей этой осенью будут отдавать предпочтение приглушённым и нейтральным оттенкам. |
В наших магазинах сейчас представлены 14 товарных категорий, ассортимент обновляется ежемесячно, в среднем на 25-30%. В категории модных аксессуаров modi есть ряд бестселлеров, которые из года в год показывают наилучшие результаты по покупкам к учебному году. Например, модели рюкзаков с эргономичным дизайном, шоперы с привлекательными принтами и многофункциональные пеналы modi. Среди товаров, которые теряют популярность, стоит отметить громоздкие рюкзаки со сложным и броским дизайном.
|
Для нового учебного года мы приготовили множество новинок. Главное место занимает широкий ассортимент канцелярских принадлежностей: ручки, карандаши, тетрадки, блокноты и многое другое. И конечно, значительно расширили ассортимент аксессуаров для кастомизации, что скрасит учебные будни детям! |
АРТЁМ ДУЛЬКИН (ПЗБМ) Хотел бы отметить снижение выпуска бумажно-беловых товаров в первом полугодии 2024 года. По экспертным оценкам, падение составило в среднем 25-30% на общие и школьные тетради. Это связано, прежде всего, с перепроизводством бумбела в предыдущие два года, вводом новых производственных мощностей, а также созданием новых брендов. В настоящее время бумажно-беловыми товарами не занимается только «ленивый». Всё это, безусловно, приводит и будет приводить к большим остаткам продукции во всех каналах продаж. В этом нет ничего страшного — планирование закупок бумбела на 2025 год будет ещё более прагматичным, к чему, собственно, мы всегда и призывали партнёров. |
Что касается популярности дизайнов, то, на наш взгляд, чёрные тетради потеряют привлекательность с окончанием активной фазы СВО. Лет 12-15 тому назад мы уже через это прошли, когда в рознице в течение месяца прекратились продажи тетрадей с чёрной обложкой. Будут востребованы яркие позитивные тетради, с юмором, с необычным сочетанием технологий печати и дизайна. Кроме этого, вырастут продажи тетрадей с патриотическим дизайном.
|
Продажи ПЗБМ растут из года в год, наши вау-тетради востребованы на 100%. Мы ожидаем роста рынка по общим тетрадям и падения по школьным. Но выбор бумажно-беловых товаров в России огромен: каждый год производители выпускают тысячи дизайнов, десятки новых коллекций. ПЗБМ отличает только одно — ежегодно нам удаётся делать коллекцию хитов дизайнов тетрадей. Не просто дизайн, а сочетание полиграфических технологий и модного дизайна. За это потребитель готов платить больше. Для розницы это сейчас крайне важно! Поэтому наш слоган на ближайший год: «Ваши полки могут зарабатывать больше! С ПЗБМ, конечно» |
ЕКАТЕРИНА КОРОТКОВА (ПЗБМ) Для анализа будущих трендов и обеспечения актуальности продуктов, наша компания использует различные технологии и методы, в том числе мониторинг социальных сетей и трендов, организация фокус-групп и проведение опросов, анализ конкурентов, внедрение инноваций в дизайне и технологии печати. Чтобы попасть в самое сердце потребителя мы стараемся понимать свою аудиторию, их потребности, интересы и болевые точки. Также быть гибкими и адаптивными к изменениям на рынке и в предпочтениях потребителей. И, конечно, мы стремимся создавать эмоциональную связь с потребителями и поддерживаем высокое качество продукции, это касается как материалов и изготовления, так и дизайна и функциональности. |
Основной приток розничных покупателей, готовящихся к новому школьному сезону, мы ощутили в мае. В этот период магазины и дистрибьюторы активно закупают основные объёмы товаров, чтобы подготовиться к наплыву конечных покупателей в августе. В августе происходит дозакупка розничными клиентами, когда конечные покупатели приходят в магазины за школьными принадлежностями. Такой подход позволяет нам оптимально планировать производство и запасы, а также запускать маркетинговые кампании, ориентированные на разные этапы подготовки к новому учебному году. В мае мы акцентируем внимание на розничных клиентах, стимулируя предварительные заказы, а в августе предлагаем специальные акции и скидки для конечных потребителей, чтобы привлечь их в магазины. Что касается основных каналов сбыта, которые показывают наибольшую эффективность, это сетевые магазины, региональные операторы и маркетплейсы. Эффективность каналов зависит от сезона и региона. Сетевые магазины наиболее эффективны летом, региональные операторы — в межсезонье, маркетплейсы показывают стабильный рост независимо от сезона. |
МИХАИЛ ЛИОЗНЯНСКИЙ (АЛЬТ) Ситуация на рынке производства бумажно-беловой продукции стабильна. Каких-либо изменений, за исключением роста цен и снижения производства в натуральных единицах, отметить не могу. Все игроки, которые присутствовали ранее на рынке, сохранили свои позиции, а новых не появилось. Также не произошло какого-либо видимого перераспределения сил. Хочется подчеркнуть, что цифровизация оказывает влияние абсолютно на все сферы жизни. Нейросети входят в повседневную реальность, и этот процесс будет только нарастать. При создании ряда дизайнов мы также прибегаем к помощи ИИ, но в ограниченном объёме. Далее такие продукты подвергаются доработке и адаптации. |
Что касается популярных дизайнов, то кошечки — наше всё! Мне кажется, что они никогда не потеряют актуальность. Из угасающих трендов можно отметить спад интереса к продукции «Аниме», хотя спрос именно на корейскую тематику по-прежнему находится на высоком уровне. Безусловными хитами этого года стали серии тетрадей Love Me, а также Flora, Fauna и т.д. Данные товары также входят в наши большие коллекции продуктов, которые украшают витрины магазинов партнёров по всей стране, на радость конечным потребителям и среднему чеку. Нашим ключевым преимуществом всегда были эксклюзивные дизайны. Тетрадей с различными видами капибары на рынке огромное множество, а вот «Пушистый байкер», «Глазастики» и «Клёвые» есть только у нас. В новом учебном году порадуем ещё и новинками — например, добавим в ассортимент ежедневник с каменной бумагой.
|
Если говорить про результаты продаж категории бумажнобеловой продукции, то за прошедший период времени, я бы отметил отличные показатели межсезонных продаж по нашим новинкам в группе товаров для планирования (ежедневники и еженедельники с принтами, а также бизнес-блокноты). Также хорошо себя ощущают эмоциональные блокноты (BV Journals), которые всё больше набирают популярность во всех каналах сбыта. Что касается категорий, где наблюдается просадка, я бы отметил продолжающееся снижение интереса к группе скетчбуков. |
ШУЛЬГИНА АНАСТАСИЯ (ЭКСМО) Нынешнюю ситуацию на рынке бумбела могу оценить как нестабильную. Сложности, с которыми сталкиваются производители, приходится решать в оперативном режиме и подстраиваться под ситуацию. Со всеми задачами «Эксмо» справляется. Подтверждением тому является своевременное поступление товара, регулярные новинки и усовершенствование собственной производственной базы. Подростки — одна из самых интересных аудиторий. Они вдохновенно пытаются понять себя, других и весь мир вокруг. Им важно познавать новые эмоции и настроения, ловить популярные словечки, тренды и стили. А порой и вовсе идти наперекор, создавая собственный уникальный тренд. Именно поэтому широким спросом среди подростков всегда пользовались и продолжают пользоваться харизматичные персонажи. Особенно, если они представлены в модной трендовой подаче. Например, в стиле аниме. Однако мало просто изобразить условного персонажа в подобном стиле. Сейчас интерес к абстрактным героям постепенно сходит на нет, уступая место известным лицензиям. Ими становятся герои популярных сериалов, мультфильмов, компьютерных игр, книг, а также яркие медийные личности — блогеры, музыкальные исполнители, особенно K-pop айдолы, или актёры. Согласно нашим наблюдениям, дизайны с подобными персонажами произвели на рынке бумбела настоящий фурор и стали одним из любимых направлений у подростков. Такие образы станут наиболее востребованы в предстоящем году, а также мемы с простым, заразительным и немного ироничным юмором.
|
Путь к сердцу потребителя лежит через простое человеческое «Мы тебя понимаем!». Чтобы лучше уловить настроение и потребности рынка, мы следим за увлечениями наших клиентов и стараемся учитывать их предпочтения в дизайнах и креативных направлениях. Для этого мы исследуем чаты, изучаем комментарии и отзывы на продукцию, смеёмся над современными мемами, вдохновляемся топовыми запросами. Разумеется, в ход идут и классические методы — тренд-аналитика, статистика, чтение профессиональных журналов, а также исследование статей о моде и дизайне. Кроме того, «Эксмо» находится в постоянном сотрудничестве с несколькими современными художниками, чтобы всегда радовать покупателя эксклюзивными новинками.
|
У нас значительно расширился ассортимент для оптовых клиентов, и заметили рост продаж в данном направлении. Но мы не стоим на месте и развиваемся не только в бумажно-беловом направлении. В продажу поступили пишущие принадлежности и канцелярия для школьника под нашим брендом Listoff. Также мы не ограничиваемся работой только в РФ, сейчас мы активно работаем и в странах ближнего зарубежья. Этот рынок показывает стабильный рост. Для нас это интересный опыт, потому что каждая страна имеет свои особенности, начиная от юридических аспектов и заканчивая культурной составляющей, которая прямо связана с запросом на товар. |
KIDSOBOZ 2024 |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Тренд на ностальгию и проверенные бренды: касается ли это детей? | Следующий материал Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ |
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24130НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24171НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.241496СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24125НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24286НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24385НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ03.12.24271СуперВсего 1 человек1
-
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура..19.11.24474НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24766НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24636НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24580НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24556НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23420НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23430НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23207НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23619НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23660НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23695НравитсяВсего 1 человек1
- Смешарики и CHERY объявили о начале сотрудничества20.12.2024 40
- SteshOK и Мультиландия запускают новогодний...20.12.2024 41НравитсяВсего 1 человек1
- Певица МакSим и юные вокалисты из Школы искусств...20.12.2024 41
- Как создавать тренды в индустрии детских товаров...03.12.2024 271СуперВсего 1 человек1
- Как научить ребенка уважать природу02.12.2024 271НравитсяВсего 4 человекa4
- Как привить детям финансовую грамотность через...02.12.2024 256НравитсяВсего 1 человек1