Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 571.00
2 Группа компаний «Рики» 400.00
3 ЯРКО 397.00
4 ВЕСНА 323.00
5 Феникс+ 317.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 269.00
7 BONDIBON \ «Джин» 252.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 249.00
9 Мельница, лицензионное агентство 229.00
10 Хатбер-М 226.00
11 Гранд Экспо 205.00
12 КИНОМАНИЯ ТВ 196.00
13 "ФК "ФОРУМ" 191.00
14 Колорит (Lori) 188.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 186.40
16 BODO 176.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 172.00
18 Мегапласт 168.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 168.00
20 MERLION 160.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
21 февраля 2022

Новорожденный малыш (от 0 до 2 месяцев): особенности психического развития и игры

Новорожденный малыш (от 0 до 2 месяцев): особенности психического развития и игры

Рождаясь, первым криком ребенок оповещает этот мир о своем появлении и уже готов к активному установлению связей с ним. Постоянный контакт и взаимодействие с близкими взрослыми (особенно с матерью), включающие элементарный уход, удовлетворение жизненно необходимых потребностей, общение и игру, станут полноценной основой развития малыша.

Первый месяц с момента появления на свет знаменуется кризисом новорожденности. В этот период жизнь ребенка становится не только индивидуальной (отдельной от материнского организма физически, но связанной физиологически), но и психической, отражающей окружающую действительность. Разрешение данного кризиса связано с возникновением комплекса оживления, который начинается с третьей недели жизни ребенка и является основным нормативным критерием психического развития новорожденного.

Какие же важнейшие реакции комплекса оживления необходимо отслеживать у малыша? К концу первого – началу второго месяца жизни ребенок начинает моторно возбуждаться при приближении взрослого, двигательно оживляется (ворочает головой, вскидывает ручки и ножки, прогибает спинку), улыбкой выражает радостные эмоции, а криком и плачем привлекает свое внимание, инициируя взаимодействие и общение. При общении с матерью появляются вокализации: вскрики (громкие отрывистые гласные звуки), гуканье (тихие короткие звуки типа «кх», «гк»), гуление (протяжные звуки, напоминающие пение птиц, - «гуулллиии»).

Важным событием в психической жизни ребенка становится возникновение слухового и зрительного сосредоточения. Ребенок в состоянии замирать с длительным и пристальным взглядом на взрослого или предмет. Слуховое сосредоточение появляется на второй-третьей неделе развития ребенка, на третьей-четвертой такая же реакция возникает на голос человека. В это время ребенок не только сосредотачивается на звуке, но и поворачивает голову в сторону его источника. Интенсивность представленных компонентов

На своевременное появление комплекса оживления напрямую влияет общение и игра с новорожденным. Безусловно, самая важная задача родителя (прежде всего, матери) на данном этапе жизни малыша – нахождение рядом, удовлетворение потребностей, безусловная любовь, создание чувства безопасности и уверенности в окружающем его мире. И ошибочно полагать, что с новорожденным не нужно играть, дескать, он мало что понимает и еще ничего не умеет. С самого рождения ребенок развивается очень быстро, и чем больше времени будет уделяться правильным и полезным играм, тем быстрее кроха освоит необходимые навыки.

Игры с малышами первых месяцев жизни должны быть очень бережными и осторожными. Их главная задача – показать, что новый для ребенка мир является добрым и невраждебным, что мама и папа очень любят кроху. Первые игры с грудничком способствуют лучшему развитию органов чувств малыша (зрения, слуха, осязания) и помогают родителям установить с маленьким человечком прочную эмоциональную связь, проявить свою любовь и нежность. Начиная с 10 дня жизни малыша, можно включать не более 1-2 минут игры 1-2 раза в день, при этом ребенок должен быть сыт, спокоен и его ничего не должно тревожить. Постепенно длительность занятий с новорожденным может быть увеличена до 2-4 минут.

Какие же игрушки можно использовать и в игры играть с новорожденным крохой, который большую часть времени спит, а когда просыпается – ест, лежит в кроватке, рассматривая все вокруг, и периодически плачет?

Рассматриваем чёрно-белые картинки. В связи с особенностями зрения малышу легче сфокусироваться на контрастном изображении. Именно поэтому использование черно-белых картинок чрезвычайно полезно и способствует развитию внимания, остроты зрения, способности фокусироваться на предметах. До 1,5 месяцев меняющиеся время от времени изображения могут содержать геометрические фигуры и простые узоры, позже – силуэты животных и разных предметов. Картинки можно развесить в кроватке и в любом другом месте бодрствования ребенка на оптимальном расстоянии – 30-50 сантиметров от его глаз.

Играем с «погремушками». Гремелки, шуршалки, хрустелки, колокольчики, маракасы, пищалки – все это полезно новорожденному для совершенствования зрительно-слуховой ориентации. Игрушки должны иметь приятный негромкий звук, контрастные цвета и демонстрироваться ребенку также на оптимальном расстоянии. Игрушку перемещают 3-4 раза с остановкой сначала вправо, затем влево на 20 (позже 30) сантиметров. После чего из нее извлекается звук и показывается малышу, как перемещается вправо и влево звуковая игрушка. Слуховому восприятию будут способствовать также звенящие браслетики с бубенчиками, надетые на ручку или ножку ребенка, и игрушки-подвески с колоколом и мягким ярким животным. Они будут привлекать внимание малыша, а позже станут объектом активных действий.

Следим за игрушкой. Подобно вышеприведенному способу можно предлагать малышу следить и за незвуковой игрушкой (крупной, с четкими и контрастными цветами): черно-белыми, черно-бело-красными картинками, игрушками или кубиками. А позже можно усложнять простые перемещения, используя 2 контрастные игрушки. Для этого необходимо держать перед ребенком одновременно обе игрушки, медленно передвигать сначала одну игрушку вправо, после ее остановки двигать вторую вправо, остановившись вернуть обе игрушки в середину. Необходимо отметить, что новорожденный еще не научился фокусировать свое внимание, поэтому следует пока воздержаться от использования мобилей и разноцветных гирлянд над кроваткой малыша.

В качестве игрушек для слежения и фокусирования взгляда можно использовать крупные мягкие и игрушки кукольного театра с контрастом черного, белого и красного цветов, пальчиковые наборы также подойдут в качестве объектов для детского наблюдения. Примеры кукольного театра: Лисица, Принц, Веселый поросенок 2.

Играем с ночником и фонариком. Для тренировки зрения, координации движения и возможности контролировать свое тело располагайте ночник перед сном с разных сторон кроватки грудничка. Он будет стараться повернуть голову и разглядеть источник света. Подобное можно проводить не только с источниками света, но и включая, например, приятные звуки природы.

Играем в прятки. Для подобной игры достаточно спрятаться от крохи за пеленкой или закрыть лицо руками и появляться.

Играем с эмоциями. Уже с новорожденности полезно знакомить ребенка с эмоциями. Для этого можно закрыть лицо ладонями и открывать с разным выражением лица: весёлым, удивлённым, хмурым, с поцелуйчиком или показанным языком. Через пару месяцев малыш сам будет пытаться изображать эти эмоции. Также можно показывать зверей с выражениями эмоций и кукол с разными выражениями лица, которые также можно использовать для слежения и фокусирования.

Новорожденный малыш (от 0 до 2 месяцев): особенности психического развития и игры
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Что подарить своему ребёнку в день защитника Отечества?
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)




Новинки


Статьи