Случайное KidsФото
1 ЯРКО 453.00
2 Издательство «Творческий Центр Сфера» 445.00
3 Группа компаний «Рики» 333.00
4 Феникс+ 327.00
5 ВЕСНА 319.00
6 КИНОМАНИЯ ТВ 217.00
7 Хатбер-М 211.00
8 BONDIBON \ «Джин» 210.00
9 Гранд Экспо 206.00
10 "ФК "ФОРУМ" 201.00
11 Союзмультфильм, Киностудия 197.00
12 РОКСИ (Roxy-Kids) 193.00
13 ПК Химический завод "Луч" 192.00
14 Шэвуш (BADA BOOM) 184.00
15 Мельница, лицензионное агентство 176.00
16 MERLION 168.00
17 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 167.20
18 Профессиональные выставки 166.00
19 Рокет Фокс 163.00
20 Рельеф-Центр 162.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
693 РУБ
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
9 октября 2019

Борис Кац («ЛЕОНАРДО»): «Мы растим молодое творческое поколение»

Борис Кац («ЛЕОНАРДО»): «Мы растим молодое творческое поколение»

Работу на розничном рынке товаров для хобби и творчества нельзя назвать простой. Запросы покупателей очень высоки. При этом хобби-гипермаркеты «Леонардо» сегодня демонстрируют качественный и количественный рост. О том, на что сеть делает ставку, нам рассказал директор по развитию сети «Леонардо» Борис Кац.

Борис, поздравляем Вас с открытием юбилейного, 100-го магазина сети! Когда мы беседовали два года назад, сеть «Леонардо» только перешагнула рубеж в 80 магазинов, а теперь их 100, до конца года откроется ещё 10, и уже есть планы на год грядущий. К чему такая гонка? С чем она связана?

Репутация, которую мы создавали все эти годы, сейчас работает на нас. Арендодатели наслышаны о популярности «Леонардо» и трафике, который даёт наша сеть (по проходимости на 1 кв. м мы догнали продуктовые гипермаркеты). Эти факторы играют торговым центрам (ТЦ) на руку.

От покупателей нам регулярно приходят сообщения с просьбой открыться в городе, где «Леонардо» ещё нет. Насколько мне известно, ТЦ тоже получают такие запросы. Поэтому руководители ТЦ сейчас охотнее идут на открытие новых магазинов «Леонардо» — за последний сезон предложений от арендодателей поступило больше, чем обычно. Получается, мы ещё не сильно торопимся с открытиями, копим силы на будущее.

А как же быть с предельной цифрой количества магазинов в сети, которую Вы неоднократно называли: «Рентабельным для российского рынка будет цифра в 120 магазинов»? Создаётся впечатление, что уже в следующем году «Леонардо» достигнет потолка. Что будете делать тогда?

Работа есть всегда. Не так давно у нас открылся магазин на Дальнем Востоке, собираемся развивать сеть в Сибири. «Леонардо» нуждается в поддержке и укреплении в этих регионах.

Что будет после «потолка»? Найдём новый! Наша команда уже сейчас развивает направления в ближнем зарубежье: в этом году открылось два магазина в Казахстане (г. Нур-Султан, г. Алматы), почти два года успешно работаем в Беларуси (г. Минск). Поэтому, если говорить о сети в целом, перспективы многообещающие и не имеют границ.

Борис Кац («ЛЕОНАРДО»): «Мы растим молодое творческое поколение»Борис Кац («ЛЕОНАРДО»): «Мы растим молодое творческое поколение»

Как считаете, отсутствие конкурентов при таком раскладе и таких планах не может сослужить плохую службу: «кровь застоится», так сказать, а потом и бизнес зачахнет?

Прямых конкурентов у нас действительно нет. Судите сами: порог входа на хобби-рынок довольно высокий, выгодные закупочные цены возможны только при наличии 50—100 магазинов или при налаженной оптовой торговле.

Плюс специфический формат. Чтобы достигнуть в нём определённых высот, нужно выдерживать высокий темп. Мы задействуем ручной труд (большой процент мелких изделий в ассортименте), а также не один десяток консультантов в торговом зале (в каждом магазине от 60 до 90 тысяч позиций товаров). Наладили логистику с поставщиками из более чем 50 стран. Следим за актуальными и модными хендмейд-трендами, расширяем ассортимент. Предъявляем жёсткие требования к качеству товаров, требуем сертификаты и не забываем о сезонности продаж — всегда стараемся сделать что-то новое и к 1 сентября, и к Новому году.

То есть в этом плане вы работаете, как большинство: для каждого нового сезона и праздников только скидки и акции?

Не только. Кроме акций для привлечения аудитории в нашей сфере необходимы онлайн- и офлайн-активности. Каждый год у нас проходит семь фестивалей рукоделия и творчества (в Москве и регионах). В программе творческие игры, развлечения, презентации хендмейд-новинок и мастер-классы. Мероприятия такого рода увеличивают посещаемость ТЦ в три-четыре раза и приводят от 15% до 30% новых посетителей. Это, кстати, ещё одна причина, по которой руководство торговых центров лояльно к появлению «Леонардо» на своих площадках. Что приятно, 30—40% посетителей — дети.

Регулярно в магазинах «Леонардо» проходят мастер-классы по разным техникам. Группы специально комплектуем небольшие, чтобы мастер мог уделить внимание каждому участнику и проработать с ним технику и исполнение изделия. Вам достаточно купить билет и прийти в хорошем настроении — всё для творчества предоставим мы.

Помимо прочего, мы развиваем бизнес. Совершенствуем то, что уже есть.

Борис Кац («ЛЕОНАРДО»): «Мы растим молодое творческое поколение»Борис Кац («ЛЕОНАРДО»): «Мы растим молодое творческое поколение»

Какие улучшения, что за развитие?

Во-первых, стараемся быть интересными для покупателей и постоянно вводим в ассортимент новые товары. В 2018 году у нас стартовал новый проект — собственная карандашная фабрика (ВКФ), и теперь в «Леонардо» можно приобрести качественные карандаши уровня мировых брендов по привлекательной цене. Собственные торговые марки (СТМ) представлены у нас во всех категориях, и почти у каждой есть собственное дизайн-бюро, что позволяет разрабатывать новинки к новым сезонам. Постепенно мы наращиваем долю СТМ в ассортименте и скоро достигнем 70—80%.

Во-вторых, постоянно работаем с логистикой. Регулярно отгружаем огромный ассортимент, и нам необходимо уменьшать издержки. В итоге роботизируем склад в Подмосковье — учим машины работать с мелкоштучным товаром. Когда доведём схему до ума, поделимся подробностями.

В-третьих, много сил отдаём развитию интернет-торговли: это одно из самых динамично развивающихся направлений. Совершенствуем формат оплаты и доставки. И, конечно, работаем над сервисом для покупателей.

Завоевать лояльность покупателей и удержать её — непростая задача. Люди стали избирательнее, возможно, даже капризнее в предпочтениях, их внимание нужно постоянно удерживать. Как вам это удаётся? На какого покупателя вы ориентируетесь?

У нас обширная аудитория: в магазин может зайти ребёнок за ластиком, а может и бабушка за набором по вышиванию. И надостараться быть максимально доступным для каждого. В декабре прошлого года сеть «Леонардо» присоединилась к социальной программе Правительства Москвы по поддержке малообеспеченных семей. И теперь в хобби-гипермаркете можно оплатить покупку баллами с социального сертификата. Кроме этого, по понедельникам в магазинах проходит акция «Счастливые часы», когда действует скидка 10% для людей пенсионного возраста, многодетных семей, людей с инвалидностью, педагогов, школьников и студентов.

К новому учебному году мы уже разработали и презентовали два отличных предложения: готовое решение для педагогов (проект «Радость творчества» — лучшая выжимка по мастер-классам и методические материалы в совокупности с продукцией для занятий в группе) и родителей (возможность за пару кликов приобрести готовые комплекты для занятий в детскому саду/школе/ художественном кружке и даже вузе). Кстати, последнее предложение может облегчить жизнь председателям родительских комитетов — наборы от 15 штук можно заказать со скидкой 15% и бесплатной доставкой до двери. Так что в ближайшее время наши наборы можно будет встретить в обиходе и у школьников, и у дошкольников.

Борис Кац («ЛЕОНАРДО»): «Мы растим молодое творческое поколение»

Взяли курс на молодое поколение?

Совершенно верно. В этом году мы подготовили серьёзный проект для ребят: впервые проводим Всероссийский конкурс для юных художников. И планируем проводить его каждый год. Приз за первое место — подарочный сертификат на путешествие номиналом 100 000 рублей. Для ребёнка это серьезная награда, взрослый уровень. Юным участникам предоставляется возможность проявить свои лучшие качества: творческий подход, мастерство, дисциплину, ответственное отношение к заданию. За процессом можно будет следить на нашем сайте и в социальных сетях. У нас много замечательных и творческих детей, мы их регулярно встречаем на мастер-классах.

Тем не менее, запуск конкурс по всей стране — очень затратный вариант привлечения молодой аудитории, не считаете?

Можно сказать, что мы растим молодое творческое поколение, даём возможность проявить себя, поверить в свои силы. Спросите любого педагога или эксперта, и они подтвердят вам пользу художественно-творческой деятельности для ребёнка. Добавьте к этому нынешний повышенный во всех сферах деятельности спрос на креативное, творческое мышление, и вы поймёте, что это не просто модный тренд, а жизненная необходимость.

Хочу обратить внимание, что сегодня хобби и творчество составляют здоровую конкуренцию гаджетам. Всё зависит от родителей: дадите вы ребёнку планшет с играми или познакомите с креативными материалами и интересными техниками. И «Леонардо» всегда готов вам в этом помочь.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Евгений Кеменев (ИГРОТРЕЙД): «Дети хотят яркую игрушку, а для родителей важно обучать ребёнка в процессе игры»
Следующий материал
Тема июня — физическое развитие: укрепляем здоровье детей с помощью игр и спорта

#Борис Кац, #журнал KIDSOBOZ 2019, #интервью, #Кац Борис, #леонардо, #товары для творчества