Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 499.00
2 ЯРКО 496.00
3 Феникс+ 337.00
4 Фирма Гамма (Гамма ТД) 320.00
5 ВЕСНА 318.00
6 Союзмультфильм, Киностудия 279.00
7 Шэвуш (BADA BOOM) 278.00
8 Анимационная студия "Паровоз" 249.00
9 Хатбер-М 237.00
10 Мельница, лицензионное агентство 229.00
11 Издательство "Творческий Центр Сфера" 222.00
12 Гранд Экспо 218.00
13 Рельеф-Центр 208.00
14 BONDIBON \ «Джин» 205.00
15 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 204.00
16 Колорит (Lori) 203.00
17 "ФК "ФОРУМ" 203.00
18 BODO 196.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 181.00
20 MERLION 173.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
14 февраля 2017

Игрушки взрослеют, как дети

Игрушки взрослеют, как дети
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Северная столица во все времена была и столицей игрушек. На промышленные рельсы «детскую» индустрию поставили в 1920-х, в цехах выпускали изделия из папье-маше. Потом освоили выпуск игрушек из прессованных опилок и целлулоида. В 1928 году в Ленинграде была основана легендарная артель «Ленигрушка» (артель им. Рубена). Третьим крупным производителем кукол стал Охтинский химический комбинат (ОХК). Кстати, это был один из первых заводов, основанных Петром I в начале XVIII века в новой российской столице. Назывался он тогда Охтинским пороховым заводом и вплоть до революции выпускал продукцию для военных нужд.
Статья любезно предоставлена Издательским домом "С.-Петербургские ведомости".
План по «голышам»
Как же на таком серьезном стратегическом объекте появились куклы? Дело в том, что изначально легкая промышленность была представлена в основном кустарями и небольшими артелями. Чтобы оптимизировать эту отрасль, государство разработало программу увеличения производства товаров народного потребления. В этот процесс вовлекли и оборонные заводы, коим вменялось в обязанность делать что-то из ширпотреба.
Охтинцам спустили план по куклам. В 1925 году на пороховом заводе была организована мастерская для производства собственного целлулоида, который до сих пор получали только из-за границы, преимущественно из Германии. С этой задачей не очень быстро, но благополучно справились. Целлулоид стали выпускать с 1927 года.
Целлулоидные и пластмассовые игрушки очень нравились детям - ведь их в отличие от кукол из папье-маше, ткани или фарфора можно было мыть и купать. Большинство кукол имели прическу, отлитую в форму (с париками была проблема). Также отливали и шапочки, и целые костюмы, потому что на ОХК не было швейного цеха. В итоге все куклы и пупсы выпускались голыми - считалось, что девочки и сами сошьют им одежду. Многие даже в документах так и назывались «голыши». Однако и стоили такие игрушки довольно дорого. Например, цена большого пупса могла доходить до 3 рублей 50 копеек.
Механические Буратино
В 1960-х вместо дорогого и горючего целлулоида, который постепенно уходил из производства, появились изделия из пластмассы. Полиэтиленовые или пластмассовые игрушки отличались прочностью и отвечали всем санитарно-гигиеническим нормам. Твердый стеклообразный полистирол стал использоваться при изготовлении кукольных глаз и технической игрушки, потеснив жесть.
Механические игрушки выпускал Ленинградский завод металлоизделий (позднее - Ленинградский ЛМО «Спутник», 1960 - 1980-е гг.). В его ассортименте преобладали птички, лягушки и зверушки, совершающие однообразные прыгающие движения. Резиновую игрушку выпускал завод «Красный треугольник».
Для предприятий, продающих игрушки, Министерство торговли СССР еще в 1949 г. установило ассортиментный минимум, включающий для магазинов Москвы, Ленинграда, республиканских, краевых и областных центров 98 видов игрушек, а для магазинов прочих городов - 54 вида. К началу 1956 г. количество видов игрушек, составляющих обязательную основу ассортимента отдела или секции игрушек в магазинах культтоваров, повысилось до 300.
Зайчик прыгнул в «виртуал»
По данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, сейчас в игрушках доля отечественных производителей составляет 19%, а всего в детских товарах - 25%. И это очень даже неплохо, учитывая тот факт, что еще пару лет назад российские фабрики игрушек довольствовались 10% рынка. Сейчас наши предприятия и артели из сферы малого бизнеса неплохо себя чувствуют в сегменте пластиковых, деревянных игрушек и мягкой сувенирной продукции. А вот электронные либо интерактивные игрушки российским производителям по-прежнему не по зубам.
В последние годы в структуре отечественной индустрии игрушек произошли кардинальные перемены. Классические машинки, железные дороги и «просто куклы» уступили место более сложным игрушкам, которые дают возможность ребенку играть по разным сценариям.
Новые игрушки создаются, к примеру, на стыке сегментов товаров для творчества и кукол: теперь девочки сами строят кукольные домики и только потом рассаживают в них кукол, создают одежду и накрывают на стол. Современная игрушка собирается, разбирается и модернизируется, причем это могут быть как простые наборы «сделай сам», так и более комплексные, сложные игрушки, где нужно кодировать и программировать.
Наиболее популярные игрушки последних лет:
а) настольные игры, головоломки и пазлы;
б) конструкторы, интерактивные роботы и квадрокоптеры;
в) электронные игрушки с возможностью синхронизации с приложениями в смартфонах.
Остановимся подробнее на некоторых из этих категорий.
Настольные игры, головоломки и пазлы. В первом полугодии 2016 года продажи и, соответственно, производство в этом сегменте выросли на 42% в денежном выражении, а в июне по динамике даже опередили конструкторы. На пазлы и игры уже приходится 5% рынка. Популярности способствует доступная цена.
Конструкторы. Только за первое полугодие 2016 года продажи конструкторов в крупном сетевом ретейле выросли на 33% по сравнению с аналогичным периодом 2015-го. Конструкторы стоят на 20% дороже других игрушек, но родители все равно покупают наборы за 1200 рублей и выше. Большим спросом пользуются наборы, выпущенные по лицензиям известных фильмов, а правила игры на мировом рынке сейчас задает датская компания Lego и ее многочисленные аналоги - Umiks, Cobi, Brick и многие другие, среди которых есть и отечественные «лего-братья».
Игрушки с передовыми технологиями. Дети играют не просто в игрушки-предметы, теперь принято заводить любимых персонажей в приложениях в родительских смартфонах и планшетах. То есть находиться с игрушками и в реальном, и виртуальном пространствах. Такой сегмент в России пока недоразвит из-за относительно высоких цен на такие вещицы (около 2% в денежном выражении по итогам первого полугодия 2016 года). Но, по мнению экспертов, рынок этот будет только расти.
Источник: Издательским домом "С.-Петербургские ведомости".
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Умная игрушка Babiage Doodoo для новорожденного – мечта родителей! Теперь и в России
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024





Другие материалы компании KidsOboz.ru