Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 712.00
2 Группа компаний «Рики» 434.00
3 ЯРКО 391.00
4 Союзмультфильм, Киностудия 360.00
5 BONDIBON \ «Джин» 332.00
6 Феникс+ 331.00
7 Хатбер-М 291.00
8 ВЕСНА 281.00
9 Шэвуш (BADA BOOM) 261.00
10 Мельница, лицензионное агентство 259.00
11 Колорит (Lori) 227.00
12 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 210.40
13 Гранд Экспо 210.00
14 "ФК "ФОРУМ" 202.00
15 КИНОМАНИЯ ТВ 195.00
16 СТС Медиа 193.00
17 BODO 191.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 166.00
19 Мегапласт 160.00
20 Рельеф-Центр 160.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
20 апреля 2023

Со знаком плюш: в РФ построят пять новых производств детских товаров

Какая продукция на полках магазинов заменит Hasbro и Mattel

Со знаком плюш: в РФ построят пять новых производств детских товаров

В России за три года построят пять новых заводов и цехов по производству игрушек, детской посуды, мебели и канцтоваров. Предприятия будут располагаться в Московской и Кировской областях, а также в Башкирии. В результате ввода мощностей изготовители смогут нарастить объемы изготовления на 10–20% и увеличить свою долю на полках магазинов до 44%. Отрасль детских товаров — одна из наиболее зависимых от импорта, на него приходится 66% продукции. Уход из РФ европейских и американских брендов освободил нишу для китайских изделий, которые могут вытеснить отечественные, опасаются участники рынка. Поэтому наращивание производства позволит соблюсти этот баланс, считают эксперты.

Запустить игрушку

Российские компании построят пять новых заводов и цехов по изготовлению товаров для детей. Об этом «Известиям» рассказали производители — «Весна» (Кировская область), «Спектр» (Башкирия), «Десятое королевство» (Московская и Нижегородская области) и другие. Они выпускают игрушки, детскую посуду, мебель, канцтовары.

Эти данные подтвердили в Минпромторге. Помимо указанных организаций объемы изготовления наращивает и «Бытпласт» (Московская область и Республика Татарстан), свое производство также развивает «СКВ Компани» из Архангельской области (специализируется на детской мебели), уточнили в пресс-службе ведомства.

«Десятое королевство» начнет в следующем году строительство здания в Московской области, рассказала «Известиям» гендиректор компании Маргарита Мусатова. Сейчас объем выпуска ее продукции — настольных игр, развивающих игрушек, конструкторов, товаров для творчества — составляет 12 млн штук в год, после запуска нового завода этот показатель увеличится до 14–15 млн, уточнила она.

По данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), производство также строит «СКВ-Компани». Изготовитель мебели для детей уже приобрел дополнительные площади в 7 тыс. кв. м в Калининграде, до этого предприятие располагалось на 1,7 кв. м. Новый завод позволит в несколько раз увеличить тираж изделий, уточнили в АИДТ. В «СКВ-Компани» отказались от комментариев.

Компания «Весна» в этом году построит цех по обработке пластмассы, сообщил директор коммерческой службы производителя Алексей Доротюк. Из этого материала будут делать куклы более высокого качества, уточнил он.

Также о строительстве одного завода и цеха рассказали представители еще двух организаций по производству детских товаров. При этом они отказались раскрыть детали. Благодаря новым предприятиям объемы продукции увеличатся до 15%, надеются они.

По данным Минпромторга, в настоящее время на российском рынке более 1,6 тыс. предприятий изготавливают товары для детей, в числе которых настольные игры, игрушки и куклы.

— Предприятия выпускают игрушки, в том числе с использованием отечественных популярных анимационных образов, которые несут в себе добрые, положительные эмоции и способствуют формированию позитивного мышления у детей, — отметили в ведомстве.

Опередить Китай

Впрочем, отрасль детских товаров — одна из наиболее зависимых от импорта, на его долю приходится 66%, отечественные изделия занимают соответственно 34%, рассказала «Известиям» глава АИДТ Антонина Цицулина.

— На европейские и американские бренды в РФ приходилось 25% от всего импорта, но большую часть ассортимента занимали китайские товары, которые и сейчас преобладают на полке. После ухода с нашего рынка крупных зарубежных брендов (среди них популярные Hasbro и Mattel. — «Известия») ниша освободилась, и к ней стали проявлять интерес отечественные компании, — отметила она.

По данным АИДТ, повышение объемов выпуска продукции позволит увеличить присутствие на полках магазинов на 10% — до 44%.

По оценке гендиректора «Infoline‑Аналитики» Михаила Бурмистрова, сейчас у российских игроков есть шанс нарастить свою долю на рынке.

— Китайские поставщики также заинтересованы в увеличении предложения своей продукции, но этот процесс тормозят большие сложности с завозом товара из-за логистических проблем. При этом наши бренды могут поставить партию гораздо быстрее, а стоимость изделий из КНР будет не сильно ниже российских, — считает Михаил Бурмистров.

Производитель «Спектр», который выпускает игрушки, спортивные и канцелярские товары, планирует увеличить объемы выпуска минимум на 20% в течение этого года, рассказал представитель компании. Речь идет об изделиях из пластика и настольных играх за счет выхода в новые регионы, уточнили в организации.

В планах фабрики игрушек «Весна» в этом году расширить ассортимент и предложение товаров бренда в рознице. Для этого планируется наращивать объемы изготовления своей продукции, в частности, новую линейку кукол, виниловых игрушек и развивающих настольных игр, уточнил директор коммерческой службы Алексей Доротюк.

«Бытпласт», который выпускает в том числе детскую посуду, планирует дальнейшее увеличение объемов производства по этой категории товаров на 10–15%, сказал представитель организации.

— В первую очередь мы расширяем ассортимент за счет выхода продукции для детей от трех лет: ланч-боксы, многоразовые бутылки для воды, подарочные наборы. В планах стоит расширение производства за счет развития новых технологий. Также активно развиваем экспортные отгрузки в такие страны, как Узбекистан, Армения, Беларусь, Казахстан, и другие, — отметил он.

«Десятое королевство» также планирует увеличить объемы изготовления продукции вдвое, рассказала Маргарита Мусатова. По ее словам, план удастся выполнить за счет ввода в ассортимент новых артикулов.

По данным Минпромторга, сегодня всё большую популярность среди потребителей получают отечественные бренды, которые имеют не только российские корни, но и собственные производственные мощности внутри страны или же размещают свои заказы на наших предприятиях.

В ведомстве добавили, что по поручению президента РФ актуализирован план мероприятий (дорожная карта) по развитию индустрии детских товаров на 2020–2024 годы. Документ в том числе предусматривает мероприятия по повышению спроса на отечественные изделия при реализации мер социальной поддержки семей с детьми, отметили в Минпромторге. Проработка дополнительных мер при необходимости будет осуществлена в ходе реализации плана, добавили в ведомстве.

Источник: Известия

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
«Ну ма-а-ам!»: семь столичных брендов детской одежды, которых нам не хватало
Следующий материал
«Конкурировать с серьезными соперниками всегда интереснее и полезнее для развития»

#Бытпласт, #весна, #десятое королевство, #импортозамещение, #российское производство, #СКВ Компани, #Спектр



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru