Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 595.00
2 ЯРКО 415.00
3 Группа компаний «Рики» 394.00
4 ВЕСНА 325.00
5 Феникс+ 314.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 274.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 263.00
8 BONDIBON \ «Джин» 261.00
9 Мельница, лицензионное агентство 241.00
10 Хатбер-М 239.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 209.00
12 Гранд Экспо 204.00
13 Колорит (Lori) 192.00
14 "ФК "ФОРУМ" 189.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 188.00
16 BODO 187.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 169.00
18 Мегапласт 167.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 167.00
20 СТС Медиа 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
14 октября 2019

Лицензионная продукция: мнение лицензиатов

Картина отечественного лицензионного рынка не будет полной без мнения лицензиатов — тех компаний, которые выпускают в России детскую продукцию с изображениями популярных у мальчишек и девчонок персонажей.

Мы обратились с вопросами к Елене Сергеевой, менеджеру по лицензионной работе компании «Академия Холдинг», и к Эдуарду Антонникову, заместителю генерального директора по продажам компании «ХАТБЕР-М». Их ответы получились очень разными, а потому ещё более интересными.

 

Лицензионная продукция: мнение лицензиатов

Насколько сильны позиции лицензионной продукции в сегменте товаров для детей?

Елена Сергеева («Академия Холдинг»): Наша компания работает на российском лицензионном рынке почти двадцать лет. С высоты этого опыта не могу сказать, что у лицензионной продукции для детей в нашей стране всё хорошо. Этот сегмент сейчас переживает трудный период. Когда-то крупные лицензиары очень внимательно относились к выбору партнёров: строгий контроль качества и дизайна создавали у покупателя впечатление о выпущенных по лицензии товарах, как о чём-то дорогом и качественном. Теперь такой продукции на рынке много, лицензионные контракты заключаются массово, и это часто происходит в ущерб качеству.

Эдуард Антонников («ХАТБЕР-М»): Лицензионная продукция в сегменте товаров для детей занимает существенную долю, которая к тому же растёт во всём мире! Прежде всего это, конечно, относится к лицензиям, по которым и сами лицензиаты, и лицензиары ведут активную работу. Из лицензий в нашем портфеле к таким прежде всего относятся Disney, Star Wars и Harry Potter. Мало того, что студии постоянно выпускают на экраны новые эпизоды с продолжениями приключений любимых героев, они сопровождают выход каждого нового фильма очень серьёзной маркетинговой поддержкой. Кроме того, во многих странах работают и продолжают открываться специализированные монобрендовые магазины, в которых продаётся огромный ассортимент лицензионной продукции для детей и взрослых. Наш российский рынок, к сожалению, в этом отношении отстаёт, хотя есть информация, что в Москве планируется открытие фирменного магазина Harry Potter!

 

Лицензионная продукция: мнение лицензиатов

От чего зависят успешные продажи лицензионной продукции? Насколько лицензии позволяют увеличить объёмы продаж продукции Вашего бренда?

Эдуард Антонников («ХАТБЕР-М»): В первую очередь, конечно, от популярности героев лицензии, от их узнаваемости и «симпатичности»! Большое значение для успешных продаж также имеет своевременность выхода продукции на рынок. Ну и сам продукт, разумеется. Лицензионная продукция — это товары не нашего бренда, а Disney, Warner Brothers и др. Наличие в ассортименте лицензий точно не увеличивает продажи собственного бренда! Скорее уменьшает, так как лицензионный товар часто замещает наш собственный.

Елена Сергеева («Академия Холдинг»): Успех в этом сегменте возможен при правильной стратегии бренда и при верном выборе лицензии. Несомненно, продажи могут обеспечить те лицензии, которые в тренде. В этом году мы представляем L.O.L. и Ferrari. Имея в арсенале такие бренды, мы обеспечили, в частности, успешные продажи и даже в очередной раз почувствовали дефицит, что не такое уж частое явление сейчас в сегменте лицензий. Собственный бренд лицензиата, его репутация становятся поддержкой и гарантией для правообладателя. К примеру, все наши партнёры знают, что ежегодные коллекции рюкзаков и ранцев Seventeen — это всегда классный дизайн, качественные материалы, инновации и фишки, которых никто, кроме нас, в России не делает. Лицензионный ассортимент текстиля в рамках этого направления — также дополнительное преимущество для клиентов.

 

Лицензионная продукция: мнение лицензиатов

Не секрет, что продукция с лицензионными дизайнами, как правило, стоит несколько дороже аналогичных товаров, выпущенных без использования лицензий. Сколько покупатели готовы платить за изображение любимого героя на детских товарах?

Елена Сергеева («Академия Холдинг»): Всё зависит от бренда и от его ценности в глазах конечного потребителя. Беда в том, что правообладатели зачастую не учитывают долгосрочную стратегию бренда или предпочитают об этом не думать. О какой ценности может идти речь, когда на полках сетевых магазинов порой представлены не самые качественные товары с любимыми героями по цене ниже эконом-сегмента? Ближняя финансовая цель затмевает горизонт стратегии и бренда и обесценивает его прямыми контактами, стремлением в value- и supervalue-сегменты.

Эдуард Антонников («ХАТБЕР-М»): Конечный покупатель как раз готов платить за любимого героя!!! И поэтому во всем мире лицензионную продукцию стараются сделать максимально качественной и, соответственно, ещё более привлекательной для покупателя. У нас же пытаются максимально удешевить лицензионные товары (часто в ущерб качеству), чтобы они не сильно отличались по цене от аналогичных, но нелицензионных изделий! А стоимость лицензионной и нелицензионной продукции из-за отчислений правообладателю, затрат на страховку, на аккредитацию производства и из-за многих других дополнительных расходов просто не может отличаться меньше чем н а 20-25%! И поверьте: покупатель готов заплатить эту разницу за любимого героя!

 

На какую аудиторию Вы ориентируетесь, выпуская продукцию с лицензионными дизайнами?

Эдуард Антонников («ХАТБЕР-М»): Мы делаем продукт, рассчитанный как на «фанатов», так и на «сочувствующих» и даже на «равнодушных». «Фанаты» — это покупатели, которые сильно увлечены лицензией. Они знают всех героев и тонкости сюжетов, состоят в специальных группах и т. д. Они не просто покупают, они собирают коллекции! «Сочувствующим» просто нравятся герои, и они готовы носить в портфеле несколько предметов с их изображением. А «равнодушные» купят одну-две вещи, потому что понравились конкретная форма или дизайн.

Елена Сергеева («Академия Холдинг»): Наша аудитория — это прежде всего дошкольники и младшие школьники. К сожалению, я не могу раскрыть сейчас все наши карты, но мы постоянно ищем новые направления в рамках лицензий. Думаю, многие из них будут большим и приятным сюрпризом для покупателей нашей продукции.

 

Лицензионная продукция: мнение лицензиатов
Лицензионная продукция: мнение лицензиатов

Каков, на Ваш взгляд, средний срок жизни лицензионной продукции и как часто необходимо обновлять такой ассортимент?

Елена Сергеева («Академия Холдинг»): Срок жизни лицензионной продукции равен сроку жизни бренда. Нельзя сказать: «Бренд живет три года». Если вы нашли бренд, который потенциально превратится в звезду, то нужно быстро принимать решение и очень внимательно наблюдать за его благополучием, чтобы вовремя совершать правильные действия. Также очень многое зависит от действий и стратегии лицензиара, от медиаподдержки. Важно, чтобы бренд в вашем портфеле соответствовал активностям правообладателя. Предложений от правообладателей очень много, много медиаконтента, который лицензируется. В целом сейчас, чтобы поддерживать рабочий и эффективный портфель лицензий, нужен очень большой опыт, интуиция, умение дать правильный прогноз. Только в таком ключе можно работать с лицензиями в этом сегменте.

Эдуард Антонников («ХАТБЕР-М»): Не буду выдавать все тайны и давать рекомендации. У каждой лицензии и у каждого продукта есть свои особенности и своя продолжительность жизни.


Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Удар по детям. Что не так со скрепышами и стирателями из "Магнита" и "Пятёрочки"
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#Академия холдинг, #Антонников Эдуард, #Елена Сергеева, #лицензиаты, #лицензионная продукция, #Сергеева Елена, #Хатбер-М, #эдуард антонников



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru