Как годы изменили содержание отечественной анимации и внешний вид героев
| ||||
Многие герои российских мультфильмов узнаваемы и любимы зарубежной публикой, причем не только персонажи "золотой коллекции", но и современные, совсем не похожие на классических Винни-Пуха, попугая Кешу или троих из Простоквашино. О том, как годы изменили содержание отечественной анимации и внешний вид героев, рассказали опрошенные РИА Новости представители современных студий. Самые популярные современные российские мультфильмы сейчас без преувеличения называют феноменами. Так, сериал "Маша и Медведь", повествующий о дружбе непоседливой маленькой девочки и настоящего лесного жителя, зрители впервые увидели в 2009 году. Кто бы мог предположить, что восемь лет спустя один из самых просматриваемых эпизодов мультика обгонит по популярности на YouTube и Джастина Бибера, и Тейлор Свифт, набрав более 2 миллиардов просмотров. Права на показ фильма приобретены практически на всех континентах, и везде он имеет внушительную армию маленьких и больших поклонников. Не отстают и "Смешарики": в этом году забавным героям исполняется 15 лет, первые зрители этого сериала уже выросли, а некоторые, вероятно, уже показывают любимые эпизоды своим собственным детям. Проект постоянно расширяет географию – за приключениями Кроша, Ежика, Бараша, Лосяша и других следят более, чем в 90 странах мира, — и выходит за границы своего нарисованного мира. Например, в скором времени персонажи расскажут детям об интернете и технологиях в новой серии познавательных мультфильмов. Кроме того, хорошо известны зрителям по всему миру "Фиксики", "Джинглики", "Лунтик", полнометражные приключения "Трех богатырей" и некоторые другие. Разумеется, современные мультфильмы совсем не похожи на те, что принято считать классикой отечественной анимации, а особо строгие критики и вовсе предпочитают не замечать успеха этих картин, далеких от "Ежика в тумане", "Ну, погоди!", "Винни-Пуха и всех-всех-всех". | ||||
Постоянство поколений По мнению генерального директора продюсерской компании "Аэроплан" Юлии Софроновой, особым интересом у современной аудитории пользуются мультфильмы, которые отражают современную жизнь, причем касается это "и тем, и дизайна, и этики". "Анимация, например, уходит от традиционного противостояния злодеев и положительных героев. В нашем сериале "Фиксики", и у коллег в "Смешариках", и в "Маше и медведе" нет противостояния добрых и злых героев. Конфликты строятся на различии характеров: кто-то мечтательный, а кто-то практичный, кто-то быстрый, а кто-то медлительный, кто-то шумный и сообразительный, а кто-то основательный тихоня", — пояснила она. При этом гендиректор компании "Маша и Медведь" Дмитрий Ловейко уверен, что содержание детской анимации с годами мало подвержено изменениям, поскольку "каждому поколению девочек нужны принцессы, мальчикам нужны машинки, танки, герои". Родителей же волнует то, каким образом мультфильмы будут влиять на психологию и развитие детей. "Содержание не изменилось, однако изменились требования к анимации. В детской анимации надо делать все более качественную визуальную картинку, увеличивать объемы производства, а также соответствовать требованиям и ожиданиям аудитории и новых коммуникационных каналов", — добавил он. | ||||
Вдали от классики Директор студии "Союзмультфильм" Борис Машковцев рассказал, что за последние годы серьезные изменения претерпел именно дизайн изображения, поскольку вся анимация теперь выполняется в компьютерной графике. "Уже это одно сильно дистанцирует современных персонажей от персонажей "золотой коллекции", — пояснил он, добавив, что суть самих персонажей в целом остается прежней. По мнению режиссера студии "Мельница" Константина Бронзита, содержание современных мультфильмов стало менее щадящим по отношению к зрителям. "Всем известно, что в современной мультипликации стало больше экшена, остросоциальной направленности, черного юмора", — отметил он. Бронзит подчеркнул, что запуск новых проектов всегда связан с определенной степенью риска, поскольку предсказать интерес аудитории бывает довольно трудно. "И эта проблема актуальна для всех без исключения, как для наших кинопроизводителей, так и для голливудских", — заключил он. | ||||
Сериальные проекты "Сейчас востребованы сериальные проекты, поскольку детям нравится возвращаться к одним и тем же персонажам, у них возникает ощущение дружбы, что ли, с этими героями", — рассказал директор студии "Союзмультфильм" Борис Машковцев. Он подчеркнул, что содержание сериала должно быть актуально для детей в том или ином возрасте. "Они рассматривают ситуации, которые видят на экране, как что-то, что могло происходить у них дома, во дворе и так далее. Они примеряют это на себя, ищут корреляцию со своей жизнью. Здесь самое важное – попасть в детское ощущение текущего периода жизни", — добавил он. По словам директора "Союзмульфильма", дети любят приключенческие истории, им интересны истории о взаимоотношениях персонажей, а также интересно узнавать что-то новое. "В пределах этих трех величин и придумывается востребованный проект", — отметил Машковцев. Гендиректор студии "Аннимакорд", продюсер сериала "Маша и Медведь" Дмитрий Ловейко уверен, что интернет изменил культуру и способ потребления видео произведений, будь то анимация, блоги, фильмы. "Массовая аудитория смотрит контент на своем планшете, компьютере или смартфоне. Поэтому мы живем в новой реальности использования аудио-визуального контента. В связи с такими переменами в индустрии пользуется большим спросом именно сериальная анимация, которую можно смотреть по одной серии в любой момент с любого места", — констатировал он. Источник: РИА Новости |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Почему деревянные детские игрушки лучше пластиковых | Следующий материал Латыпов Максим (Фабрика Творчества) |
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24926СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24109НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24269НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24365НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура..19.11.2490НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24644НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24569НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24508НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24485НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24461НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23403НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23602НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23689НравитсяВсего 1 человек1
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 24
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 34
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 34
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 55НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 90НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 145