Плюшевые друзья: рынок мягких игрушек
Мягкие игрушки всегда вызывают позитивные эмоции и у детей, и у взрослых. О том, что сегодня происходит в этом сегменте, мы попросили рассказать представителей компаний «ОРАНЖ», «Сорса» (бренд SharkToys) и Mila & Max.
|
АННА СТАРЦЕВА, компания «ОРАНЖ»: Мы регулярно проводим опросы клиентов и анализируем продажи. К сожалению, сейчас в товарной категории «Мягкие игрушки» прослеживается тенденция к замедлению роста продаж. Если в 2022 году рост составил 22,5% относительно 2021 года, то по итогам первого полугодия 2023 года этот показатель уже равен 2,5% по сравнению с январем-июнем 2022 года. Мы это связываем в первую очередь с падением покупательной способности и перераспределением приоритетов по составу потребительской корзины. При этом наши результаты продаж превосходят средние по рынку: согласно аналитике «ЧекИндекс», покупки мягких игрушек в январе-мае 2023 года сократились на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. |
К тенденциям индустрии детских товаров можно отнести рост продаж лицензионной продукции. Еще один тренд – популярность экотоваров. Кроме того, всегда будет популярна продукция, которая вызывает положительные эмоции у детей и взрослых. Мягкие игрушки как раз относятся к этой категории. Успешная работа зависит от продукта, его актуальности и востребованности у розничных покупателей. При этом немаловажную и, можно даже сказать, ключевую роль играют представленность продукта в торговых точках, его маркетинговая поддержка, а также вовлеченность и профессионализм всей команды в целом. Без лишней скромности отмечу, что у нас в компании весь этот пазл сложился, поэтому мы ждем значительно роста продаж к концу 2023 года. |
Полную версию интервью с Анной Старцевой читайте здесь. |
ОЛЕСЯ КОМШИЛОВА, компания Mila & Max: Мягкие игрушки сегодня – это, безусловно, растущий сегмент. Причем он растет не только вверх, но и вширь за счет увеличения ассортимента. Производители сегодня предлагают новое прочтение классики, продукцию с интересным дизайном, необычные решения, благодаря чему мягкие игрушки становятся всё более и более популярными у детей и взрослых. При этом безусловным эталоном мягкой игрушки остаются плюшевые медведи. Кроме того, стабильным спросом пользуются игрушки в виде различных животных, в том числе динозавры и морские обитатели, игрушки в виде сказочных существ, например, русалки и феи, а также любые другие персонажи, но непременно обладающие харизмой и оригинальным дизайном. |
Выбирая мягкие игрушки, покупатели ориентируются на несколько показателей: привлекательный внешний вид продукции, качество, мягкость, стоимость и способность стать незабываемым подарком. В последнее время мы наблюдаем определенный бум на мягкие игрушки в подарочных коробках. Мы делаем ставку на то, что в связи с подорожанием всех торговых процессов и, соответственно, с ростом стоимости игрушек, покупатели будут еще более тщательно подходить к выбору, поэтому своей задачей видим предоставление потребителю лучших товаров. При отборе продукции для российского рынка опираемся на свой родительский опыт. Имея четырех детей разного возраста, достаточно легко видеть тренды, тем более что наши бренды уже не один десяток лет занимаются пошивом исключительно шедевров – нам остается только положится на их мастерство, что мы с удовольствием и делаем. |
Полную версию интервью с Олесей Комшиловой читайте здесь. |
АЛЕКСЕЙ СИНЕНКО, торговый дом «Сорса» (бренд SharkToys): На протяжении всей нашей жизни нас сопровождают мягкие игрушки. Они окружают нас везде: в доме, в офисе, в путешествиях, в магазинах, в машинах, и данный список бесконечен. Мы с ними засыпали, просыпались, везде брали собой, делились с ними нашими маленькими секретами, прижимали их к себе, когда нам было страшно, в обидах кидали их, но при этом всегда шли за ними обратно и просили у них прощение. Со временем мы все повзрослели, и игрушки ушли на второй план. Несмотря на это, мы продолжаем дарить мягкие игрушки и радовать близких нам людей. Наверное, у каждого взрослого человека остались мягкие игрушки, которые стоят на полках у родителей, и, приезжая к родителям, мы всё равно оглядываем их, притрагиваемся к ним, погружаясь в воспоминания о беззаботном и счастливом детстве. |
Да, покажется странным: взрослые люди и мягкие игрушки, но при этом посмотрите вокруг: у взрослых тоже есть мягкие игрушки. Мы стараемся «скрыть» их, показывая, что это часть интерьера или подарок ребенка. Но при этом многие взрослые, покупая себе мягкую игрушку, в душе радуются как дети. Выбирая мягкую игрушку детям, мы неформально выбираем игрушку и себе. Технологии производства мягких игрушек не стоят на месте, постоянно совершенствуются, делая эту продукцию более привлекательной, безопасной, современной. На сегодняшний день выбор мягких игрушек огромен. Зайдя в крупный магазин или на интернет-площадку по продаже игрушек, можно надолго «зависнуть» в выборе. Но все-таки мы стараемся выбрать именно ту игрушку, которая завоюет сердца наших детей. |
Полную версию интервью с Алексеем Синенко читайте здесь. |
KIDSOBOZ 2023 (web-версия) |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Осенняя атмосфера: оформляем интерьер в детском саду | Следующий материал Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма |
#KIDSOBOZ 2023, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #мнение рынка, #Мягкие игрушки
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24504НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24455НравитсяВсего 1 человек1
-
Медиаконтент. Мама, я включаю… мультик!10.10.24266
-
Розничный бунт VS селлеры на маркетплейсах: уйти нельзя остаться?10.10.24188НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24898СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24364НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24634НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24504НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24455НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23601НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 24
- Московские поликлиники благодарят маленьких...21.11.2024 29НравитсяВсего 1 человек1
- ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВТОРУЮ ЧАСТЬ УЧАСТНИКОВ 32-Й...21.11.2024 29
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 68
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 129
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 169НравитсяВсего 2 человекa2