«Луч»: творчество, праздник и радость
О сильных решениях по развитию и адаптации к запросам потребителей, перспективах и планах на 2024 год мы поговорили с Максимом Коминым, директором по продажам компании «Луч». Максим, если вернуться в прошлое, то какие изменения произошли в предпочтениях покупателей в 2023 году в сравнении с предыдущим периодом? В 2022 году в связи с событиями в стране предпочтения покупателей изменились в сторону более низкого ценового сегмента. Мы отметили рост продаж по эконом-серии «Zoo» и снижение спроса на «Классику». |
В 2023 году сезон был не похож ни на один другой. Рост продаж по многоцветной акварели, гуаши и пластилину побил все рекорды. Это говорит только о том, что на детях не экономят. Как философия компании «Луч» адаптируется к запросам и настроениям целевой аудитории? Основа нашей философии – производить качественные современные материалы для детского творчества. Также мы всегда ценим и дорожим нашими партнерскими отношениями как с поставщиками, так и с клиентами. Сейчас мы развиваем дистрибьюторскую программу для качественного распределения нашей продукции по всей территории России и за рубежом, учитывая интересы не только своей компании, но и наших партнеров. В настоящее время рынок развивается, традиционные способы торговли дополняются дистанционной торговлей через маркетплейсы, и мы развиваемся вместе с рынком, стараясь учитывать интересы всех участников рынка. |
Какие ваши товары стали бестселлерами 2023 года? Абсолютные бестселлеры 2023 года — пластилин 12 и 40 цветов, акварель «Классика» 32 цветов, гуашь «Классика» 24 цветов и глина для лепки белая. Можно ли сказать, что фактор сезонности отражается на компании «Луч»? Наша компания производит товары для детского творчества. К счастью, дети занимаются творчеством круглогодично. Но в связи с тем, что наша продукция используется для развития творческого потенциала детей в детских садах и школах, то сезонность товара проявляется ростом продаж в августе и сентябре. |
Удалось ли сохранить сотрудничество с европейскими ретейлерами? Планируете ли расширять географию продаж с другими странами в 2024 году? К сожалению, не со всеми европейскими ретейлерами удалось сохранить сотрудничество из-за сложившейся политической ситуации. Со многими партнерами в Европе нас связывали длительные плодотворные отношения. Надеемся, что сотрудничество с ними нам удастся возобновить пусть не в 2024 году, но в ближайшей перспективе. Мы постоянно расширяем географию наших продаж, потому что уверены в достойном качестве и, самое главное, в безопасности нашей продукции. В конце 2022 года мы были экспонентами на выставке в ОАЭ, в начале года — в Турции. Есть запросы, и однозначно мы видим интерес к качественным товарам для детского творчества. |
Как взаимодействие вашей компании с представителями образовательных учреждений отражается на разработке новой продукции, которая в дальнейшем поступает в продажу? Благодаря высокому качеству продукции, краски, пластилин, карандаши торговой марки «Луч» используют в образовательном процессе педагоги и воспитатели во всех уголках нашей страны. Компания «Луч» поддерживает тесные связи с общеобразовательными и дошкольными учреждениями и привлекает педагогов, психологов, специалистов по детскому художественному творчеству к разработке новых продуктов. Такие контакты способствуют интеграции в современный образовательный процесс, что приводит к более глубокому пониманию и осознанию нужд сегодняшних покупателей. |
По рекомендации педагогов мы первыми выпустили мягкий пластилин для самых маленьких ручек, увеличили объем в красках и пластилине для творчества «с размахом», подобрали оптимальную палитру цветов для работы с детьми, разработали удобную упаковку-кейс, чтобы можно было творчество «взять с собой». Благодаря совместной работе с методистами-педагогами появились новые виды продукции — наборы пластилиновой мозаики, наборы мягкого воска. |
Компания «Луч» активно участвует в различных социально-культурных мероприятиях? Название компании «Луч» ассоциируется с творчеством, праздником, радостью. Ежегодно мы выступаем партнерами детских фестивалей, социальных и патриотических проектов, творческих инициатив, и не только художественных, но и танцевальных, музыкальных, спортивных. Мы с удовольствием участвуем и поддерживаем детские мероприятия в Ярославле и других городах России, такие как День мороженого, фестиваль «Бодрый жираф», «Пир на Волге», «Карапузы на старт», День рождения Ярославского зоопарка. В городе профессий «Кидбург» в Ярославле создана Школа искусств при поддержке «Луча». В 2023 году мы выступили партнерами грандиозного новогоднего шоу «Елка-Мульт» в Екатеринбурге, где акварельная палитра «Луча» стала героем волшебной сказки вместе с любимыми персонажами из мультфильмов. Такие мероприятия позволяют общаться с нашими юными потребителями и их родителями, которые уже пользуются нашей продукцией, кому-то такие встречи дают возможность познакомиться с продукцией, попробовать лепить или рисовать материалами ТМ «Луч», убедиться в их качестве и удобстве, стать фанатом нашей продукции. |
Какое значение в развитии вашей компании имеют форумы, выставки и конференции? Выставки позволяют расширять клиентскую базу и повышать продажи, находить способы оптимизации производственных процессов, повышать конкурентоспособность, обеспечивать позитивное восприятие бренда или компании, увеличивать репутационный капитал. Ежегодно мы участвуем в двух ключевых выставках. Начинаем сезон с отраслевой выставки производителей канцелярских товаров «Скрепка Экспо» и заканчиваем высокий сезон выставкой индустрии детских товаров «Мир детства». Для нас выставки — это возможность встретиться на одной площадке с нашими партнерами и клиентами со всей России и ближнего зарубежья, провести переговоры, продемонстрировать новинки. |
В ноябре 2023 года состоялась совместная конференция «Луча» с «ХАТБЕР-М» во Владивостоке. Расскажите, с чем связан выбор и какие были цели мероприятия? Планируете в дальнейшем использовать данный формат взаимодействия с партнерами по рынку? Основной целью данной конференции была демонстрация продукции на школьный сезон 2024 года, а также полного ассортимента компании для участников рынка Дальневосточного региона. Почему совместная конференция именно с компанией «Хатбер-М»? Ответ очевиден. Мы два крупнейших российских производителя в своих товарных категориях, которые не конкурируют по ассортименту, а более того — дополняют друг друга. Клиентам намного интереснее и эффективнее участвовать в конференциях такого формата — за одну поездку можно получить максимум информации. Считаю, что первая совместная конференция «Луча» и «Хатбер-М» состоялась на высоком уровне, были достигнуты наши цели, клиенты остались довольны. Дальнейшие планы пока раскрывать не буду, но они есть. |
Что вы думаете про маркетплейсы? Есть ли позитивный опыт взаимодействия с этими площадками? Как я уже говорил ранее, маркетплейсы — это современный путь продажи товаров, и мы, безусловно, будем там присутствовать. В 2023 году нам удалось сильно увеличить продажи через этот канал, «потеснив» основных конкурентов без «демпинга» и не в ущерб традиционным каналам продаж. Работа с маркетплейсами требует определенной стратегии, быстроты принятия решения, четких расчетов, чтобы случайно не «обрушить» цены. Мы стараемся выдерживать РРЦ при продаже товаров, но иногда участвуем в акциях, где снижение цены редко превышает 15-20% от РРЦ, таким образом давая возможность зарабатывать и другим каналам продаж. |
Какие у «Луча» планы на 2024 год по расширению ассортимента продукции? Мы, как российский производитель, в первую очередь нацелены на товары, выпускаемые непосредственно в России. Что-то совершенно новое для рынка в современном мире придумать очень сложно, поэтому в первую очередь мы стремимся наладить выпуск в России товаров массового потребления, импортируемых сегодня из других стран. Таким примером служит налаженное производство ластиков, цветных пластиковых карандашей, запуск производства в Кирове деревянных карандашей и наборов детских кистей. Непосредственно в 2024 году не будет много новинок, мы отрабатываем технологические процессы, выпускаем опытные образцы и готовимся к их выпуску в 2025 году. |
KanzOboz.LIFE 2024 |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал «Шпаргалка» для российского бизнеса: как оставаться там, где деньги | Следующий материал Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ |
#KIDSOBOZ 2024, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24636НравитсяВсего 4 человекa4
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24385НравитсяВсего 1 человек1
-
Азы финансовой грамотности для детей младшего школьного возраста15.04.241198НравитсяВсего 3 человекa3
-
Лучшие книги для развития финансовой грамотности у детей04.04.241510
-
«Каждый мой персонаж — это я сам»31.03.241546
Статьи
-
Максим Комин (ЛУЧ): Дорога в мир творчества вместе с «Лучом»07.10.24352НравитсяВсего 3 человекa3
-
«Луч»: творчество, праздник и радость20.03.24534НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Комин (ЛУЧ): «В 2022 году мы достигли хороших результатов»11.03.23509НравитсяВсего 3 человекa3
-
Ольга Конькова (ЛУЧ): «Самое важное – не стоять на месте, а..21.11.22959НравитсяВсего 1 человек1
-
Яркие новинки от компании «Луч»25.10.22302НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании ПК Химический завод "Луч"
-
Ольга Конькова (ЛУЧ): «Самое важное – не стоять на месте, а..21.11.22959НравитсяВсего 1 человек1
- Смешарики и CHERY объявили о начале сотрудничества20.12.2024 40
- SteshOK и Мультиландия запускают новогодний...20.12.2024 41НравитсяВсего 1 человек1
- Певица МакSим и юные вокалисты из Школы искусств...20.12.2024 41
- Как создавать тренды в индустрии детских товаров...03.12.2024 271СуперВсего 1 человек1
- Как научить ребенка уважать природу02.12.2024 271НравитсяВсего 4 человекa4
- Как привить детям финансовую грамотность через...02.12.2024 256НравитсяВсего 1 человек1