Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 750.00
2 Группа компаний «Рики» 442.00
3 ЯРКО 392.00
4 Союзмультфильм, Киностудия 362.00
5 BONDIBON \ «Джин» 333.00
6 Феникс+ 331.00
7 Хатбер-М 302.00
8 ВЕСНА 288.00
9 Мельница, лицензионное агентство 264.00
10 Шэвуш (BADA BOOM) 262.00
11 Колорит (Lori) 228.00
12 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 210.40
13 Гранд Экспо 210.00
14 "ФК "ФОРУМ" 205.00
15 КИНОМАНИЯ ТВ 196.00
16 BODO 196.00
17 СТС Медиа 193.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 167.00
19 Бытпласт 162.00
20 Рельеф-Центр 159.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
20 мая 2020

Инопланетянин в Ростове: как семейный книжный магазин ушел в изоляцию и выжил

Владелец магазина сам развозит книги, которые заказывают клиенты.

Инопланетянин в Ростове: как семейный книжный магазин ушел в изоляцию и выжил

В центре Ростова есть необычный магазин книг «Бубука». Необычен он тем, что внутри, на небольшой площади, помимо полок с книгами разместились все детские фантазии, воплощенные в жизнь: тайная комната из «Гарри Поттера» и Чеширский кот, летающие книги и муми-тролли Туве Янссон, огромное сказочное дерево и планеты Солнечной системы. Всё это — детали интерьера «Бубуки», где кроме покупки книг, посетители могут выпить кофе, послушать лекцию, посмотреть детский спектакль. Могли: сейчас «Бубука», как и другие книжные магазины, закрыт. Его владельцы, Павел и Екатерина Бердутины, рассказали о том, как их бизнес переживает сложные времена и почему они вс` равно настроены оптимистически.

Инопланетянин, который свалился на Землю

Идея открыть собственный книжный магазин родилась у Бердутиных во время путешествий. В семье очень любят читать, и перед каждой поездкой в другую страну Павел и Екатерина составляли список книжных, в которые хотели заглянуть. Где-то — оценить интерьер, где-то — поискать редкое издание, где-то — посмотреть, как всё устроено. Всё, что нравилось, запоминали, а полтора года назад, в ноябре 2018-го, решили — почему бы и нет.

— «Бубука» — это семейный проект. Нам всегда нравились места с книгами. Но много книжных магазинов сейчас принадлежат издательствам и активно продвигают книги, которые выпускают эти издательства. «Бубука» же — это независимый книжный магазин, и мы вольны продавать книги, которые нам самим нравятся. Это такой пазл из наших путешествий: что-то мы подсмотрели, что-то придумали свое. После книг добавились игрушки и кофейная зона. Затем мы начали проводить мероприятия: спектакли, мастер-классы, лекции, — рассказывает Павел.

Инопланетянин в Ростове: как семейный книжный магазин ушел в изоляцию и выжил
Дверь в «тайную комнату», туалет, замаскирована под книжные полки. Фото: архив семьи Бердутиных

Интерьер магазина Екатерина и Павел разработали сами. Воплощали в жизнь тщательно, не торопясь, помогали друзья. Логотип с изображением забавного крылатого человечка придумал 7-летний сын Теодор.

— Он нарисовал человечка по имени Бубука и придумал историю о нем. Сказал, что это инопланетянин, который свалился на Землю со своей планеты, «в дыру, как в бублике», — улыбается Павел.

Когда пришла пандемия

Сначала в «Бубуке» планировали продавать только детские книги. Поэтому 80% клиентов были родителями с детьми. Но потом Бердутины заметили, что взрослые хотят что-то подобрать и себе. Ассортимент начали расширять, продавать книги по архитектуре, дизайну, музыке и актуальные новинки литературы, чтобы интересно и самим родителям, и вообще гостям без детей.К марту, когда в Ростове начали говорить о пандемии, покупателей в «Бубуке» стало меньше.

— Пока наша аудитория в основном — мамы и дети. И это наиболее чувствительная аудитория. Сначала мы увидели, что гости начали обращаться, чтобы сдать билеты на те мероприятия, которые должны были состояться в ближайшее время. На 50% сократилась выручка, — вспоминает Павел.

Инопланетянин в Ростове: как семейный книжный магазин ушел в изоляцию и выжил
В небольшом магазине есть место и детям — поиграть, и родителям — выпить кофе и полистать книгу. Фото: архив семьи Бердутиных
Инопланетянин в Ростове: как семейный книжный магазин ушел в изоляцию и выжил
В этом книжном уютно, как в гостях. Фото: архив семьи Бердутиных

К этому времени в «Бубуке» проводили 6–7 различных мероприятий в неделю, в основном для детей. Этот сегмент просел быстрее всего.

— Мы понимали, что нас ждет непростое время, что идет какая-то волна, которую не можешь контролировать. Настроения были смешанные, тревожные, — говорит Павел.

«Бубука» работала до последнего: сотрудники носили маски, использовали антисептики, несколько раз в день обрабатывали помещение. Но в конце марта всем пришлось уйти на самоизоляцию, а магазин закрыть.

Подарок приезжает к имениннику

— Первые дни у всех была тревога, потому что не было конкретного плана. Но мы быстро стали креативить, думать, что можно предложить нашим гостям. Поняли, что ни в коем случае нельзя забывать про магазин в это время, чтобы и нас не забывали. Организовали онлайн-доставки, выдачу товара в самом магазине. Ну и осознали, что наших гостей надо еще чем-то развлекать. И перенесли часть мероприятий в онлайн, — рассказывает Павел.

Инопланетянин в Ростове: как семейный книжный магазин ушел в изоляцию и выжил
Сейчас «Бубука» открыла доставку книг и проводит много мероприятий онлайн. Фото: архив семьи Бердутиных

«Бубука» начала выходить в эфир и читать детские книжки, проводить лекции. Павел и Екатерина начали сотрудничать с издательствами и делать эфиры с авторами книг. Потом совместно с языковым клубом организовали онлайн-театры: в прямом эфире разыгрывали сценки из зарубежных книг на языке оригинала. Павел лично развозил заказы по городу. За апрель книг продалось меньше в четыре раза, чем в обычное время, но люди заказывали, нельзя было их подводить: это была возможность удержать магазин на плаву.

Онлайн и офлайн

Бертудины давно вынашивали идею более активно заявить о себе в онлайне. Ситуация с коронавирусом лишь подтолкнула к этому решению.

— Мы давно собирались делать сайт, но тоже не стали спешить. Все заказы и доставка у нас через профиль в е. Сейчас сайт готов на 90%, и мы его запустим. Прямые эфиры мы тоже хотим оставить — они понравились нашим подписчикам. Если раньше наша мечта была привести московского или питерского писателя или иллюстратора, но это было для нас дорого, то сейчас в онлайне мы можем получить интересного гостя с помощью издательств, — объясняет Павел.

С другой стороны, уходить в онлайн насовсем Бердутины не хотят. Там сложнее установить контакт с людьми.

Инопланетянин в Ростове: как семейный книжный магазин ушел в изоляцию и выжил
Но полностью переходить в режим онлайн владельцы «Бубуки» не хотят и надеются поскорее выйти из самоизоляции. Фото: архив семьи Бердутиных

— И еще мы очень соскучились за своими маленькими гостями. Когда ты в магазине и видишь глаза детей после спектакля, это самая большая отдача. Всё это мы хотим вернуть, — объясняет Павел.

— Кризис — это время подумать, решить те вещи, которые всё время откладывались. С точки зрения бизнеса нужно попытаться воспользоваться всеми вариантами. К нам приходят в магазин и сразу раздеваются, как в гостях. То есть все настроены на то, что проведут у нас много времени, и мы не хотим это терять, — добавляет Екатерина.

Источник: Ростов-на-Дону онлайн

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
От кукол и красок до геля и масок: как нижегородскому магазину игрушек пришлось меняться, чтобы жить
Следующий материал
«Конкурировать с серьезными соперниками всегда интереснее и полезнее для развития»

#детские книги, #книжный бизнес, #книжный магазин, #коронавирус



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru