Евгений Качанов (НЕСКУЧНЫЕ ИГРЫ): «Важно искать свободные ниши и принимать нестандартные решения»
Своим взглядом на развитие детских товаров с читателями KIDSOBOZ поделился Евгений Качанов, коммерческий директор компании «Нескучные игры».
Евгений, что сейчас происходит в индустрии детских товаров: продажи растут или падают? В каких сегментах детского рынка Вы видите наибольший рост продаж, а в каких – значительное падение? Каковы причины этого?
Думаю, что по рынку в целом происходит небольшое снижение продаж в штуках, а в деньгах за счет инфляции объемы продаж сохраняются. Офлайн-магазины теряют обороты: покупатели уходят на маркетплейсы. Причина этого зачастую заключается в очень большой разнице в цене, особенно актуально это для дорогой продукции.
Какие проблемы сейчас стоят перед игроками детского рынка наиболее остро? Какие эффективные пути решения этих проблем Вы видите?
У дистрибьюторов в последнее время возникли трудности с поставками продукции европейских и американских брендов. У российских производителей есть сложности с рядом комплектующих и ценами на них. У магазинов свои проблемы: это аренда, трафик, персонал, оборот. Рынок серьезно трансформируется. И сейчас важно не ждать, что покупательная способность вырастет, а искать свободные ниши, принимать нестандартные решения, пробовать работать в новых товарных категориях.
Как меняются запросы покупателей товаров для детей? Что сегодня при выборе продукции наиболее важно для родителей?
Если мы говорим о товарах для малышей, то родителям, как всегда, важны безопасность, качество и торговая марка. Тут рынок более стабильный. Если же посмотреть на сегмент продукции для детей более старшего возраста и для подростков, то здесь покупатели обращают внимание на дизайны, в том числе лицензионные, на модные тренды и на интересность товара.
От чего в нынешних условиях зависит успешная работа игроков детского рынка в оптовом сегменте?
Для успешных продаж в оптовом сегменте необходимо желание производителя дать возможность заработать всем звеньям цепочки распространения. В ситуации, когда производственная компания сама представляет свои товары на маркетплейсах по экстремально низким ценам, сотрудничество с ней теряет всякий смысл.
Что сейчас важно для эффективной работы детской розницы?
Наверное, основное – это локация и стоимость аренды. К сожалению, многие магазины зачастую погибают именно из-за неверного расчета уровня выручки и из-за больших расходов на аренду. Безусловно, важна грамотная работа с ассортиментом, с входными ценами.
Какие тенденции будут определять развитие индустрии детских товаров в ближайшее время?
Думаю, что в детском сегменте конечные покупатели почти не почувствуют какого бы то ни было ухудшения и сокращения товарного предложения. На рынке появится «параллельный ассортимент» известных товаров западных компаний, будут развиваться новые местные производители и торговые марки.
KIDSOBOZ 2023
- Бренд bodo раздает стиль!25.07.2025 122
- Мастер Витя и Мотор вместе с гостями ВДНХ...24.07.2025 129
- Анна Шелегина выступит на DDX Fitness FEST24.07.2025 1442
- Wakuku: новый монстр китайской мечты22.07.2025 184
- Наука или шоу: как детские наборы для опытов...22.07.2025 1772
- Новые русские v3.0 – и при чём тут канцтовары?18.07.2025 2411