«Луч»: творчество, праздник и радость
О сильных решениях по развитию и адаптации к запросам потребителей, перспективах и планах на 2024 год мы поговорили с Максимом Коминым, директором по продажам компании «Луч».
Максим, если вернуться в прошлое, то какие изменения произошли в предпочтениях покупателей в 2023 году в сравнении с предыдущим периодом?
В 2022 году в связи с событиями в стране предпочтения покупателей изменились в сторону более низкого ценового сегмента. Мы отметили рост продаж по эконом-серии «Zoo» и снижение спроса на «Классику».
В 2023 году сезон был не похож ни на один другой. Рост продаж по многоцветной акварели, гуаши и пластилину побил все рекорды. Это говорит только о том, что на детях не экономят.
Как философия компании «Луч» адаптируется к запросам и настроениям целевой аудитории?
Основа нашей философии – производить качественные современные материалы для детского творчества. Также мы всегда ценим и дорожим нашими партнерскими отношениями как с поставщиками, так и с клиентами. Сейчас мы развиваем дистрибьюторскую программу для качественного распределения нашей продукции по всей территории России и за рубежом, учитывая интересы не только своей компании, но и наших партнеров. В настоящее время рынок развивается, традиционные способы торговли дополняются дистанционной торговлей через маркетплейсы, и мы развиваемся вместе с рынком, стараясь учитывать интересы всех участников рынка.
Какие ваши товары стали бестселлерами 2023 года?
Абсолютные бестселлеры 2023 года — пластилин 12 и 40 цветов, акварель «Классика» 32 цветов, гуашь «Классика» 24 цветов и глина для лепки белая.
Можно ли сказать, что фактор сезонности отражается на компании «Луч»?
Наша компания производит товары для детского творчества. К счастью, дети занимаются творчеством круглогодично. Но в связи с тем, что наша продукция используется для развития творческого потенциала детей в детских садах и школах, то сезонность товара проявляется ростом продаж в августе и сентябре.
Удалось ли сохранить сотрудничество с европейскими ретейлерами? Планируете ли расширять географию продаж с другими странами в 2024 году?
К сожалению, не со всеми европейскими ретейлерами удалось сохранить сотрудничество из-за сложившейся политической ситуации. Со многими партнерами в Европе нас связывали длительные плодотворные отношения. Надеемся, что сотрудничество с ними нам удастся возобновить пусть не в 2024 году, но в ближайшей перспективе. Мы постоянно расширяем географию наших продаж, потому что уверены в достойном качестве и, самое главное, в безопасности нашей продукции. В конце 2022 года мы были экспонентами на выставке в ОАЭ, в начале года — в Турции. Есть запросы, и однозначно мы видим интерес к качественным товарам для детского творчества.
Как взаимодействие вашей компании с представителями образовательных учреждений отражается на разработке новой продукции, которая в дальнейшем поступает в продажу?
Благодаря высокому качеству продукции, краски, пластилин, карандаши торговой марки «Луч» используют в образовательном процессе педагоги и воспитатели во всех уголках нашей страны. Компания «Луч» поддерживает тесные связи с общеобразовательными и дошкольными учреждениями и привлекает педагогов, психологов, специалистов по детскому художественному творчеству к разработке новых продуктов. Такие контакты способствуют интеграции в современный образовательный процесс, что приводит к более глубокому пониманию и осознанию нужд сегодняшних покупателей.
По рекомендации педагогов мы первыми выпустили мягкий пластилин для самых маленьких ручек, увеличили объем в красках и пластилине для творчества «с размахом», подобрали оптимальную палитру цветов для работы с детьми, разработали удобную упаковку-кейс, чтобы можно было творчество «взять с собой». Благодаря совместной работе с методистами-педагогами появились новые виды продукции — наборы пластилиновой мозаики, наборы мягкого воска.
Компания «Луч» активно участвует в различных социально-культурных мероприятиях?
Название компании «Луч» ассоциируется с творчеством, праздником, радостью. Ежегодно мы выступаем партнерами детских фестивалей, социальных и патриотических проектов, творческих инициатив, и не только художественных, но и танцевальных, музыкальных, спортивных. Мы с удовольствием участвуем и поддерживаем детские мероприятия в Ярославле и других городах России, такие как День мороженого, фестиваль «Бодрый жираф», «Пир на Волге», «Карапузы на старт», День рождения Ярославского зоопарка. В городе профессий «Кидбург» в Ярославле создана Школа искусств при поддержке «Луча».
В 2023 году мы выступили партнерами грандиозного новогоднего шоу «Елка-Мульт» в Екатеринбурге, где акварельная палитра «Луча» стала героем волшебной сказки вместе с любимыми персонажами из мультфильмов. Такие мероприятия позволяют общаться с нашими юными потребителями и их родителями, которые уже пользуются нашей продукцией, кому-то такие встречи дают возможность познакомиться с продукцией, попробовать лепить или рисовать материалами ТМ «Луч», убедиться в их качестве и удобстве, стать фанатом нашей продукции.
Какое значение в развитии вашей компании имеют форумы, выставки и конференции?
Выставки позволяют расширять клиентскую базу и повышать продажи, находить способы оптимизации производственных процессов, повышать конкурентоспособность, обеспечивать позитивное восприятие бренда или компании, увеличивать репутационный капитал. Ежегодно мы участвуем в двух ключевых выставках. Начинаем сезон с отраслевой выставки производителей канцелярских товаров «Скрепка Экспо» и заканчиваем высокий сезон выставкой индустрии детских товаров «Мир детства». Для нас выставки — это возможность встретиться на одной площадке с нашими партнерами и клиентами со всей России и ближнего зарубежья, провести переговоры, продемонстрировать новинки.
В ноябре 2023 года состоялась совместная конференция «Луча» с «ХАТБЕР-М» во Владивостоке. Расскажите, с чем связан выбор и какие были цели мероприятия? Планируете в дальнейшем использовать данный формат взаимодействия с партнерами по рынку?
Основной целью данной конференции была демонстрация продукции на школьный сезон 2024 года, а также полного ассортимента компании для участников рынка Дальневосточного региона. Почему совместная конференция именно с компанией «Хатбер-М»? Ответ очевиден. Мы два крупнейших российских производителя в своих товарных категориях, которые не конкурируют по ассортименту, а более того — дополняют друг друга. Клиентам намного интереснее и эффективнее участвовать в конференциях такого формата — за одну поездку можно получить максимум информации. Считаю, что первая совместная конференция «Луча» и «Хатбер-М» состоялась на высоком уровне, были достигнуты наши цели, клиенты остались довольны. Дальнейшие планы пока раскрывать не буду, но они есть.
Что вы думаете про маркетплейсы? Есть ли позитивный опыт взаимодействия с этими площадками?
Как я уже говорил ранее, маркетплейсы — это современный путь продажи товаров, и мы, безусловно, будем там присутствовать. В 2023 году нам удалось сильно увеличить продажи через этот канал, «потеснив» основных конкурентов без «демпинга» и не в ущерб традиционным каналам продаж. Работа с маркетплейсами требует определенной стратегии, быстроты принятия решения, четких расчетов, чтобы случайно не «обрушить» цены. Мы стараемся выдерживать РРЦ при продаже товаров, но иногда участвуем в акциях, где снижение цены редко превышает 15-20% от РРЦ, таким образом давая возможность зарабатывать и другим каналам продаж.
Какие у «Луча» планы на 2024 год по расширению ассортимента продукции?
Мы, как российский производитель, в первую очередь нацелены на товары, выпускаемые непосредственно в России. Что-то совершенно новое для рынка в современном мире придумать очень сложно, поэтому в первую очередь мы стремимся наладить выпуск в России товаров массового потребления, импортируемых сегодня из других стран. Таким примером служит налаженное производство ластиков, цветных пластиковых карандашей, запуск производства в Кирове деревянных карандашей и наборов детских кистей. Непосредственно в 2024 году не будет много новинок, мы отрабатываем технологические процессы, выпускаем опытные образцы и готовимся к их выпуску в 2025 году.
KanzOboz.LIFE 2024
- Гамма Торговый Дом, Объединение «Союз»,...25.06.2025 47
- На Международной выставке RosUpack обсудили...24.06.2025 48
- «Дракошия» и «Тикабо» приняли участие в фестивале...24.06.2025 811
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 2171
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 2691
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 2122