«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»
При обсуждении будущего отрасли поднимаются совсем не детские вопросы. И основные, конечно, касаются обеспечения доступности, качества и безопасности продукции. Какие важные шаги необходимо предпринять для развития и масштабирования индустрии, рассказала Татьяна Буцкая, основатель Народной премии детских товаров «Выбор родителей». Татьяна, какие ключевые проблемы и вызовы вы видите на российском рынке детских товаров в текущих условиях? Как они влияют на производителей и потребителей? |
Основная проблема состоит в том, что у нас нет понятия индустрии. Вот есть мама и папа, у них рождается ребёнок. И вместе с этим у родителей появляются траты. Это первая, очень важная часть в осмыслении всей индустрии детских товаров и услуг. Дальше мы уже, конечно, будем говорить о детских товарах, их качестве, доступности, производстве в Российской Федерации. Но мы изначально можем исходить из того, что у родителей есть определённое количество денег, которые они могут потратить на ребёнка. И мы чётко должны знать, на что родители тратят деньги, что они покупают, какими услугами для ребёнка они пользуются и где родители участвуют в активностях вместе с ребёнком. Например, идут на какой-то детский праздник или едут на отдых в детский санаторий. И нужно описать такой большой мир детства, потому что мы должны увидеть, что приходит в жизнь семьи вместе с ребёнком. После того, как определили, что приходит, дальше мы должны это прописать и посмотреть, на что тратят деньги родители, какую продукцию покупают и какие из используемых товаров производятся в России. Вопрос качества я бы вынесла за скобки, потому что меня он сильно тревожит. Я считаю, что некачественных детских товаров просто не может быть. То, что сейчас нам приходится где-то уступать в том, что есть качество первого уровня и качество второго уровня, для меня совершенно непонятно. Есть качественные товары, а есть некачественные. |
Сейчас в России не вопреки, а благодаря санкциям есть шанс развить мир детских товаров. |
Почему развитие отечественного производства детских товаров является критически важным для России? Начну с истории. Несколько лет назад ко мне пришёл один из производителей сухих молочных смесей и спросил: «Знаете, что у нас в России нет производителей заменителей грудного молока? Если кто-то захочет навредить здоровью новорождённых, он легко сможет это сделать. Например, будет генетическая модификация, итогов воздействия которой сразу мы не увидим, а она откроется только через 10 лет. Достаточно отсутствия в продукте одного гормона, и все дети, кто употреблял «чужие» заменители, станут бесплодными. В общем, это достаточно серьёзная угроза, поскольку у нас на замену импортным заменителям грудного молока ничего нет». Этот разговор был лет 7-8 назад, и тогда я подумала, что это какое-то безумие, потому что мы все дружим и о чём тут вообще можно говорить. Но сейчас, вспоминая слова этого человека, мне становится страшно до мурашек. Теперь я понимаю, что заменители грудного молока привозят в Россию. А так ли они хороши? Что едят наши дети? И если кто-то захочет навредить нашим детям через молочные смеси, он сможет это сделать. Тот же вопрос и к игрушкам, и другим товарам. Поэтому наша задача сегодня — быть максимально независимыми. Мы должны знать, какую продукцию и из каких компонентов производим для наших детей. Кроме этого, мы должны быть уверены, что у наших детей всё есть: коляски, кроватки, текстиль, подгузники и т.д. И я думаю, что сейчас в России не вопреки, а благодаря санкциям есть шанс развить мир детских товаров. |
Каковы текущие тренды и перспективы в индустрии детских товаров и игрушек? Что необходимо для устойчивого роста этой отрасли в России? Подход к выбору игрушек должен быть серьёзным. Если говорить о детях в возрасте до 1 года, то подбор игрушек должен быть педиатрическим. Каждая игрушка в таком возрасте влияет на здоровье ребёнка. Например, ребёнка, у которого гипертонус, нельзя окружать яркими и громкими игрушками, потому что это может усугубить его состояние. Для таких детей игрушки должны быть пастельных тонов и тихие. Так что игрушки для детей от 0 до 12 месяцев — это содружество педиатров, родителей и ребёнка. И я специально ставлю ребёнка в конец этой цепочки, потому что педиатры рекомендуют, родители по своим возможностям выбирают, а ребёнок уже играет. А вот после 12 месяцев, когда он уже узнаёт мир мультфильмов, мир компьютерных игр (к сожалению), у ребёнка появляются знакомые персонажи… Для нас очень важно оставить в законе слова про психологическую и педагогическую экспертизу. Пока у родителей возникает вопрос, как на полке детского магазина может продаваться такая игрушка, которая душит или убивает в мультике. Поэтому необходимо понять, как проводить педагогическую и психологическую экспертизу игрушек, и только после прохождения экспертизы игрушки должны появляться на полках. |
Какие основные приоритеты стоят перед российскими производителями детских товаров в ближайшие годы? Какова роль качества, масштабирования и модернизации производств? Необходимо сделать так, чтобы все детские товары производились в России. И до сих пор никто не прорисовал эти «пищевые цепочки». Например, детская мебель. Что нужно для производства? Древесина, фурнитура, упаковка, краска, силиконовые накладки. Дальше вопрос: производим ли все комплектующие сами или закупаем? И сейчас, благодаря проекту, который поддержан Правительством Свердловской области, мы запускаем экосистему детских товаров. И я приглашаю всех 24 сентября на встречу, посвящённую многополярному миру детских товаров, которая состоится на выставке «Мир Детства». В рамках встречи обсудим проблемы отрасли и познакомимся со всеми ассоциациями, которые работают для детей, а также и предложим компаниям войти в экосистему. Это позволит создать индустрию по-настоящему российских детских товаров, и чтобы другие страны зависели от наших товаров. Наша задача — обеспечить наших детей качественными товарами и дать заработать отечественным производителям не только на российском рынке, но и на зарубежных. |
Расскажите, пожалуйста, проводились ли исследования, как меняются расходы россиян за последние годы? В преддверии нового учебного года Ассоциация потребителей и производителей детских товаров и услуг «Выбор родителей» изучила динамику цен на школьные товары и оценила структуру потребительских расходов семей с детьми. Информация о потребительских расходах домашних хозяйств формируется по итогам Выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств на территории всех субъектов Российской Федерации в группировке Классификатора индивидуального потребления домашних хозяйств по целям. В структуре потребительских расходов россиян снизилась доля непродовольственных товаров за счет роста затрат на услуги и продовольственную группу товаров. Если рассматривать укрупнённо траты семей с детьми, то структура расходов на детские товары и услуги также изменились: выросли затраты на одежду и обувь, школьные принадлежности, снизились затраты на игрушки и услуги образования. |
Проведённый анализ динамики средних потребительских цен на товары для школы на конец июля 2023 и 2024 гг., по официальным данным Росстата, показал, что наибольший рост цен (июль 2023 года / к июлю 2024 года) произошёл преимущественно на школьную форму и бельё: на 10,6% — футболка детская, трусы детские — 10,6%, то есть школьная форма в этом году стала стоить на 10-15% дороже предыдущего года. При этом, по данным ВЦИОМ, в 2023 году на школьные сборы россияне в среднем потратили на 30% больше, чем годом ранее. Отмечается значительный рост затрат семей с детьми на школьную форму (рост составил 32% в сравнении с 2021 годом). Стоит отметить, что затраты на канцелярские товары семей с детьми выросли на 30%. В 2024 году родители стали меньше тратить на игрушки (снижение затрат произошло на 28%). Больше всего затраты упали на учебники (до 43% за 4 года) и дополнительные занятия в государственных общеобразовательных организациях очной формы (снижение затрат на 55%). При этом на детскую обувь родители тратят меньше (рост затрат всего 2%). |
Затраты родителей на сбор ребёнка в школу растут. Но изменилось ли при этом качество продукта в лучшую сторону? Как показывает последнее исследование Роскачества, школьная форма, которая относится к среднему ценовому сегменту, является более качественной. В свою очередь, покупая дорогую школьную форму, родители переплачивают не за качество, а за бренд. |
KIDSOBOZ 2024
|
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал «Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?» | Следующий материал Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма |
#KIDSOBOZ 2024, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2024
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24882НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24565НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24504НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24481НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24454НравитсяВсего 1 человек1
-
Тренд на ностальгию и проверенные бренды: касается ли это детей?10.10.24365НравитсяВсего 5 человек5
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24102НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24882СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24364НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24625НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24565НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24504НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24481НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24454НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23600НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- В гипермаркетах Крыма появились игрушки BertToys20.11.2024 33
- Погружаемся в волшебный мир музыки в день...20.11.2024 33
- Фильм «Малышарики. День рождения» вышел на...20.11.2024 37
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 61
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 120
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 164НравитсяВсего 2 человекa2