Комплексы игр и игровых заданий для постановки звуков у детей
![]() |
Часто родители не слышат неправильного произношения звука ребенком. Легче услышать отсутствие звука, чем его искаженное произношение. Звук трудно автоматизируется, если у кого-то из родителей есть нарушение произношения: ребенок слышит неправильный звук, и автоматизация замедляется. Для выполнения домашних заданий важно привлекать члена семьи, который произносит изучаемый звук правильно. В домашних логопедических тетрадях, кроме привычного и необходимого проговаривания изолированного звука, слогов и слов, подобраны эффективные игры и упражнения, которые можно разделить на несколько групп: — грамматические игры с мячом: «Один — много», «Большой — маленький»; — лексико-грамматические игры: «Найди маму», «Вкусная еда», «Отвечай-ка», «Чей хвост? Чья голова?», «В зоопарке», «Профессии» и др.; — игры, способствующие развитию фонематического восприятия и совершенствованию слогового анализа слов: «Назови картинки», «Слушай взрослого», «Превращай-ка», «Раздели слова на слоги», «Поиграем со словами» и др.; — задания, предусматривающие работу с предложениями: «Придумай предложения», «Петепутанные вагончики», «Занимательная фотография» и др. Тексты и стихотворения в наших тетрадях подбирались и придумывались максимально интересными для ребенка и без использования конфликтных звуков. Кроме того, в тетрадях представлена настольно-дидактическая игра «Звуковая дорожка», участвуя в которой, ребенок будет закреплять звук в привычной для него деятельности — игре.
— не пытайтесь поставить звук самостоятельно, доверьтесь логопеду-профессионалу. Вы сами можете не услышать нюансов и закрепить в речи ребенка неправильное произношение звука. К его автоматизации по нашим тетрадям можно приступать только после постановки звука логопедом; — на начальном этапе автоматизации звука необходимо четко и даже немного утрированно произносить звук в словах и предложениях. Не надо бояться этого. Такой звук позволит ребенку лучше контролировать себя. Постепенно утрированное произношение затихнет само, и ребенок перейдет к нормальному произношению; — при работе с домашней логопедической тетрадью необходимо соблюдать порядок заданий, представленный в тетради. Перескакивать на предложения или стихотворения, если ребенок не освоил пооговаривание звука в словах, нецелесообразно; — не стремитесь выполнить все задания в тетради за несколько дней. Несколько заданий в день — этого достаточно. Для эффективной работы по автоматизации звука в речи задания из тетради нужно периодически повторять: стихотворения учить и поговаривать вслух, тексты пересказывать; — заниматься с ребенком желательно ежедневно не менее 10- 15 мин. Авторы красочных тетрадей подчеркивают, что пособия направлены на развитие у ребенка интереса к этой деятельности, а значит, максимального повышения эффективности работы по автоматизации звуков. |
| ![]() | Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Научный детский сад: в сказочной форме знакомим детей с физикой | Следующий материал Почему дети привязываются к определённым игрушкам? |
Новости
-
Приглашаем принять участие в конкурсе «Лучшее оформление..14.04.2558НравитсяВсего 1 человек1
-
Музыка сердца: издательство «ТЦ СФЕРА» подарило праздник..31.03.2580НравитсяВсего 7 человек7
-
Приглашаем к участию в конкурсе детского рисунка «80 лет..24.03.2579НравитсяВсего 3 человекa3
Новинки
-
Линейки-помощницы: закладки, которые превращают учёбу в игру14.04.2554НравитсяВсего 1 человек1
- Юбилейный XV Конгресс индустрии детских товаров!16.04.2025 25
- Открытие нового сезона в парке «Орион» с героями...16.04.2025 28
- «Фиксики» и «Смешарики» отмечены премией «Золотой...16.04.2025 26
- Почему дети привязываются к определённым игрушкам?09.04.2025 129НравитсяВсего 1 человек1
- Перспектива в компиляции печати и цифры - Павел...31.03.2025 266НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
- Развиваем воображение в игре с куклой31.03.2025 247НравитсяВсего 2 человекa2