Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 548.00
2 ЯРКО 448.00
3 Группа компаний «Рики» 403.00
4 Феникс+ 338.00
5 Союзмультфильм, Киностудия 327.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 286.00
7 ВЕСНА 277.00
8 Мельница, лицензионное агентство 263.00
9 BONDIBON \ «Джин» 257.00
10 Колорит (Lori) 241.00
11 Хатбер-М 232.00
12 КИНОМАНИЯ ТВ 208.00
13 Гранд Экспо 204.00
14 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 200.80
15 "ФК "ФОРУМ" 192.00
16 РОКСИ (Roxy-Kids) 181.00
17 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 172.00
18 MERLION 172.00
19 Мегапласт 170.00
20 Профессиональные выставки 163.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
16 марта 2024

Из мультика в жизнь: как «оживают» персонажи в мире детских товаров

Из мультика в жизнь: как «оживают» персонажи в мире детских товаров

Вопросы дружбы, творчества, любви и других важных аспектов человеческих отношений никогда не теряют своей актуальности, и «Союзмультфильм» успешно находит новые и оригинальные форматы для передачи духовных ценностей из поколения в поколение. О новой жизни старых анимационных персонажей, рождении современных героев, применении высоких технологий и планах продолжать учить детей добру в 2024 году изданию KanzOboz.KIDS рассказала Юлия Голова, руководитель лицензионного отдела «Союзмультфильма».

Юлия, чем запомнился 2023 год для студии «Союзмультфильм»: победы и сложности?

Студия по-прежнему занимает лидерские позиции в стране и активно развивается. Так, в 2023 году мы произвели свыше 33 часов анимационного контента (вместе с авторским кино и будущим премьерным фильмом «Формула воды»), и этот объем включает в себя 255 эпизодов мультсериалов для разных возрастов.

В части международного направления география дистрибуции «Союзмультфильма» существенно расширилась, и на данный момент это 80 стран мира — в основном Азия, Ближний Восток и Латинская Америка.

Еще один предмет для гордости — наш телеканал «Мультиландия» достиг объема аудитории в 46 миллионов зрителей, став вторым по охватам среди детских тематических. каналов. Что примечательно, одновременно с этим количество просмотров проектов «Союзмультфильма» на YouTube составило 1,1 млрд.

Если говорить о сложностях, то они, конечно, касались освоения новых рынков, но благодаря проведенной нашими специалистами масштабной экспертизе, контакт был налажен.

Стереотип «зарубежное — лучше» уже давно устаревший, зритель начал больше доверять отечественным производителям.

Из каких стран в 2023 году поступили заявки на дистрибуцию проектов студии? Какие проекты стали востребованы в прошлом году за рубежом?

В прошлом году было заключено множество сделок. Так, например, «Оранжевая корова» и «Зебра в клеточку» появились в эфире испаноязычных телеканалов США. Одновременно с этим, зрители Ближнего Востока получили доступ к 50 часам мультсериалов «Союзмультфильма», а полнометражную ленту «Чинк: хвостатый детектив» показали в кинотеатрах на Ближнем Востоке, в Турции и в Болгарии. «Ну, погоди! Каникулы» и «Енотки» уже доступны во Вьетнаме, а мультсериал «Чуч-Мяуч» вышел на 20 крупных интернет-платформах Китая. Кроме того, у нас появился партнер по дистрибуции в Латинской Америке. И это только часть всех заключенных сделок. Можно сказать, что наши сериалы для дошкольного возраста совершенно точно вызывают интерес зарубежных партнеров. И нам очень любопытно, как зритель в зарубежных странах примет проекты «Союзмультфильма».

Из мультика в жизнь: как «оживают» персонажи в мире детских товаров

Как государство поддерживает отечественную мультипликацию и ее популяризацию? В чем это выражается?

Государство сделало очень много в последние годы для того, чтобы отечественная анимация развивалась. Было создано множество инструментов — субсидии, в том числе, касающиеся возможности 100% финансирования проектов, налоговые льготы, собственный ОКВЭД. Можно сказать, что именно благодаря этим и еще многим другим мерам за последние 10 лет отрасли удалось уверенно встать на ноги, перестать ощущать себя «младшей сестрой» киноиндустрии. В прошлом году был также официально установлен «День российской анимации» — и это еще один весомый «бонус» в копилку укрепления статуса отрасли и знак того, что государство, в том числе в лице его главы, намерено оказывать анимации необходимую поддержку, признавая ее значимость.

Из мультика в жизнь: как «оживают» персонажи в мире детских товаров

Сколько компаний в 2023 году обратилось с запросом на покупку лицензии «Союзмультфильма», в том числе для производства детских и канцелярских товаров?

В 2023 году запросов было очень много — иногда доходило до 50 в день! Толчком такого ажиотажа стал, конечно же, успех фильма «Чебурашка». И зрители, и лицензиаты как будто с новой силой поверили в российскую анимацию и в потенциал лицензирования анимационных персонажей. До этого момента, например, канцелярские компании не слишком часто приобретали лицензии на анимационных персонажей. Сейчас ситуация в корне поменялась, и доверие как крупнейших лицензионных игроков на рынке, так и маленьких компаний увеличилось в разы. И покупкой лицензии стали интересоваться даже те, кто до этого никогда лицензии не приобретал.

Из мультика в жизнь: как «оживают» персонажи в мире детских товаров

Какие лицензионные категории можно назвать самыми успешными?

Категории, которые приносят больший доход — это, в первую очередь, продукты питания, кондитерская продукция, канцелярия и fashion-ретейл. За 2023 год мы сделали десятки рекламных кампаний в абсолютно разных сферах. В частности, было разработано и выпущено несколько fashion-коллекций с различными брендами, которые покрывают значительную аудиторию в ретейле. Недавно, например, вышла коллекция Incity, и эта капсула показала очень хорошие продажи. На 2024 год запланировано еще несколько коллекций одежды. Кроме того, высокий доход приносят акции лояльности с крупными торговыми сетями — в этой области мы также намерены сделать несколько проектов.

Из мультика в жизнь: как «оживают» персонажи в мире детских товаров

Есть ли какие-нибудь ограничения в использовании героев ваших мультфильмов?

Мы очень смело подходим к дизайнерским решениям: посмотрите, например, результат нашей коллаборации с брендом «Нити-нити», где есть достаточно смелые переработки. Команда «Союзмультфильма» всегда готова к эксперименту, сотворчеству, важно только, чтобы любые допущения укладывались в концепцию образа и соответствовали его ДНК —за этим мы строго следим. Сами лицензиаты удивляются как с нами легко работать, и как легко мы одних и тех же персонажей можем преподносить в разных стилях и на различные аудитории. При этом нельзя забывать, что в целом студия создает детский и семейный контент и ориентируется на продукцию, связанную именно с этой целевой аудиторией. Поэтому, конечно же, мы никогда не пойдем в такие категории как алкоголь, энергетические напитки, табак и прочее.

Как часто выявляются случаи незаконного использования героев вашего бренда? Как меняется год к году количество «пиратов»? Какая ответственность ожидает недобросовестные компании?

В 2022 году студия впервые провела большой мониторинг по незаконному использованию наших персонажей, выявив более 6000 нарушений, по части из которых были составлены претензии и состоялись судебные разбирательства. Хочется отметить, что в 100% случаев суды становятся на нашу сторону и взыскивают упущенную выгоду в виде штрафов. Теперь мы постоянно мониторим рынок и отслеживаем нарушителей, попутно привлекая также маркетплейсы к проверке легальности размещаемой продукции.

Из мультика в жизнь: как «оживают» персонажи в мире детских товаров

Какие российские мультяшные герои наиболее значимы для современных детей?

Если под значимостью иметь в виду популярность, то, конечно, это полюбившиеся Волк и Заяц из «Ну погоди!», Маша из «Маша и Медведь» студии «Анимаккорд», «Фиксики» и «Смешарики» от ГК «Рики». Если под значимостью понимать влияние на воспитание, взгляды на жизнь, то это Матроскин с его проницательностью и хозяйственностью, Умка со своим чистым, добрым и невинным отношением к жизни, и, конечно, Фиксики с неуемной тягой к познанию.

Как «Союзмультфильм» ломает стереотип, что «зарубежное – лучше»?

Еще до выхода на экраны «Чебурашки», и даже до всех санкционных ограничений у нас в стране естественным образом возник запрос на детско-семейный контент национального производства. Мы в анимации ощутили его одними из первых. Возникла некоторая усталость от иностранных образов, современные мамы и папы хотели если уж и оставлять ребенка наедине с телевизором, то чтобы он смотрел такие мультфильмы, которы можно доверять. И в этом смысле «Союзмультфильм» оказался в фаворитах, и речь здесь не только о классических лентах. И в современных наших мультсериалах мы сохраняем наше ДНК, ценностное ядро, которое остается неизменным из года в год. Дружба, творчество, любовь, семья, взаимоподдержка, уважение к старшим — эти понятия актуальны во все времена.

Меняются только форматы и медиаязык, с помощью которого мы передаем эти ценности. В целом стереотип «зарубежное – лучше» уже давно устаревший, зритель начал гораздо больше доверять отечественным производителям. Пока мы еще отстаем от зарубежных коллег в части создания полнометражных фильмов, но это вопрос сильной разницы в бюджетах отраслей, однако, я думаю, со временем и здесь мы должны значительно «подтянуться».

Из мультика в жизнь: как «оживают» персонажи в мире детских товаров

Как рождаются новые проекты и персонажи? Вдохновляетесь ли героями из народного фольклора, из произведений других авторов или создаете «с нуля»?

Все очень сильно зависит от конкретного проекта, бывает по-разному. Иногда персонаж может родиться даже из чернового наброска художника. Чаще придумываем с нуля, но иногда вдохновляемся и уже известными референсами. Так, например, Мяуч из сериала «Чуч-Мяуч» вдохновлен котиком из «Чучело-Мяучело». А сериал «Приключения Пети и Волка», авторский проект режиссера Алексея Лебедева, отчасти навеян народным фольклором — в сюжете часто можно встретить персонажей из русских сказок. Создание идеи и персонажей сериала — это творческий поиск, и в каком виде он «выстрелит», никто не может предугадать. Чтобы стимулировать этот процесс, наша команда периодически проводит питчинги внутри студии, на которых любой желающий может предложить свою идею.

Прибегают ли мультипликаторы или авторы к помощи ИИ? Как вы видите развитие анимации при постоянной эволюции технологий ИИ?

Мы применяем ИИ для творческого поиска, для написания кода при установке программного обеспечения, тестируем его возможности для подготовки классических картин к цифровому показу. Также студия исследует возможности интеллектуальных технологий для «достраивания» картинки: иногда возникает такая творческая задача, чтобы персонаж в кадре прошел дальше, а фон еще не нарисован. ИИ может помочь в такой ситуации.

Кроме того, наши творческие команды активно применяют ИИ в рамках партнерских проектов, например, уже не первый год мы экспериментируем со студией Magic Factory. Коллеги из этой компании сейчас работают над созданием собственной нейросети, с помощью которой можно будет ускорить создание массовых сцен в анимации, кино и видеоиграх.

На данный момент мы рассматриваем ИИ как помощника, как инструмент творца, но не считаем, что ИИ может победить художника, поскольку в творческом процессе большую роль играет эмоция, создавать которую может только живой организм, у которого есть психика и биохимические процессы.

Из мультика в жизнь: как «оживают» персонажи в мире детских товаров

Какие работы последних лет можете назвать самыми успешными? Поделитесь планами студии на 2024 год? Чем планируете порадовать зрителей и лицензионных партнеров?

В части лицензионного направления мы очень гордимся нашими масштабными кампаниями с ГК «Черноголовка», часовым заводом «Ника», брендами MONOCHROME и Puma, результатами ретейл-акции в «Магните». Наша команда также запустила мультимедийный «Союзмультпарк» и его франшизу, а еще — «Союзмульткафе». И это только малая, но очень яркая часть наших проектов.

В данный момент мы обновляем нашу стратегию на ближайшие 3 года. Согласно ее базису, планируется рост накопленной библиотеки современных мультсериалов до 23 проектов, релиз 2 высокобюджетных блокбастеров в год, развитие направления собственных телеканалов, рост количества франшиз, повышение узнаваемости портфеля (к 2025: ЗК и ребуты — 85%; новые бренды — 60%), увеличение доли на лицензионном рынке персонажей (к 2025 г. — 7% всего рынка).

Что касается контента, то в 2024 году намерены запустить такие мультсериалы как «Чебурашка», «Дикая Чуча», «Про спорт» (по мотивам «Шайбу-Шайбу»), подростковый «Тин».

В лицензионном направлении готовимся представить новые коллекции одежды, несколько программ QSR и ряд акций в ретейле. Планы очень насыщенные, так что поклонников анимации ждет множество встреч с героями любимых мультфильмов не только на экранах, но и за их пределами.

KanzOboz.LIFE 2024

скачать PDF

Информация о бренде:
... подробнее →

 
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
«Новый бренд станет хитом текстильной продукции»
Следующий материал
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ

#KIDSOBOZ 2024, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024, #лицензионный рынок, #мультфильмы, #Союзмультфильм





Другие материалы компании Союзмультфильм, Киностудия