Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 519.00
2 ЯРКО 439.00
3 Группа компаний «Рики» 410.00
4 Союзмультфильм, Киностудия 347.00
5 Феникс+ 337.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 285.00
7 ВЕСНА 270.00
8 Мельница, лицензионное агентство 265.00
9 BONDIBON \ «Джин» 256.00
10 Колорит (Lori) 228.00
11 Хатбер-М 225.00
12 КИНОМАНИЯ ТВ 210.00
13 Гранд Экспо 201.00
14 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 200.80
15 Фабрика детской игрушки 199.00
16 "ФК "ФОРУМ" 192.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 180.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 173.00
19 MERLION 172.00
20 Мегапласт 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
BOOMцена на Сияющую
BOOMцена на Сияющую
BOOMцена на Сияющую
349 РУБ
11 октября 2024

«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»

«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»

При обсуждении будущего отрасли поднимаются совсем не детские вопросы. И основные, конечно, касаются обеспечения доступности, качества и безопасности продукции. Какие важные шаги необходимо предпринять для развития и масштабирования индустрии, рассказала Татьяна Буцкая, основатель Народной премии детских товаров «Выбор родителей».

Татьяна, какие ключевые проблемы и вызовы вы видите на российском рынке детских товаров в текущих условиях? Как они влияют на производителей и потребителей?

Основная проблема состоит в том, что у нас нет понятия индустрии. Вот есть мама и папа, у них рождается ребёнок. И вместе с этим у родителей появляются траты. Это первая, очень важная часть в осмыслении всей индустрии детских товаров и услуг. Дальше мы уже, конечно, будем говорить о детских товарах, их качестве, доступности, производстве в Российской Федерации. Но мы изначально можем исходить из того, что у родителей есть определённое количество денег, которые они могут потратить на ребёнка. И мы чётко должны знать, на что родители тратят деньги, что они покупают, какими услугами для ребёнка они пользуются и где родители участвуют в активностях вместе с ребёнком. Например, идут на какой-то детский праздник или едут на отдых в детский санаторий. И нужно описать такой большой мир детства, потому что мы должны увидеть, что приходит в жизнь семьи вместе с ребёнком.

После того, как определили, что приходит, дальше мы должны это прописать и посмотреть, на что тратят деньги родители, какую продукцию покупают и какие из используемых товаров производятся в России. Вопрос качества я бы вынесла за скобки, потому что меня он сильно тревожит. Я считаю, что некачественных детских товаров просто не может быть. То, что сейчас нам приходится где-то уступать в том, что есть качество первого уровня и качество второго уровня, для меня совершенно непонятно. Есть качественные товары, а есть некачественные.

Сейчас в России не вопреки, а благодаря санкциям есть шанс развить мир детских товаров.

Почему развитие отечественного производства детских товаров является критически важным для России?

Начну с истории. Несколько лет назад ко мне пришёл один из производителей сухих молочных смесей и спросил: «Знаете, что у нас в России нет производителей заменителей грудного молока? Если кто-то захочет навредить здоровью новорождённых, он легко сможет это сделать. Например, будет генетическая модификация, итогов воздействия которой сразу мы не увидим, а она откроется только через 10 лет. Достаточно отсутствия в продукте одного гормона, и все дети, кто употреблял «чужие» заменители, станут бесплодными. В общем, это достаточно серьёзная угроза, поскольку у нас на замену импортным заменителям грудного молока ничего нет». Этот разговор был лет 7-8 назад, и тогда я подумала, что это какое-то безумие, потому что мы все дружим и о чём тут вообще можно говорить. Но сейчас, вспоминая слова этого человека, мне становится страшно до мурашек. Теперь я понимаю, что заменители грудного молока привозят в Россию. А так ли они хороши? Что едят наши дети? И если кто-то захочет навредить нашим детям через молочные смеси, он сможет это сделать. Тот же вопрос и к игрушкам, и другим товарам. Поэтому наша задача сегодня — быть максимально независимыми. Мы должны знать, какую продукцию и из каких компонентов производим для наших детей. Кроме этого, мы должны быть уверены, что у наших детей всё есть: коляски, кроватки, текстиль, подгузники и т.д. И я думаю, что сейчас в России не вопреки, а благодаря санкциям есть шанс развить мир детских товаров.

«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»

Каковы текущие тренды и перспективы в индустрии детских товаров и игрушек? Что необходимо для устойчивого роста этой отрасли в России?

Подход к выбору игрушек должен быть серьёзным. Если говорить о детях в возрасте до 1 года, то подбор игрушек должен быть педиатрическим. Каждая игрушка в таком возрасте влияет на здоровье ребёнка. Например, ребёнка, у которого гипертонус, нельзя окружать яркими и громкими игрушками, потому что это может усугубить его состояние. Для таких детей игрушки должны быть пастельных тонов и тихие. Так что игрушки для детей от 0 до 12 месяцев — это содружество педиатров, родителей и ребёнка. И я специально ставлю ребёнка в конец этой цепочки, потому что педиатры рекомендуют, родители по своим возможностям выбирают, а ребёнок уже играет. А вот после 12 месяцев, когда он уже узнаёт мир мультфильмов, мир компьютерных игр (к сожалению), у ребёнка появляются знакомые персонажи… Для нас очень важно оставить в законе слова про психологическую и педагогическую экспертизу. Пока у родителей возникает вопрос, как на полке детского магазина может продаваться такая игрушка, которая душит или убивает в мультике. Поэтому необходимо понять, как проводить педагогическую и психологическую экспертизу игрушек, и только после прохождения экспертизы игрушки должны появляться на полках.

Какие основные приоритеты стоят перед российскими производителями детских товаров в ближайшие годы? Какова роль качества, масштабирования и модернизации производств?

Необходимо сделать так, чтобы все детские товары производились в России. И до сих пор никто не прорисовал эти «пищевые цепочки». Например, детская мебель. Что нужно для производства? Древесина, фурнитура, упаковка, краска, силиконовые накладки. Дальше вопрос: производим ли все комплектующие сами или закупаем? И сейчас, благодаря проекту, который поддержан Правительством Свердловской области, мы запускаем экосистему детских товаров. И я приглашаю всех 24 сентября на встречу, посвящённую многополярному миру детских товаров, которая состоится на выставке «Мир Детства». В рамках встречи обсудим проблемы отрасли и познакомимся со всеми ассоциациями, которые работают для детей, а также и предложим компаниям войти в экосистему. Это позволит создать индустрию по-настоящему российских детских товаров, и чтобы другие страны зависели от наших товаров. Наша задача — обеспечить наших детей качественными товарами и дать заработать отечественным производителям не только на российском рынке, но и на зарубежных.

«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»

Расскажите, пожалуйста, проводились ли исследования, как меняются расходы россиян за последние годы?

В преддверии нового учебного года Ассоциация потребителей и производителей детских товаров и услуг «Выбор родителей» изучила динамику цен на школьные товары и оценила структуру потребительских расходов семей с детьми. Информация о потребительских расходах домашних хозяйств формируется по итогам Выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств на территории всех субъектов Российской Федерации в группировке Классификатора индивидуального потребления домашних хозяйств по целям. В структуре потребительских расходов россиян снизилась доля непродовольственных товаров за счет роста затрат на услуги и продовольственную группу товаров. Если рассматривать укрупнённо траты семей с детьми, то структура расходов на детские товары и услуги также изменились: выросли затраты на одежду и обувь, школьные принадлежности, снизились затраты на игрушки и услуги образования.

«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»

Проведённый анализ динамики средних потребительских цен на товары для школы на конец июля 2023 и 2024 гг., по официальным данным Росстата, показал, что наибольший рост цен (июль 2023 года / к июлю 2024 года) произошёл преимущественно на школьную форму и бельё: на 10,6% — футболка детская, трусы детские — 10,6%, то есть школьная форма в этом году стала стоить на 10-15% дороже предыдущего года. При этом, по данным ВЦИОМ, в 2023 году на школьные сборы россияне в среднем потратили на 30% больше, чем годом ранее. Отмечается значительный рост затрат семей с детьми на школьную форму (рост составил 32% в сравнении с 2021 годом). Стоит отметить, что затраты на канцелярские товары семей с детьми выросли на 30%. В 2024 году родители стали меньше тратить на игрушки (снижение затрат произошло на 28%). Больше всего затраты упали на учебники (до 43% за 4 года) и дополнительные занятия в государственных общеобразовательных организациях очной формы (снижение затрат на 55%). При этом на детскую обувь родители тратят меньше (рост затрат всего 2%).

«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»

Затраты родителей на сбор ребёнка в школу растут. Но изменилось ли при этом качество продукта в лучшую сторону?

Как показывает последнее исследование Роскачества, школьная форма, которая относится к среднему ценовому сегменту, является более качественной. В свою очередь, покупая дорогую школьную форму, родители переплачивают не за качество, а за бренд.

KIDSOBOZ 2024

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»
Следующий материал
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ

#KIDSOBOZ 2024, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2024

Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»
12.10.24 
766
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1


Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru