Случайное KidsФото
1 Рельеф-Центр 634.00
2 Феникс+ 455.00
3 Хатбер-М 401.00
4 Группа компаний «Рики» 397.00
5 ТМ G'n'K (Ариадна-96) 383.00
6 Весна 378.00
7 Скрепка Экспо Проект 294.30
8 Объединенная Выставочная Компания 263.70
9 Мельница, лицензионное агентство 262.00
10 "ФК "ФОРУМ" 255.00
11 ГАММА 241.00
12 MERLION 239.00
13 Я РАСТУ ТОЙЗ 234.00
14 Гранд Экспо 229.00
15 Ассоциация "Выбор Родителей" 207.00
16 Коник 206.00
17 ПК Химический завод "Луч" 200.00
18 Шупет (Choupette) 199.00
19 Профессиональные выставки 197.00
20 Freeze Light 188.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Шкатулка для девочек
Шкатулка для девочек
Шкатулка для девочек
390 РУБ
Пенал из атласа
Пенал из атласа
Пенал из атласа
105 РУБ
DIDIRIKSONS 1913
DIDIRIKSONS 1913
DIDIRIKSONS 1913
6 750 РУБ
30 сентября 2021

Ольга Кабаргина (АРИАДНА-96): «Борьба за покупателей станет еще более бескомпромиссной»

Ольга Кабаргина (АРИАДНА-96): «Борьба за покупателей станет еще более бескомпромиссной»

Рынок детской моды развивается очень динамично: меняются и экономические условия, и покупательские предпочтения, и основные критерии выбора одежды для детей. О главных тенденциях индустрии мы беседуем с Ольгой Кабаргиной, исполнительным директором компании «Ариадна-96» (торговая марка G’n’K).

Ольга, что сегодня происходит в детской моде? Какие главные события и тренды определяют нынешнее состояние и развитие рынка детской одежды и обуви?

Цифровые технологии, быстрое изменение всего и вся оказывают заметное воздействие на моду в целом и на детскую в частности. Это не удивительно, поскольку стремление к обновлению является одним из локомотивов развития современного общества. Мода, как и всё вокруг, меняется с высокой скоростью. Один тренд довольно быстро вытесняет другой. В связи с этим нельзя не заметить, что потребители стали более требовательны в выборе. Каждый сезон должен быть «wow-эффект». Имеется в виду новизна изделий с точки зрения визуального восприятия, его свойств, технических возможностей осуществления покупки.

Для потребителя важны технологические новинки: будь то материал с голографическим эффектом и 3D-карманы или же реальная демонстрация свойств одежды и обуви в точке продаж. При этом качество не менее важно, к нему предъявляются особые требования. Удобство, комфорт, экологичность – неотъемлемые свойства, которыми должна обладать любая вещь. В этой связи можно констатировать, что бренд отходит на второй план. Основополагающими становятся цена и ценность. Покупатель сделает свой выбор только при паритете этих показателей либо же при превалировании ценности.

Все больше стираются границы между взрослой и детской модой. Fashion-аналитики и тренд-хантеры практически не выделяют тенденции именно детской моды. Актуальные для взрослого рынка тренды всё заметнее перетекают на детский с небольшими оговорками.

Дети, начиная с трех-четырехлетнего возраста, принимают очень активное участие в выборе одежды. Как правило, они подражают родителям, поэтому отдают предпочтение моделям, которые видели в гардеробе мамы или папы. Подростки же очень подвержены влиянию соцсетей, и здесь они обращают внимание на то, как выглядят их кумиры, и, выбирая себе одежду, опираются на их мнение.

Если говорить о рынке детской моды в целом, то он очень сильно зависим от демографической ситуации в стране. Многие годы мы наблюдаем катастрофическое снижение рождаемости. Это повлияло на структуру производства и продаж. Сократилось количество ретейлеров в сегменте 0-3 года, коллекции в этом возрастном диапазоне почти перестали выпускаться. Всеобщая цифровизация, а также невозможность полноценного осуществления покупок офлайн подстегнули участников рынка к скорейшему внедрению онлайн-продаж. Здесь мы говорим и об открытии собственных интернет-магазинов (в дополнение к традиционной рознице), и о разработке приложений, и об активной работе в соцсетях. Одежда и обувь меньше, чем другие детские товары, подходят для интернет-продаж, однако родителям в онлайне удобно изучать модели и формировать заказы (можно увидеть на сайтах фотографии продукции и получить в чатах консультации продавцов и пр.), а осуществить примерку и принять окончательное решение о покупке можно непосредственно в магазине.

Изоляция показала, что общение покупателей и продавцов – важная составляющая успешных продаж. Установление контакта и постоянное его поддержание – залог лояльности к магазину. На первый план выходит забота о клиенте через личное общение и внимание к нему. Индивидуальный подход, выраженный в выявлении потребностей, – это профессиональные консультации по продукции, помощь по подбору размера, получение обратной связи после покупки – позволит укрепить связь и покажет важность клиента для компании. Также многие ретейлеры создают сообщества своих покупателей, приглашают их на профессиональные фотосессии, различные тренинги, устраивают совместные спортивные мероприятия.

Таким образом, технологичные продукты, омниканальность в продажах, сервис для клиентов и использование новой модели продвижения, основанной на персонализированном предложении, будут сопровождать рынок детской одежды в будущем.

Ольга Кабаргина (АРИАДНА-96): «Борьба за покупателей станет еще более бескомпромиссной»

Как в последнее время меняется роль детей в выборе одежды и обуви? Как на эту тенденцию отвечает Ваша компания?

По отзывам наших покупателей мы понимаем, что с ранних лет дети становятся инициаторами выбора одежды. Если в прошлые периоды родители сами формировали гардероб детей до десяти лет, то сейчас дети уже в три-четыре года (особенно девочки) выбирают, что именно они наденут сегодня. При этом, если им не нравится одежда, которую приобрели родители, они будут всячески выражать свое недовольство, никто и ничто не заставит их полюбить ее. В магазинах (как офлайн, так и онлайн) мы слышим, что мама советуется с ребенком по поводу фасона, цвета, функционала. Делает фото, показывает и согласовывает с ним каждую деталь. В связи с этим розничные точки продаж организовывают свое пространство под меняющиеся запросы. Есть зоны для игр и передвижные зеркала. Продавцов специально обучают работе с маленькими покупателями.

К подросткам подход иной. Они зависимы от мнения своих кумиров, они следят за тем, во что одеваются лидеры, что рекламируют, что говорят по поводу модных трендов, поэтому здесь важно, чтобы коллекция воплощала тенденции, и прослеживалась аналогия между тем, что видит подросток в магазине и тем, что он уже видел в аккаунтах, на которые подписан. В данном случае при продажах необходимо быть осведомленным и о том, что рекламируют блогеры, кто из них что предпочитает при выборе одежды, знать все тенденции моды, а также какие дизайнеры какие именно тренды использовали в своих коллекциях.

Какое влияние на индустрию детской моды в целом и на работу Вашей компании в частности оказало внедрение обязательной цифровой маркировки на некоторые виды продукции?

На данном этапе я затрудняюсь ответить, какое влияние введение маркировки окажет на индустрию в целом. Прошло не так много времени, и что-то утверждать пока рано. Для меня функции маркировки как защиты от контрафакта и недобросовестных производителей крайне сомнительны. За десять лет было внедрено большое количество защитных мер, но на рынок так и продолжаются поступать некачественные и «серые» товары.

Нашей компании маркировка ничего не принесла, кроме дополнительных довольно серьезных расходов, увеличения сроков работы с товаром (как в производственном цикле, так и на уровне учета) и проблем во взаимодействии с покупателями. Прошел уже почти год с момента ввода обязательной маркировки в нашей товарной группе, а «Честный знак» функционирует и того дольше, однако мы видим, что эта программа (ЧЗ) не только далека от совершенства, но и работает с большими перебоями. Сервисы постоянно недоступны или работают с ограничениями, интерфейс неудобный, консультации специалистов непрофессиональные и приходят с большим опозданием, половина функционала требует постоянного вмешательства программиста или системного администратора, которые отсутствуют в штате компании. Многие наши партнеры так и не научились работать с «Честным знаком», что затрудняет наше сотрудничество. Мы вынуждены тратить много времени на прохождение процедур в программе вместо того, чтобы достигать цели коммерческой организации, а именно заниматься извлечением прибыли.

Что, по Вашим прогнозам, ждет индустрию детской моды в ближайшее время – осенью и зимой?

По нашему мнению, ничего глобально нового на рынке не произойдет. Вероятно, уйдут с рынка те компании, которые не смогли перестроить свой бизнес под новые реалии. Я имею в виду как ретейлеров, так и производителей. Борьба за покупателей станет еще более бескомпромиссной. Выиграют те, чей бизнес основан на четкой стратегии развития, на планировании показателей, аналитике, профессионализме сотрудников и любви к тому делу, которым занимаешься.

Журнал KIDSOBOZ 2021

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Артур Салимов (DELI): «Товары для детского творчества – перспективное направление»
Следующий материал
Евгений Кеменев (ИГРОТРЕЙД): «Любой кризис – это всегда поиск новых решений»


Новости


Новинки


Акции и конкурсы


Статьи

Ольга Кабаргина (G’n’K): «Нерешаемых вопросов нет, и выход будет..
17.03.2022 
463
 
СуперВсего 2 человекa
 
НравитсяВсего 6 человек
 8