Мама, купи! Рынок лицензионной продукции для детей
Впервые за несколько лет в рейтинге десяти самых популярных лицензий, опубликованном The NPD Group, оказались сразу две отечественные. Самой востребованной из них стала франшиза «Сказочный патруль», которой наконец-то удалось обогнать «Машу и Медведя», казалось бессменного лидера отечественной лицензионной продукции для детей. Самой продаваемой игрушкой с русской лицензией оказалась кукла Алёнка из «Сказочного патруля». Среди других популярных и быстрорастущих лицензий — «Фиксики» (32-е место в рейтинге за 2018 год), «Ми-ми-мишки» (49-е место) и «Лунтик» (60-е место).
Каким рынок лицензионной продукции для детей видят его непосредственные игроки — лицензиары и лицензиаты? От чего зависят успешные продажи детских товаров, выпущенных по популярным лицензиям? На что следует ориентироваться рознице при выборе такой продукции для включения в свой ассортимент?
В рамках рубрики «Лицензионная кухня» редакция журнала KidsOboz обратилась с вопросами к нескольким ведущим правообладателям — к лицензионным агентствам «Мельница», «САКС Лицензия», brand4rent и 0+ Media — и к двум компаниям, которые выпускают по лицензиям товары для детей, — «Академия Холдинг» и «Х АТБЕР-М».
Уверены, что рекомендации наших экспертов помогут и производителям товаров для детей, и ретейлерам успешно сориентироваться в многообразии лицензионной продукции и изучить все подводные камни этого непростого сегмента рынка.
|
ЛЮДМИЛА ЦОЙ, «КИНОКОМПАНИЯ СТВ», ЛА «МЕЛЬНИЦА»: «Рынок РФ и СНГ имеет свои особенности: если посмотреть на рейтинги самых популярных ТВ-программ, например на ТОП-20 телеканала «Карусель» за II квартал 2019 года, примерно три четверти там составляют российские проекты. Понятно, что не все они являются лицензией в чистом виде, но большая часть имеет все признаки этого. Так что можно уверенно говорить о лидерстве российских правообладателей на нашем рынке. Другой вопрос, что продукция, выпущенная по западным лицензиям, представлена в России более широким ассортиментом. И это неудивительно. Многие линейки завозятся глобальными мастер-лицензиатами...» Подробнее здесь.
|
|
ЮЛИЯ БОСТАНОВА, «САКС ЛИЦЕНЗИЯ»: «Даже когда симпатии потребителя уже на стороне лицензионного бренда, за ретейлером остаётся определённая зона ответственности — он должен привести покупателя в магазин для совершения покупки. Продвижение товарного предложения в интернете, использование рассылок, работа с витриной помогают решить эту задачу. А вот сумма чека будет зависеть от того, как выстроена работа с покупателем внутри магазина: есть ли специальные предложения, акции, бонусная система, как работает продавец. Для розницы важно не полагаться всецело на популярность бренда, а научиться сопровождать своего покупателя на каждом этапе...». Подробнее здесь.
|
|
|
|
ВАЛЕНТИНА КУРСАНОВА, 0+ MEDIA: «Безусловно, лучшее, что могут делать торговые сети в вопросах лицензионной продукции — это быть на прямой связи с правообладателями, тесно общаться с ними и обмениваться опытом. Иначе много полезной информации остаётся «за кадром». Например, если ретейлер в курсе дат выхода новых сезонов мультипликационных сериалов, если он знает о планах по ротации и поддержке, то может понять, какой бренд будет популярен в будущем, а какой, несмотря на свою популярность сейчас, пойдёт на спад ввиду скорого прекращения выпуска нового контента и отсутствия новых трансляций...». Подробнее здесь.
|
|
ЕЛЕНА СЕРГЕЕВА, «АКАДЕМИЯ ХОЛДИНГ»: «Не могу сказать, что у лицензионной детской продукции в нашей стране всё хорошо. Этот сегмент сейчас переживает трудный период. Когда-то крупные лицензиары очень внимательно относились к выбору партнёров: строгий контроль качества и дизайна создавали у покупателя впечатление о выпущенных по лицензии товарах, как о чём-то дорогом и качественном. Теперь такой продукции на рынке много, лицензионные контракты заключаются массово, и это часто происходит в ущерб качеству. О какой ценности бренда может идти речь, когда на полках сетевых магазинов порой представлены не самые качественные товары с любимыми героями?..». Подробнее здесь.
|
|
|
Журнал KIDSOBOZ. Сентябрь 2019
- В помощь педагогам: методическое пособие, которое...26.06.2025 62
- Женские радости: конверты, которые добавляют...26.06.2025 62
- Лицензионная коллекция посуды «Смешарики» от...26.06.2025 76
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 2371
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 2921
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 2152