|
Рассказываем, что продавать перед Новым годом и как продавцам получить максимум от предпраздничной суматохи — выводы делаем на основе нашей статистики.
Товары для дома и декор
|
|
Продажи в штуках, данные Маркета за сентябрь 2021 — январь 2022. В топе товаров ежегодно несколько категорий.
Живые и искусственные ёлки. Лидер среди живых деревьев — пихта Нордмана. Кстати, 90% елей оформляют экспресс-доставкой. Среди искусственных наиболее популярны литые ёлки, сделанные из резины в специальных пресс-формах (благодаря технологии дерево выглядит реалистично, а хвоя не колется). Самая популярная высота — от 1,5 до 1,8 м, но спросом пользуются и ёлки выше — 2,1 м. Треть покупателей на Маркете любит ёлки с декором: искусственным снегом, шишками.
Новогодний декор. Бусы, интерьерные наклейки с зимней тематикой, подставки под ёлки — особенно плетёные: они были очень популярны в прошлом году.
Электрогирлянды. Треть покупателей ищет гирлянды-шторы. Предпочитают длинные (до пола) с теплым жёлтым светом или разноцветными фонариками.
Ёлочные украшения. Популярнее всего базовые однотонные наборы шаров: красные, золотые, серебряные, синие, зелёные. Есть спрос на игрушки в виде фигурок, например животных, и на расписные шары, которые часто покупают на Новый год в качестве подарка.
Подарком может стать не только расписная ёлочная игрушка, поэтому с сентября по декабрь также растёт спрос на категории:
|
|
|
Из-за изменений на рынке товаров европейских брендов будет меньше. При этом мы ожидаем появления новогодних товаров от российских продавцов, в том числе самозанятых. Думаем, новые бренды будут строиться на базе гончарных и хендмейд-мастерских.
|
Товары для творчества
Декабрь — пик спроса на товары для хобби. Их покупают для себя — провести праздники, занявшись чем-то новым, — или в подарок.
|
|
Перед Новым годом возрастает спрос на следующие товары:
- 3D-ручки — в прошлый сезон спрос вырос в 7 раз.
- Праздничная упаковочная бумага — в 7 раз. Лучше всего продаются рулоны с новогодними принтами: снежинками, Дедами Морозами.
- Наклейки — в 2 раза. Их дарят, используют как декор, упаковывают с их помощью подарки.
Товары для рисования покупают на Новый год себе и в подарок, до декабря растёт спрос на категории:
- Наборы для рисования — почти в 6 раз.
- Фломастеры и маркеры — в 4 раза.
- Картины по номерам и контурам — в 3 раза.
- Доски и мольберты — в 3 раза.
- Развивающие товары в подарок детям в этот сезон покупают чаще:
- Наборы для исследований — спрос растёт в 3 раза.
- Сборные модели — в 3 раза.
- Наборы для изготовления свечей — в 6 раз.
- Наборы для мыловарения — в 3 раза.
- Пазлы — в 3 раза (большая доля продаж в этой категории приходится на деревянные головоломки).
Игры и игрушки
Настольные игры. Сезонный предновогодний всплеск интереса — в декабре. Спрос вырастает в 3 раза по сравнению с сентябрём. Так как изготавливать настольные игры проще, чем искать товары по параллельному импорту, категория растёт — год от года удваивается. Советуем продавцам обратить внимание на бренды CrowdGames, Cosmodrome Games, Hobby World и «Стиль Жизни».
Машинки на радиоуправлении. Популярный подарок не только для детей, но и для взрослых — спрос на него в декабре в 5 раз выше, чем в сентябре. Ожидаем, что в этой категории спрос вырастет 1,5 раза. Рекомендуем продавцам обратить внимание на новинки от Remo Hobby, HIPER и Syma.
Игрушки для взрослых детей. Например, статуэтки с Человеком-пауком, Джокером, Наруто. Комиксы, игры, мягкие игрушки. По нашим прогнозам, к концу осени спрос на фигурки может вырасти на 80% по сравнению с сентябрём.
Детские игрушки тоже растут к декабрю.
|
|
|
Самые популярные товары всегда прирастают в обороте в предновогодний период — в среднем на 30%. Например, в прошлом году с ноября по декабрь по количеству продаж:
- Куклы L.O.L. выросли в 3 раза.
- Коты Basik&Co— в 2 раза.
- Акулы из IKEA — в 3 раза.
- Hello Kitty — в 6 раз.
По статистике, к Новому году также растёт спрос на дорогие товары. Это, например:
|
|
Чтобы покупатели не пугались цен на более дорогие товары перед Новым годом, у Маркета есть опция «Сплит», позволяющая платить за товар по частям. При этом продавец сразу же получает всю сумму — ждать, когда покупатель заплатит за всё, не нужно. Дешёвые подарки ищут чаще всего в категории «Играем в салон красоты» — прирост в 3,5 раза к декабрю, «Мягкие игрушки» — в 3 раза.
Специальные новогодние издания игрушек. Например, спрос на новогоднюю Барби («Барби Холидей») вырос в 2,5 раза, а на новогодние куклы L.O.L. — в 2,5 раза. При этом спрос на новогоднее издание настольной игры «Имаджинариум» был только на 3% больше, чем на его обычную версию. Главный совет по закупке лимитированных коллекций игрушек — ориентироваться на популярность и известность бренда и на то, насколько масштабно рекламирует новинку производитель в России.
Игрушки по мотивам игр, кино, мультфильмов. Космическую популярность набирает всё, что связано с игрой Roblox (12+), известной у детей до 15 лет: книги, гайды и фигурки персонажей. Чаще их ищут и покупают сами дети, поэтому ориентироваться стоит на товары эконом-сегмента. Товары в этой категории выросли в продажах почти в 1,5 раза с начала года, а перед праздниками в прошлом году выросли в 3 раза — в этом году спрос может быть даже выше.
Стоит обратить внимание на кинофраншизы, новинки сериалов и календарь проката в России значимых картин, экранизаций игр: продавать перед Новым годом можно любой мерч. Однако прогнозируйте спрос осторожно: новинки кино и сериалов могут официально не выходить в российский прокат, это уменьшает объём целевой аудитории. Не стоит забывать также о фанбазе игр, ставших классикой и популярных до сих пор, — например, Minecraft (6+), Fortnite (12+).
Игрушки с символом нового года. В 2023 году это кролик. Конкуренция будет высокой, поэтому магазину важно сосредоточиться на продвижении товара перед Новым годом (и продвижение стоит заложить в стоимость). В кабинете продавца (через инструмент под названием «буст продаж», кешбэк баллами «Плюса», акции, промокоды) или в кабинете производителя (стимулирование отзывов баллами «Плюса», кампании в инструменте «Полка»).
Буст продаж поднимает ваши товарные предложения в поисковой выдаче Маркета и размещает их в специальных блоках на карточке товара — например, «Ещё может подойти». А ещё он автоматически запускает продвижение товара на многомиллионную аудиторию «Директа» и «Поиска». При этом продавец оплачивает продвижение, только когда товары доставят покупателю, — клики и просмотры ничего не стоят.
Подарки-приколы — в эту категорию входят, например, игрушки-антистрессы с реалистичным принтом голубя, рыси, попугая, плюшевые гуси, Стретч Армстронг, горилла, которая разбивается в лепешку, — в прошлом году они выросли на 200% с ноября по декабрь. Отличие этой категории — самореклама. Такие товары часто выкладывают в соцсети, продавцу остаётся только настроить ключевые слова в названии.
Бьюти-товары
|
|
|
Традиционно в этот период растёт спрос на косметические и парфюмерные наборы, адвент-календари — особенно детские. Вот категории, которые растут активнее всего к декабрю:
- Косметика и духи (детские) — почти в 6 раз.
- Наборы (косметика, парфюмерия и уход) — более, чем в 5 раз.
- Наборы (макияж) — в 3,5 раза.
В 2021 году спрос на бьюти-гаджеты (например, на приборы для домашней LED-терапии) увеличился вдвое по сравнению с 2020 годом. И в этом году интерес к таким подаркам, скорее всего, сохранится.
Спортивные товары
|
|
Спрос на зимний инвентарь растёт с ноября — пик приходится на декабрь, а спадает он к апрелю. Спрос увеличивается особенно сильно на категории:
- Беговые лыжи — в 27 раз, покупатели предпочитают массовые бренды. Также стоит обратить внимание на те, что будут завезены параллельным импортом: Fisher, Salomon, Atomic, STC, Tisa, Nordway.
- Горные лыжи — в 10 раз. Здесь представлены Fisher, Salomon, Head, Rossignol, Vist.
- Сноуборды — в 17 раз. Представлены Nidecker, Burton, Head, Lib Tech, Atom, Arbor.
- Клюшки, шайбы, экипировка для хоккея — в 17 раз с брендами Bauer, CCM, Fischer, Koho и отечественными «ЗаряД» и Vitokin.
- Товары для детских зимних активностей — ледянки, тюбинги, снегокаты, и особенно санки — более популярны в предновогоднее время.
- Санки, ледянки, снегокаты и тюбинги максимально востребованы у покупателей в декабре — спрос в 27 раз выше среднего по году.
|
|
|
В этом году ожидаем спрос на детские электроснегокаты — в них встроены электродвигатели на аккумуляторах.
Что со всем этим делать продавцу
У нас есть несколько рекомендаций.
- Товары с сезонным спросом удобно продавать по модели FBY (продажи со склада Маркета). Она позволяет делать доставку по России быстрее.
- Стоит отгрузить товары перед Новым годом на склад заранее — или зарезервировать остатки для разных каналов продаж, включая маркетплейс. Заранее позаботьтесь о достаточном количестве товаров в наличии — это застрахует вас от рисков и обеспечит быструю и удобную доставку для покупателя.
- Многие покупатели откладывают новогодний шопинг на последний момент, поэтому мы рекомендуем подключить продажи по модели «Экспресс» (доставка за 1–2 часа с точки продавца силами курьера — партнёра «Яндекса»). В прошлом году сервис отлично себя показал с точки зрения конверсии: например, очень часто живые ёлки покупали на Новый год именно с экспресс-доставкой. Модели работы можно комбинировать: например, FBY + «Экспресс» или FBS (продажа со склада продавца) + «Экспресс».
- Присмотритесь к возможностям продвижения на Маркете: чем больше охвата в этот конкурентный период вы получите, тем выше будут продажи. Например, можно подключить буст продаж, чтобы ваши предложения появлялись на самых заметных местах в поисковой выдаче маркетплейса и в карточках товаров, а также размещались в «Директе». Или поучаствовать в акциях, особенно — в новогодних и кросс-категорийных (когда баннер с главной страницы ведёт на страницы со спецпредложениями товаров из разных категорий). Также рекомендуем подключиться к программе лояльности «Плюс» — тогда товар получит значок с количеством баллов, которое пользователь получит за покупку, а доставка ему обойдётся гораздо дешевле (или вовсе окажется бесплатной). Если он будет выбирать между двумя одинаковыми товарами, он скорее купит тот, что вернёт кешбэк и приедет бесплатно.
- Предновогодние месяцы — время больших затрат, поэтому покупатель охотнее воспользуется оплатой по частям, чем купит на меньший чек. Сервис «Сплит», который подключается автоматически и позволяет покупателям приобретать более дорогие товары, которые сложно оплатить сразу. При этом продавец единовременно получает всю оплату.
|
|