Обзор тенденций и задач, которые решает дизайн продукции для целевой аудитории
|
Детское питание относится к товарам первой необходимости — оно поставляется в специальной упаковке, которая отвечает множеству требований: сохранность продукта и его вкусовых качеств, детальная информация о составе и о возможных аллергических реакциях. При разработке дизайна и функционала упаковки важно учитывать интересы ЦА — это родители и дети от года, которые уже могут выражать свои реакции и отношение к продукту. Николай Артамонов, основатель и креативный директор Otlichnosti, рассмотрел несколько подходов к дизайну категории. ВкусняшкиКлассическим подходом можно считать минималистичные яркие и светлые упаковки со «слюноотдельтельным» дизайном. Коммуникация направлена на базовые инстинкты — «Вашему ребенку будет очень вкусно». Необычные вкусовые комбинации также стимулируют желание попробовать продукт. Органические яблочные пюре Applesauce Adventures, подходящие для потребителей всех возрастов, выпускаются в трёх вариантах: «Пряное яблоко», «Прямо с яблони» и «Сладкий как яблочный пирог». Яблочные пюре упакованы в сжимаемый пакет, что позволяет их есть сразу или выдавливать в отдельный контейнер.
|
|
|
В упаковке банок Cherub Food особое внимание уделяется эстетике — каждая из «пухлых» стеклянных баночек снабжена минималистичной этикеткой с изображением мультяшного рта с языком.
|
|
|
Благодаря своему простому и современному виду, банки Cherub Food привлекают внимание и говорят о том, что в формуле используются только самые необходимые ингредиенты. Дизайн разработан агентством Me + James Studio.
|
|
|
Полезные продукты для беспокойной аудиторииРодители — самая тревожная целевая аудитория. Важнейшим показателем для них является полезность тех продуктов, которые они дают своим малышам. Окошки и целиком прозрачная упаковка с детальным описанием ингредиентов и способа их обработки используется дизайнерами детского питания для передачи основных ценностей бренда. Стартап из Великобритании Keep It Real Baby производит питательную, чистую, органическую еду для малышей, максимально приближенную к домашней. В основу дизайна упаковки от агентства Love Mondays легли базовые ценности бренда: будьте честными, сохраняйте игривость, сохраняйте инклюзивность и продолжайте вдохновлять.
|
|
|
|
Вдохновением для дизайнеров послужили детские книги — они вручную создали текстуры и вырезанные из бумаги иллюстрации, которые идеально соответствовали идее честной и веселой еды. Horizon — это дань понятию «от фермы до стола» с использованием ингредиентов самого высокого качества. Все это сбалансировано с очень чистым и современным фирменным стилем и цветовым кодированием, чтобы максимально выделиться на полке. Функциональные бонусыКогда сам продукт уже полезен и вкусен, в ход идут функциональные преимущества упаковки той или иной марки. Удобные дойпаки для кормления вне дома, мини-ложечки, плотные крышечки на случай, если ребенок не доел, а также кухонные «гаджеты» для самостоятельного приготовления пюре. Little Spoon впервые представила себя родителям как бренд полезного детского питания, который производит смеси детского питания для разных возрастов, в которых приоритет отдается свежести. При этом можно оформить подписку и доставку — родители самостоятельно выбирают план питания, который наилучшим образом соответствует их графику и потребностям ребенка, а также получают свежее органическое детское питание раз в две недели.
|
|
|
Также бренд позаботился о том, чтобы включить в каждую упаковку небольшую эргономичную ложку, поскольку компания считает, что детям важно научиться есть самим и развивать здоровые привычки в еде с раннего возраста. Лотки для заморозки детского питания Baby Garden Glaciers от студии Cardboard Helicopter Product Design позволяют родителям малышей экономить время и сокращать количество отходов при приготовлении пищи.
|
|
|
Каждый из лотков поставляется с шестью отдельными контейнерами для детского питания, в которых родители могут заранее хранить еду для своих малышей. На крышках этих капсул можно делать надписи маркерами — для соблюдения сроков хранения. Производитель детского питания Plum Organics решила проблему питания детей в дороге — для этого компания обратилась к агентству IDEO.
|
|
|
Дизайнеры разработали прозрачные контейнеры — закрывающаяся крышка позволяет родителям легко хранить еду между кормлениями, а в контейнере есть функция, которая позволяет им отслеживать день, когда они открыли упаковку, чтобы убедиться, что они не выбрасывают ещё не испортившуюся еду. Новая упаковка легко и безопасно штабелируется и имеет углубление в крышке, куда родители могут положить ложку, что делает процесс кормления аккуратным и гигиеничным.
|
|
|
Креатив для детей и их мамСовременные родители — это вчерашние миллениалы. Помимо пользы, вкусовых качеств, экологичности и функционала упаковки, они ценят необычный для категории креативный подход в дизайне. The Latin Baby — это бренд из Флориды, который удовлетворяет потребности и предпочтения родителей-миллениалов. В отличие от классических брендов, которые не первый год на рынке, компания использует ингредиенты суперфудов и декоративную упаковку.
|
|
|
The Latin Baby создан с учетом потребностей молодых испаноязычных покупателей. Бренд может достучаться до потребителей, используя такие ингредиенты, как калабаса, которые традиционно используются в латиноамериканской кухне. Бренд также избегает сахара и сладких фруктов и вместо этого выбирает пикантные специи Также производитель использует яркую неоновую упаковку, чтобы выделиться среди других брендов детского питания, которые выбирают более приглушенные цветовые палитры. КонструкторыСтартап Raised Real предлагает подписку на детское питание и аппарат для его приготовления. Вся еда органическая, а меню курирует один из соучредителей, который имеет докторскую степень в области питания и является зарегистрированным диетологом.
|
|
|
Это предварительно порционированное питание, которое не поставляется уже смешанным. Вместо этого компания предлагает машину, которая сначала готовит пищу на пару, а затем смешивает её.
|
|
|
|
Как мы увидели из подборки кейсов, детское питание может быть предпочтительным для целевой аудитории не только из-за ценовой категории и соответствия базовых ингредиентов. Функциональность и игровой элемент, демонстрация свежести продукции, потребность в эстетике — эти задачи успешно реализуются с помощью дизайна упаковки.
|
|