Константин Подшивалов (ФИНСИБ): Каждый вызов — это стимул двигаться дальше
Уход мировых брендов по-прежнему открывает возможности для российских производителей, а проблема торговых расчётов с Китаем ещё больше говорит о необходимости развития новых производственных линий в России. О перспективах рынка, стратегических решениях и планах компании рассказал Константин Подшивалов, генеральный директор АО «ФинСиб».
Как вы оцениваете ситуацию на рынке товаров для детского творчества на примере вашей компании?
В Lamark категория для детского творчества представлена скетчбуками, альбомами и наборами цветной бумаги и картона. Бумбела на рынке переизбыток, дизайнами потребитель избалован.
Удивлять сложно. Но можно ещё заинтересовать ценой. Очевидно, что и дальше будет происходить разделение товаров для творчества на масс-маркет и для профессионалов. Из профессиональных товаров для художников мы предлагаем папки-планшеты А3, А2 форматов, пеналы для кистей, по которым получаем очень хорошую обратную связь от профессионалов.
Какие новые товарные позиции были добавлены в ваш ассортимент в 2024 году?
Мы быстро реагируем на запросы покупателей. В этом году ввели в ассортимент фартуки для уроков технологии для мальчиков средних классов, а также универсальные мешки, легко вмещающие как футбольный, так и баскетбольный мяч. Сейчас юные спортсмены вынуждены носить на каждую тренировку персональный мяч, и это проблема, потому что мяч помещается не в каждый рюкзак или мешок.
Какие дизайны бумбела оказались наиболее популярными среди детей в 2024 году? Как определяете предпочтения вашей целевой аудитории?
Предпочтения начинают формировать наши оптовые клиенты задолго до сезона продаж, делая предзаказы и начиная отгружаться с февраля месяца. Эти продажи в первую очередь попадают в нашу статистику продаж и дают первое понимание о топовых дизайнах. Далее, собственно, розничные продажи в школьный сезон показывают предпочтения покупателей. Что позволяет нам делать выводы и учитывать этот анализ в дальнейшей работе над коллекциями. В этом сезоне ничего нового — «рулят» машинки и котики, но меняется стиль изображения. Всё больше картинок генерируется с помощью ИИ, и это нравится детям. Вне конкурса оказались дизайны в стиле манга и аниме. Сезон-2024 проходит под девизом сюжетов из японских комиксов и аниме.
В 2023 году рост импортозамещения составил более 40%. Как вы оцениваете этот процесс?
Уход мировых брендов — не великая трагедия. Многие оставшиеся бренды стремятся предложить наиболее качественный товар, усиленно контролируют процесс производства и качество производимой продукции. Конечно, с учётом экономической ситуации и проблем с платежами в Китай, нагрузка возросла на российские производства. Это и есть стимул для развития новых производственных линий в нашей стране, в т.ч. и для «ФинСиба». К сожалению, не всё просто с сырьём, тканями и фурнитурой в России. Мы в постоянном поиске выхода из ситуации, приходится быть гибкими.
В прошлом году ваш стенд на выставке «Мир Детства» был ярким и многолюдным, но в этом году вы решили не участвовать в выставке. Что стало причиной этого решения?
Любое имиджевое мероприятие должно приносить результат. Да, выставка в конце сентября — это праздник окончания школьного сезона, общение. Да и только.
Специалисты нашей розничной сети, конечно, традиционно, примут участие в «Мире Детства». Но для поставщика наибольший эффект даёт выставка в февралемарте. Оптовые заказы делаются прямо на стенде и сразу после выставки. Да, моё стратегическое решение — не отвлекаться в сентябре, а работать.
В июле вы провели успешную партнёрскую конференцию во Владивостоке. Какие критерии необходимы для участия в таких мероприятиях? Чем планируете удивить партнёров в следующем году?
Для приглашения на мероприятие во Владивосток партнёрам необходимо было принять участие в конкурсе и выполнить условия по приросту продаж в сравнении с равноценным периодом прошлого года. Уже традиционно «Финсиб» каждый год приглашает своих партнёров в новую локацию. Куда отправимся в 2025 году, мы пока не раскрываем. Можем сказать одно — новая встреча будет определённо незабываемой.
Вы возглавили региональное отделение АИДТ по Сибирскому ФО. В связи с чем вами принято такое решение?
На рынке нужно продвигать отечественных производителей, и я максимально заинтересован в развитии индустрии детских товаров. Планируется обеспечивать донесение потребностей региональных производителей до власти, способствовать выработке проектов решений по ключевым вопросам развития бизнесов и отрасли в целом.
Какие стратегические планы у компании «ФинСиб» на следующий год?
В приоритете компании — замещение импорта товарами, произведёнными самостоятельно. В связи с этим планируется приобретение новых производственных линий, дополнительного оборудования, привлечение рабочих и сырья. Это позволит нам выпускать больший объём продукции.
KIDSOBOZ 2024
- Пять шагов к математической уверенности: цветные...18.06.2025 79
- Сокровища Земли: учим детей видеть волшебство в...18.06.2025 79
- Куклы «Весны» на Всероссийском фестивале "Айда...18.06.2025 83
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 1111
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 156
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 1992