Как игра в куклы развивает эмпатию и навыки обработки информации

Наблюдая за мозговой активностью 33 детей в возрасте от 4 до 8 лет во время игры в разные куклы Barbie, команда исследователей обнаружила, что задняя часть верхней височной борозды (pSTS), области мозга, связанной с обработкой социальной информации, в частности, с эмпатией, активировалась, даже когда ребенок играл в одиночестве. Исследование показало, что положительный эффект самостоятельной игры в куклы одинаков – как для мальчиков, так и для девочек. Доктор Герсон объясняет: «Это совершенно новое открытие. Мы используем этот участок мозга, когда думаем о других людях, особенно когда думаем о мыслях или чувствах другого человека. Куклы побуждают их создавать свои собственные маленькие воображаемые миры, в отличие, например, от решения каких-нибудь задач или собирания конструкторов. Такая игра побуждают детей думать о других людях и о том, как они могут с ними взаимодействовать. Тот факт, что наше исследование обнаружило активное вовлечение участка pSTS, показывает, что игра в куклы помогает детям формировать ряд социальных навыков, которые им понадобятся в дальнейшей жизни. Поскольку было доказано, что данная область мозга выполняет одинаковую задачу, способствующую развитию эмпатии и обработке социальной информации по итогам исследований на всех шести континентах, эти результаты, по всей очевидности, не зависят от страны». | |
|
Чтобы собрать данные для исследования, мы выделили разновидности детской игры, чтобы Кардиффская команда могла фиксировать мозговую активность, связанную с каждым типом игры отдельно:
- самостоятельная игра в куклы;
- игра в куклы вместе с другим человеком (научным сотрудником);
- самостоятельная игра на планшете и игра на планшете вместе с другим человеком (научным сотрудником).
Используемые куклы включали в себя широкий ассортимент кукол Barbie и игровых наборов, при этом все куклы и наборы возвращались в исходные позиции перед тем, как каждый ребенок начинал свой тест, чтобы обеспечить идентичность условий. Чтобы обеспечить игровой опыт, аналогичный игре в куклы, на планшете запускали игры жанра «открытый мир» (без наличия строгих правил или конечной цели) и творческие игры.
Результаты исследования продемонстрировали, что когда дети играли с куклами в одиночестве, они показывают те же уровни активации pSTS, что и при игре с кем-либо еще. Исследование также показало что, когда дети играли в планшетные игры самостоятельно, pSTS активировалась значительно меньше, хотя эти игры включали значительную творческую составляющую. | |
|
Чтобы понять актуальность этих нейробиологических результатов, бренд Barbie провел свой глобальный опрос, в котором приняли участие более 15 000 родителей детей из 22 стран. Результаты опроса в Украине показали, что 90% родителей оценили эмпатию как ключевой социальный навык, который они хотели бы развить у своего ребенка, но только 37% знали, что именно игра в куклы может помочь их ребенку развить этот навык. В настоящее время, когда применяются меры изоляции, когда родители все больше беспокоятся о том, чтобы их ребенок развивал навыки социального взаимодействия, более 84% родителей обеспокоены тем, как изоляция может повлиять на их ребенка и на общение ребенка с другими людьми. Точно так же 73% процента родителей с большей вероятностью будут поощрять своего ребенка играть с игрушкой, если они точно будут знать, что она поможет их ребенку в развитии социальных и эмоциональных навыков, таких как эмпатия. | |
|
«Будучи лидерами в индустрии производства кукол, мы всегда знали, что игры с куклами положительно влияют на детей, но до сих пор у нас не было нейробиологических данных, демонстрирующих эти преимущества.
Результаты этого исследования однозначно подтверждают, что игра с куклами, такими как Barbie, дает положительные результаты в подготовке детей к будущей жизни, благодаря развитию социальных навыков, таких как эмпатия.
Поскольку мы последовательно работаем над развитием безграничного потенциала всех детей, мы с гордостью предлагаем куклы, которые развивают навыки, важность которых, как мы знаем, высоко оценивается родителями и которые являются определяющими для будущего эмоционального и социального развития детей, успешности их обучения», – говорит Лиза МакНайт, старший вице-президент и руководитель глобального департамента Barbie and Dolls компании Mattel.
Для поддержки новых открытий бренд Barbie создал онлайн-платформу, где разместил материалы для родителей, воспитателей и детей, которые помогут в развитии навыков взаимодействия и обработки социальной информации у детей. Этот ресурс был разработан совместно с ведущим экспертом по вопросам эмпатии, писателем и педагогом-психологом, доктором Мишель Борбой.
«Для имитации и копирования именно социальных моделей общения и проявления эмпатии, детям необходимы игрушки. Ведь не каждую социальную модель поведения, особенно проявление эмпатии, они готовы отражать сами. Особенно мальчики имеют уже с детства тенденцию не проявлять эмоции к другим, кроме как к близким. Ребенку мало только видеть вокруг себя проявления эмпатии. Он способен проявить только ту эмпатию, которую получил сам.
При этом именно благодаря игре с игрушками психика детей быстрее включает поиск в памяти социальных моделей поведения и проявления эмпатии. Когда ребенок действует от себя (при игре ребенок с ребенком без игрушек), его психика еще находится на голом рефлексе самозащиты (бежать, драться, замереть) и действует ради ответа на свой, пока главный, импульс – хочу или не хочу. Игрушка помогает ребенку действовать не через реакцию от своего «Я», а проработать различные социальные модели в ответ на возможные намерения другого «Я». То есть именно через игру с куклами дети лучше и быстрее учатся обращать внимание на чувства и намерения других людей.
Играя с более чем одной куклой, они строят диалог между несколькими персонажами, переключаясь между различными эмоциональными состояниями. Это позволяет им рассматривать разные поведенческие сценарии и эмоциональные причинно-следствия. Соответственно, игры с игрушками развивают как эмоциональный интеллект, так и навыки социального поведения», — говорит Виктория Любаревич-Торхова, нейропсихолог когнитивного развития (Bs, MSc, Essex, UK), психотерапевт для взрослых и детей (по методу КПТ).
На сегодняшний момент результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Human Neuroscienсe под названием «Exploring the Benefits of Doll Play through Neuroscience».
Источник: журнал Лиза
- В Шедевруме появился детский режим с...26.06.2025 86
- В помощь педагогам: методическое пособие, которое...26.06.2025 85
- Женские радости: конверты, которые добавляют...26.06.2025 84
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 2451
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 3041
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 2152