Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 583.00
2 ЯРКО 404.00
3 Группа компаний «Рики» 377.00
4 ВЕСНА 324.00
5 Феникс+ 312.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 269.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 261.00
8 BONDIBON \ «Джин» 259.00
9 Мельница, лицензионное агентство 239.00
10 Хатбер-М 232.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 207.00
12 Гранд Экспо 204.00
13 "ФК "ФОРУМ" 187.00
14 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 185.60
15 Колорит (Lori) 185.00
16 BODO 182.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 168.00
18 Мегапласт 167.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 166.00
20 СТС Медиа 165.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
28 августа 2020

К знаниям — с ноутбуком: спрос на товары для школьников взлетел из-за пандемии

К знаниям — с ноутбуком: спрос на товары для школьников взлетел из-за пандемии

Продажи товаров для школьников в Петербурге растут третий месяц подряд. Однако эксперты связывают это не только с подготовкой к 1 сентября.

Дело в том, что в ситуации пандемии потребовалось организовать детям летний досуг в домашних условиях. При этом основной доход от товаров для учебы у сетевых магазинов отбирают маркетплейсы.

Как отмечают в пресс–службе онлайн–ретейлера Wildberries, в период с 17 по 30 июля продажи школьных ранцев на этой площадке выросли на 109% в штучном выражении, рюкзаков — на 20%. Увеличился спрос и на канцтовары: тетради — на 37%, дневники — на 197%, пеналы — на 86%, канцелярские наборы — на 37%, ручки — на 7%, обложки для книг — на 156%, подставки для книг — на 61%. Популярностью на платформе пользуется и электроника, связанная с дистанционным обучением: за последние 2 недели июля на 300% год к году выросли продажи ноутбуков, а спрос на web–камеры в этот период увеличился на 1000% относительно прошлогодних показателей.

В пресс-службе AliExpress тоже отмечают, что готовить детей к школе петербуржцы начали еще в июне–июле. Так, с 15 июня по 15 июля количество заказов канцтоваров увеличилось на 7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущих месяцев: эта цифра достигла 25 тыс. заказов на сумму свыше 6 млн рублей. Ноутбуки тоже были в топе продаж в июне, за первый летний месяц их заказали в 2 раза больше, чем в аналогичный период годом ранее. Также вновь вырос спрос на планшеты, хотя до пандемии их востребованность падала несколько лет подряд. По данным за июль, рост заказов на них составил 20%. Среди учащихся популярны и гарнитуры (рост 10%), и принтеры (рост 15%). Поставщики оборудования для учебных заведений тоже предпочитают закупать школьные доски и лабораторные принадлежности через маркетплейс.

На "Беру" спрос на школьные товары среди петербуржцев начал расти с начала этого месяца. На данный момент жители Северной столицы сделали на 132% больше заказов в этой категории, чем 4 августа. Чаще всего покупают письменные принадлежности в наборах, тетради в упаковках по несколько штук, классические белые дневники, а также рюкзаки и мешки для сменной обуви. При этом средний чек снизился к августу прошлого года с 1217 до 1000 рублей.

В пресс–службе "Авито" говорят, что стоимость подготовки детей к школе в этом году выросла. Комплект (базовые предметы, ноутбук и компьютерное кресло) в среднем обходится в 20 330 рублей. Стоимость же самого базового набора в среднем составляет 3 340 рублей, что на 2% дороже, чем в 2019 году.

Схожую сумму за базовый комплект необходимых школьнику принадлежностей называют и на Ozon. "В этом году средняя стоимость по Петербургу варьируется от 2500 до 4500 рублей, что примерно на 20% выше, чем годом ранее. При этом средний чек этим летом насчитывает 9–10 наименований против шести–семи в 2019 году", — говорит Елена Шульгина, директор по развитию бизнеса в Ozon.

 

К знаниям — с ноутбуком: спрос на товары для школьников взлетел из-за пандемии

Сетевой ретейл ожидал, что покупатели будут стремиться к экономии. В гипермаркете "Лента" утверждают, что не планируют повышать цены на школьные принадлежности. Перед Днем знаний в магазинах традиционно более чем вдвое возрастает спрос на шариковые ручки, увеличиваются и продажи тетрадей, карандашей, обложек и товаров для детского творчества. "Лента" перед началом учебного года запустила маркетинговую акцию, в рамках которой каждый день предлагает специальную цену на один из таких товаров.

Вероятность повторного карантина и вновь перехода на дистанционное обучение позволила нарастить оборот продавцам электроники.

В "Связном", например, отмечают востребованность смартфонов, планшетов, ноутбуков и носимых устройств.

"Уже в первые дни августа мы фиксировали прирост среднего чека в магазинах Петербурга на 38% относительно прошлого года — до 6300 рублей. На покупательской активности сказывается потребность в девайсах, несмотря на общее снижение покупательной способности. Растет интерес и к онлайн–шопингу: в Петербурге количество интернет–покупок с начала августа выросло на 16% год к году, ожидаем, что этот тренд сохранится", — комментирует старший вице–президент по коммерческой деятельности компании "Связной" Давид Борзилов.

В группе "М.Видео–Эльдорадо" перед стартом нового учебного года и делового сезона продажи техники продолжают расти. По итогам первой недели августа продажи ноутбуков, планшетов, смартфонов выросли на 30–40%. В первую неделю августа петербуржцы онлайн искали ноутбуки и смартфоны чаще на 25%, планшеты — на 45%, чем в первую неделю июля. Эксперты отмечают — основной пик продаж школьных товаров еще впереди. Если учебники и канцтовары детям пригодятся в любом случае, то школьная форма и рюкзаки, на которые приходится основная часть затрат, при дистанционном обучении будут не нужны. Поэтому многие родители откладывают такие покупки до момента, когда окончательно появится ясность с форматом обучения.

Аналитики ИТ–компании "Эвотор" отмечают, что из–за локдауна паттерн потребления существенно изменился и покупки в онлайне стали более привычными, чем в офлайновых магазинах, которые, впрочем, тоже не в прогаре. "Продажи магазинов канцтоваров, несмотря на рост доли онлайна, этим летом бьют рекорды, в июне выручка этого сегмента превысила прошлогоднюю на 10%, а в июле — примерно на 40%. Однако рост продаж канцтоваров скорее связан не с подготовкой к школьному сезону, а с необходимостью чем–то занять детей дома в отсутствие путешествий и летних лагерей", — считают в компании.

Генеральный директор информационно–аналитического агентства INFOLine Иван Федяков тоже отмечает, что в текущем году интернет–торговля стала более популярной. "Нужно оговориться: онлайн–торговля и сетевой ретейл не исключают друг друга, у многих сетевых магазинов есть свои сильные онлайн–платформы продаж. Однако сейчас набирают обороты такие игроки онлайн–ретейла, как Ozon, Wildberries, которые раньше были не так заметны, они действительно отбирают часть спроса у сетевиков", — говорит эксперт.

Источник: dp.ru

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
"Нет" - принцессам, "да" - кошкам и ламам: тренды школьных товаров во Владимире
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#исследование рынка, #товары для детей, #школьный сезон



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru