20 июня 2019

На российском рынке появился новый игрок – агентство «Сакс Лайсенз»

На российском рынке появился новый игрок – агентство «Сакс Лайсенз»

В 2018 году в России начала свою деятельность компания «САКС Лайсенз» - агентство, тесно связанное с известными российскими предприятиями, занятыми в сфере оптовой и розничной торговли игрушками. В чем особенности данной модели и какие преимущества для партнеров дает сотрудничество с новым агентом, рассказала генеральный директор «САКС Лайсенз» Алиса Лобанова.

– Здравствуйте, Алиса! В прошлом году было объявлено о создании нового лицензионного агентства, скажите с какой целью оно было создано?

– Здравствуйте, прежде чем я отвечу на ваш вопрос, хочу сказать несколько слов о компании САКС и розничном бизнесе ТОЙ.РУ. 

Наш партнер компания САКС была создана как дистрибьютор высококачественных игрушек. На сегодняшний день САКС является одним из крупнейших импортеров и оптовым продавцом игрушек в России и СНГ, представляя только высококачественную продукцию всемирно известных и ведущих брендов, таких как MGA, LEGO, Hasbro, Mattel, Spinmaster, Bandai, Welly и других. География бизнеса охватывает всю территорию России, Белоруссию и Казахстан посредством 6 подразделений, в которых работает более 1000 специалистов, что позволяет обслуживать более 19800 магазинов, включая федеральные сети и большинство частных локальных магазинов. Отгрузка товаров осуществляется через современный логистический центр площадью 25 000 кв метров и сеть региональных складов.

Помимо оптовых продаж и дистрибьюции, мы также управляем розничной сетью магазинов TOY.RU, насчитывающей 165 торговых точек в 82 городах России. Запущенный в 2011 году розничный проект TOY.RU сегодня стал одним из крупнейшим онлайн-магазинов в России и СНГ с более чем 1,5 миллионами уникальных посетителей, совершающих более 300 тысяч покупок в месяц. Логистический центр и автопарк позволяет доставлять более 12 600 заказов ежедневно более чем 2 миллионам постоянных клиентов, а благодаря OMNI-канальной бизнес-модели мы представляем более 4000 наименований товаров, включая бренды ведущих производителей игрушек и наиболее востребованные лицензионные товары.

Таким образом, работая и в оптовом, и в розничном секторе, мы владеем достоверной информацией о ситуации на рынке, знаем что хочет потребитель, видим как развивается современный рынок игрушек и какую роль в коммерческом успехе товаров играют лицензионные персонажи. Именно происходящие на рынке изменения потребительского поведения и растущая роль лицензионных персонажей явились  основанием для создания собственного лицензионного агентства.

– Российский лицензионный рынок хоть и молод, но уже насчитывает несколько десятков игроков и считается высоко конкурентным, в чем ваше отличие от существующих агентств?

– Нашим ключевым отличием является то, что будучи полноценным лицензионным агентством, мы тесно сотрудничаем с компанией САКС и ТОЙ.РУ и способны действовать скоординированно, чтобы реализовывать высоко бюджетные федеральные проекты охватывающие все этапы развития бренда, начиная от размещения контента в оптимальное время и на ведущих телеканалах, обеспечения федеральной дистрибьюции игрушек, рекламы и промо в ритейле, и заканчивая запуском лицензионной программы, маркетинговой и правовой поддержкой лицензиатов.

Ни одно из существующих на российском рынке лицензионных агентств не в состоянии предложить ничего подобного ввиду использования «классической» модели работы и ограниченности ресурсов.

– Есть ли у вашего агентства собственная стратегия развития на российском рынке? В чем она заключается?

– Стратегия агентства является естественным продолжением нашей миссии – предоставить потребителям качественную продукцию вместе с высоким уровнем обслуживания, яркими впечатлениями и незабываемым потребительским опытом, это наше обязательство и ответственность. Именно поэтому нам важно иметь возможность управлять всеми аспектами развития бренда на нашей территории, реализовывать  долгосрочные стратегии его роста. Отличительной особенностью является то, что агентство  имеет возможность привлекать значительные ресурсов партнеров и задействовать возможности оптового и розничного направления – подобного никто не делает на нашем рынке.

– В чем основные преимущества работы с вашим агентством для иностранных правообладателей?

– В первую очередь в том, что начиная работать с САКС Лайсенз, правообладатель получает возможность сразу использовать все преимущества нашего комплексного подхода, ведь у нас уже есть все необходимое для запуска лицензионного бренда агентство для управления правами, дистрибьютор игрушек и розничная сеть. Второе, это гарантия надежности и качества, основа нашей компании – репутация, и мы ей дорожим. Третье, но не менее важное, – это наш локальный опыт лидера рынка и опыт работы с крупнейшими мировыми брендами и международный компаниями.

– Есть ли какие-то особенности при работе с вами для лицензиатов?

– Мы предоставляем полный комплекс услуг нашим лицензиатам, от консультаций по вопросам выбора брендов и помощи в разработке дизайна продукции, до совместных рекламных кампаний и услуг по дистрибьюции лицензионных товаров. На российском рынке мы не знаем ни одного агентства, которое бы предлагало такие широкие возможности. Важно так же отметить, что для лицензиатов очень важно знать, кто стоит за брендом и многие хотят видеть именно САКС в качестве дистрибьютора игрушек.

– Какие критерии отбора вы применяете к производителям, кто ваши основные клиенты?

– Основной критерий это, несомненно, качество – мы работаем с детьми и не можем позволить подвергать их хотя бы малейшему риску, второе – оригинальность и креатив, третье – бизнес- план, маркетинговый и производственный планы, наличие ресурсов и опыта работы с лицензиями. Мы не можем рисковать репутацией брендов наших партнеров-правообладателей и тщательное оцениваем каждую лицензионную сделку, каждого клиента, в случае сомнений –отказываемся.

– Какой у вас опыт работы с розницей, какие основные подходы?

– Розница – наши давние партнеры, Сакс поставляет игрушки в большинство федеральных сетей, обслуживает несколько тысяч частных магазинов и присутствует на всех крупных он-лайн площадках, во всех регионах страны у нас работают мерчандайзеры, мы накопили значительный опыт проведения совместных рекламных и промо-акций. Собственная розничная сеть toy.ru позволяет нам понимать ситуацию «изнутри», взаимодействовать непосредственно с конечными клиентами, тестировать различные механики и предлагать розничным клиентам проверенные, надежные и эффективные решения.

– Оказываете ли вы маркетинговую поддержку своим клиентам?

– Сакс Лайсенз уделяет много внимания именно вопросам маркетинга, работой с брендом и поддержке клиентов. Начиная работать с брендом, мы берем на себя вопросы размещения контента в эфире лучших телеканалов, проводим федеральные рекламные ТВ-кампании, оказываем содействие в поставке товаров в федеральные сети, проводим совместные с лицензиатами акции в ритейле.

– Как в вашей организации  решаются юридические и правовые вопросы связанные с нарушениями прав на объекты интеллектуальной собственности?

– Мы давно работаем с известными мировыми брендами и выстроили эффективную систему мониторинга и пресечения нарушений авторских и смежных прав, работа ведется в двух направлениях: в сети интернет, где мы блокируем сайты нарушителей, и в рознице, где проводим контрольные закупки и подаем судебные иски, сотрудничаем с МВД. 

– Расскажите о недавно объявленой сделке с MGAE. Не секрет что для многих участников рынка стало неожиданностью решение правообладателя бренда LOL Surprise! сменить лицензионного агента в России.

– С компанией MGAE и лично с господином Айзеком Лэрианом нас связывают давние дружеские и партнерские отношения, САКС уже более 20 лет является основным дистрибьютором продукции MGAE и эксклюзивным поставщиком LOL Surprise! в России.

С появлением в нашей структуре лицензионного агентства появилась возможность расширения нашего сотрудничества, возможность более эффективно и комплексного управлять развитием брендов MGAE в России, реализовывать более масштабные и амбициозные проекты.

– В чем заключается ваша стратегия относительно брендов MGA в России?

– Сейчас мы представляем три бренда MGAE: LOL Surprise!, Poopsie и Num Nom, у них разная целевая аудитория, ценности и особенности, для каждого у нас разработана отдельная стратегия развития, выбраны основные и вспомогательные товарные категории, составлен маркетинговый план и план продаж, определены ключевые события. Мы сейчас сфокусированы на сотрудничестве с MGAE в этом направлении, больше сказать пока не могу – коммерческая тайна.

– Кого вы видите в качестве партнеров в реализации вашей стратегии развития бренда LOL Surprise! в России?

– Бренд LOL Surprise! был удостоен множества престижных международных наград, одна из которых - звание «Лицензия года» была получена благодаря совместной работе MGAE и сотен лицензиатов по всему миру, создавших тысячи прекрасных продуктов – это для нас главный ориентир. Поэтому мы выбираем опытных игроков-лидеров в товарных категориях, компании, способные произвести интересный потребителю, качественный товар, отвечающий требованиям MGAE. Так же мы заинтересованны в партнерстве с действующими международными лицензиатами MGAE, желающими продавать лицензионную продукцию LOL Surprise! в России.

– Расскажите о ваших планах относительно бренда LOL Surprise! Какие новости ждут нас в ближайшее время?

– Сейчас мы работаем над расширением ассортимента лицензионных товаров LOL Surprise! и в ближайшее время порадуем российских поклонниц бренда новинками в категориях «одежда», «модные аксессуары», «товары для творчества», «косметика», «продукты питания и сладости». Также ведется работа над созданием музыкального шоу, тестируются новые розничные форматы. В конце сентября в Москве состоится наша партнерская конференция, где мы расскажем подробнее о планах на 2020-2021 год.

– Как вы оцениваете ситуацию на российском лицензионном рынке? Какие основные тренды можете отметить и какие прогнозы на будущее можете дать?

– Лицензионный рынок в России испытывает те же затруднения, что и российская экономика в целом, помимо этого рынок детских товаров находится еще и под давлением демографического кризиса. Заметным трендом последних лет стало увеличение доли отечественных лицензионных брендов и их успех за рубежом. Высокими темпами растет интернет торговля, меняются привычки и способы совершения покупок. Понимание поведения потребителя и умение удовлетворить его потребности «здесь и сейчас» становится ключевым фактором успеха. Сакс прекрасно это осознает, и именно поэтому лозунг нашей розничной сети – «Мы знаем, чего хотят дети».

«Вестник лицензионного рынка»

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Михаил Акулов: «Игры вновь собирают людей вместе»
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#Алиса Лобанова, #САКС Лайсенз

Алиса Лобанова (TOY.RU): «В пандемию справляемся сами»
07.10.20 
1049
 
 
НравитсяВсего 27 человек
 27