Ольга Кабаргина (АРИАДНА-96): «Борьба за покупателей станет еще более бескомпромиссной»
Как в последнее время меняется роль детей в выборе одежды и обуви? Как на эту тенденцию отвечает Ваша компания?
По отзывам наших покупателей мы понимаем, что с ранних лет дети становятся инициаторами выбора одежды. Если в прошлые периоды родители сами формировали гардероб детей до десяти лет, то сейчас дети уже в три-четыре года (особенно девочки) выбирают, что именно они наденут сегодня. При этом, если им не нравится одежда, которую приобрели родители, они будут всячески выражать свое недовольство, никто и ничто не заставит их полюбить ее. В магазинах (как офлайн, так и онлайн) мы слышим, что мама советуется с ребенком по поводу фасона, цвета, функционала. Делает фото, показывает и согласовывает с ним каждую деталь. В связи с этим розничные точки продаж организовывают свое пространство под меняющиеся запросы. Есть зоны для игр и передвижные зеркала. Продавцов специально обучают работе с маленькими покупателями.
К подросткам подход иной. Они зависимы от мнения своих кумиров, они следят за тем, во что одеваются лидеры, что рекламируют, что говорят по поводу модных трендов, поэтому здесь важно, чтобы коллекция воплощала тенденции, и прослеживалась аналогия между тем, что видит подросток в магазине и тем, что он уже видел в аккаунтах, на которые подписан. В данном случае при продажах необходимо быть осведомленным и о том, что рекламируют блогеры, кто из них что предпочитает при выборе одежды, знать все тенденции моды, а также какие дизайнеры какие именно тренды использовали в своих коллекциях.
Какое влияние на индустрию детской моды в целом и на работу Вашей компании в частности оказало внедрение обязательной цифровой маркировки на некоторые виды продукции?
На данном этапе я затрудняюсь ответить, какое влияние введение маркировки окажет на индустрию в целом. Прошло не так много времени, и что-то утверждать пока рано. Для меня функции маркировки как защиты от контрафакта и недобросовестных производителей крайне сомнительны. За десять лет было внедрено большое количество защитных мер, но на рынок так и продолжаются поступать некачественные и «серые» товары.
Нашей компании маркировка ничего не принесла, кроме дополнительных довольно серьезных расходов, увеличения сроков работы с товаром (как в производственном цикле, так и на уровне учета) и проблем во взаимодействии с покупателями. Прошел уже почти год с момента ввода обязательной маркировки в нашей товарной группе, а «Честный знак» функционирует и того дольше, однако мы видим, что эта программа (ЧЗ) не только далека от совершенства, но и работает с большими перебоями. Сервисы постоянно недоступны или работают с ограничениями, интерфейс неудобный, консультации специалистов непрофессиональные и приходят с большим опозданием, половина функционала требует постоянного вмешательства программиста или системного администратора, которые отсутствуют в штате компании. Многие наши партнеры так и не научились работать с «Честным знаком», что затрудняет наше сотрудничество. Мы вынуждены тратить много времени на прохождение процедур в программе вместо того, чтобы достигать цели коммерческой организации, а именно заниматься извлечением прибыли.
Что, по Вашим прогнозам, ждет индустрию детской моды в ближайшее время – осенью и зимой?
По нашему мнению, ничего глобально нового на рынке не произойдет. Вероятно, уйдут с рынка те компании, которые не смогли перестроить свой бизнес под новые реалии. Я имею в виду как ретейлеров, так и производителей. Борьба за покупателей станет еще более бескомпромиссной. Выиграют те, чей бизнес основан на четкой стратегии развития, на планировании показателей, аналитике, профессионализме сотрудников и любви к тому делу, которым занимаешься.
Журнал KIDSOBOZ 2021
- Анимационная компания «ЯРКО» заключила соглашение...23.06.2025 62
- Намечается классная поездка — присоединяйся! 23.06.2025 771
- Встреча с Татьяной Цветковой в Гатчине: педагоги...20.06.2025 1191
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 1901
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 2411
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 2092