Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 516.00
2 ЯРКО 489.00
3 Феникс+ 338.00
4 Фирма Гамма (Гамма ТД) 321.00
5 ВЕСНА 318.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 302.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 268.00
8 Хатбер-М 238.00
9 Анимационная студия "Паровоз" 237.00
10 Мельница, лицензионное агентство 231.00
11 Гранд Экспо 222.00
12 Колорит (Lori) 217.00
13 Издательство "Творческий Центр Сфера" 211.00
14 Рельеф-Центр 209.00
15 "ФК "ФОРУМ" 205.00
16 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 203.20
17 BONDIBON \ «Джин» 203.00
18 BODO 185.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 182.00
20 MERLION 175.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
12 апреля 2022

Ребенок от года до двух лет: особенности психического развития и игры

Ребенок от года до двух лет: особенности психического развития и игры

Малыш стремительно растет - миновал кризис первого года жизни, и наступило относительное спокойствие. Ребенок становится старше, выносливей, физически и психологически крепче, соответственно, и игра приобретает для него новые смыслы.

Физическое развитие ребенка претерпевает изменения: малыш оттачивает навык хождения, его движения становятся более уверенными, быстрыми и точными, он учится преодолевать препятствия, бегать, прыгать и лазить. Двигательному развитию способствуют подвижные игры с мячом (перекидывание друг другу, попадание в цель и др.), игры с поиском (прятки, перенос предметов и т.д.), ходьба с машинками, каталками, (особенно толкающимися перед собой), детскими тележками, колясками.

Ведущей выступает предметно-манипулятивная деятельность. Предмет и его внутреннее устройство открывают для ребенка физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (сборка и разбор пирамидки, матрешки). Овладение предметом – нормативный аспект развития психических процессов. Подражая взрослым, малыш учится осознанно действовать с предметом, использовать его по назначению: не стоит бояться давать ему молоток, грабли, ложку, лейку и др. – все это пойдет только на пользу.

Важным становится развитие мелкой моторики и наглядно-действенного мышления малыша в совместной деятельности со взрослым и лишь отчасти самостоятельно. Для этого отлично подходят крупные и простые шнуровки («Шнурочки-1» и «Шнурочки-2»), развивающие игры на изучение цвета («Цвет+половинки», «Цвет»), формы («Форма+половинки», «Форма») и величины («Величина+половинки», «Величина»), мозайки и игрушки с отверстиями (только под присмотром взрослых), кубики, пазлы из двух составных частей («Картинки-половинки» и «Картинки-половинки. Живая природа»). Овладевать движениями руки, учиться использовать различные материалы, включать воображение ребенку поможет набор «Рисуем, лепим, творим -1».

Практическая предметная деятельность формирует речь малыша. Активный словарь ребенка второго года жизни интенсивно растет (от 8-10 до 200-400 слов). Малыш уже не просто называет предметы и явления окружающего мира, складывает их в словосочетания, а уже пробует говорить предложениями из 2-3 слов и даже декламировать маленькие стишки. Для становления речи полезны потешки №1 и №2, «Баю-бай», а расширить словарный запас помогут демонстрационные материалы: «Дикие животные 1», «Дикие животные 2», «Домашние животные и их детеныши», «Мебель», «Насекомые», «Овощи», «Транспорт 1 и 2», «Фрукты», «Ягоды». Для обучения употреблению в речи слов, составлению небольших предложений, сравнению предметов можно использовать развивающие игры «В мире слов. Маленький и большой» и «В мире слов. Один и много».

На всестороннее развитие психических процессов направлен набор «Играем целый год 1» включающий разнообразие развивающих игр и творческих занятий.

В игре ребенка появляются элементы сюжета: ближе к двум годам он способен наделять предметы ролями и разыгрывать сценки из жизни, подражая близким людям и героям мультфильмов и сказок. Благодаря сюжетно-ролевой игре осваиваются необходимые правила поведения, бытовые умения (есть, пить из чашки, одеваться и раздеваться, следить за опрятностью и гигиеной - умываться, мыть руки и др.), навыки общения (приветствие - прощание, проявление сочувствия к сверстникам и др.), правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать). Ребенок еще не может долго играть самостоятельно - ему необходима помощь взрослого (направить к игровым действиям, придумать сюжет).

Формированию социальных и коммуникативных навыков, безусловно, способствует кукла (большая, классическая, в национальных костюмах, по профессиям, мягконабивная, фэшн-кукла, пупс). Доступной для ребенка становится и куклотерапия с использованием пальчикового и перчаточного кукольного театра. В игре могут использоваться игрушки из ПВХ, пластмассовые предметы быта (посудка, ведерко, предметы для уборки, бытовая техника и др.), игрушки для купания.

Малыш с каждым днем все больше интересуется окружающим миром. Единственными путеводителями в его познание, как и раньше, остаются самые близкие люди – родители. Совместное времяпровождение, помощь, поддержка и похвала взрослого – все это позитивно скажется на развитии личностных качеств ребенка: самостоятельности, инициативности, целеустремленности и настойчивости в достижении поставленной цели.

Авторы: Демакова Ксения Андреевна — педагог-психолог высшей квалификационной категории, педагог дополнительного образования КОГОБУ ДО «Дворец творчества — Мемориал».
Бармина Екатерина Николаевна - педагог-психолог высшей квалификационной категории МКДОУ №85 г. Кирова.

Ребенок от года до двух лет: особенности психического развития и игры
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
6 российских брендов качественной детской обуви
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024