Игорь, когда была создана Ваша компания? С чего всё начиналось?
Компания «ШАР» на рынке полиграфических услуг с августа 1991 года. Начиналось все с основанного мной мобильного частного издательства. Сегодня «ШАР» – это прежде всего типография, специализирующаяся на индивидуальной картонной упаковке. Современное производство, оснащенное оборудованием ведущих мировых марок.
Второе направление деятельности компании — производство полного цикла по переработке макулатуры и производство изделий из прессованной бумажной массы от проектирования, изготовления штампов и оснастки до готовой продукции.
В 2011 году было запатентовано новое техническое решение, не имеющее аналогов на российском и зарубежном рынках, — фигуры для творчества и рукоделия «ШАР-ПАПЬЕ» (патент №107064, конструкция также запатентована в США, Германии, Швейцарии и Японии). Это год рождения игрушки «ШАР-ПАПЬЕ». Фигуры-заготовки отличаются простой конструкцией, хорошим качеством, являются экологически чистыми, при их изготовлении используются материалы собственного производства типографии и решается проблема переработки бумажного сырья.
В 2018 году создан и запатентован экологичный и безопасный конструктор «ШАР-ПАПЬЕ» (Сертификат соответствия № ЕАЭС АМ 012/S.А-0173-2018), в феврале 2018 года произведена опытная партия. Это мега-блоки из прессованной бумаги, внешне напоминающие конструктор Lego.
Почему компания решила выпускать товары для детей? Чем Вас привлекает этот рынок?
Идея создания игрушек из прессованной бумаги на базе полиграфического производства — это своего рода мечта из детства. Тогда игрушки были в дефиците, многие делали их своими руками и сами себе устраивали праздник. Совместное семейное творчество объединяло детей и взрослых, располагало к общению. Сегодня же в магазинах изобилие игрушек, однообразных, шаблонных, бездушных. Хотелось придумать что-то другое, возродить старые добрые традиции семейного творчества. Так появилась идея создания объемных игрушек из макулатуры, которые ребенок сначала сам собирает, а потом раскрашивает или декорирует. Мечта реализовалась и стала полноценным бизнес-проектом.
Какие события последнего времени оказались наиболее важными для Вашей компании?
Как правило, стимулом для развития и реализации новых идей является участие в различных мероприятиях и выставках. Мы ежегодно выставляемся на крупнейших отраслевых российских и зарубежных выставках. Новые интересные проекты с зарубежными партнерами — это важное достижение и новый этап в работе компании.
Кроме того, ключевым, резюмирующим, событием каждого года является проведение Всероссийского фестиваля детского творчества «ШАР-ПАПЬЕ». В период с 2011 по 2019 гг. были проведены семь фестивалей, которые выявили большой интерес со стороны детей, родителей и педагогов дополнительного и общего образования к фигурам шар-папье.
Какой товар из ассортимента Вашей компании можно назвать настоящим хитом? Почему?
Топовые позиции — это все-таки новогодние наборы, где результатом творческой деятельности становится необычная, оригинальная игрушка на елку, сделанная собственными руками ребенка. Мы стараемся разнообразить ассортимент, в линейке продукции, конечно, есть и «всесезонка». А около года назад возникла идея создания конструктора «ШАР-ПАПЬЕ». Это совершенно новый и уникальный продукт, по форме — знакомый многим «лего», но разноцветные блоки сделаны из прессованной бумаги и размером с настоящий кирпич! Его главные достоинства — безопасность и экологичность. Из легких деталей можно быстро построить любые объемные конструкции по принципу «лего», возвести башню или крепость для игры с друзьями, соорудить робота или ракету. На бумажных «кирпичах» можно рисовать карандашами или фломастерами, раскрашивать их из баллончика.
Чем Ваша компания привлекает клиентов?
Преимущества сотрудничества с нами это:
- работа напрямую с производителем;
- гибкая система бонусов и вознаграждений;
- закрытие категории в сегментах эконом (цена «на полке» до 100 руб.) и low middle (цена «на полке» до 500 руб.);
- отсрочка платежа;
- бесплатная доставка по Москве и до ТК.
Почему Ваша продукция нравится детям?
Это лучше, конечно, спросить у детей :) Но, основываясь на анализе обратной связи, можно сказать, что детям нравится вариативность. Мы предлагаем шаблон раскраски, образ той или иной фигуры, но никто не говорит, что она должна быть именно такой. В наборах есть все необходимое для создания игрушки, но и другие подручные материалы никто не отменял. Момент самовыражения, возможность проявить фантазию, поэкспериментировать — это главное достоинство нашей продукции. Бумага стерпит все, а ребенок получит массу удовольствия.
На какие главные новинки Ваша компания планирует сделать ставку в ближайшие месяцы?
Новинка этого сезона и, надеемся, хит продаж — бумажный тир «Выбей банку». Это знакомая всем с детства игра в новом формате «для дома». Банки и шары-биты бумажные, а значит безопасные. Окна будут целы, ребенок — увлечен, родители — спокойны. В сегодняшней непростой ситуации, очень актуальная тема.
В комплекте шесть красочных «банок» с изображением забавных мордашек и два шара-биты. Бумажные шары-заготовки при желании перед игрой можно раскрасить. Правила игры просты и понятны даже для самых маленьких участников. Набор многофункциональный — надоело играть в банки, из их составляющих можно смастерить поделки и игрушки своими руками.
Посмотреть и скачать презентацию набора «Выбей банку» можно здесь.