Бизнес на две семьи: как устроена лаборатория домашних квестов
Лаборатория домашних квестов KotikiTeam – проект, который развивают две семейные пары - Алеся и Иван Гортинские с Асей и Анатолием Зыковыми. Около четырёх лет потребовалось им на то, чтобы вывести свой проект на окупаемость. Сегодня, во время кризиса и режима самоизоляции, их квесты, которые легко и просто проводятся в домашних условиях, пользуются повышенным спросом. О том, как устроены квесты для дома, порталу Biz360.ru рассказала сооснователь KotikiTeam Алеся Гортинская.
| |||
Как всё начиналосьАлеся Гортинская начала заниматься квестами примерно 6 лет назад. До этого она успела поработать в угольной компании, но после сокращения сменила сферу деятельности - вместе с подругой Асей Зыковой стала писать сценарии для квеструмов. Так как Алеся любила организовывать семейные и дружеские праздники с большим количеством гостей и загадками-развлечениями для них, то новое дело не было для неё сложным. | |||
| |||
Количество игроков в квесте – от 1 до 35 человек. Время прохождения квеста, в зависимости от его сложности и уровня подготовки участников – от 30 до 90 минут. «Наши квесты непростые. Я не считаю, что игра должна быть быстрой и лёгкой (хотя некоторые задания выполнить легко). Мы хотим, чтобы после прохождения квеста у ребёнка осталось не только ощущение волшебства, но и радость победы в результате преодоления трудностей. В то же время все загадки построены таким образом, что дети с ними обязательно справятся», - добавляет Алеся Гортинская. Как рождается квестПри создании нового продукта Алеся и Ася сначала придумывают сюжет и загадки. Потом решают, какой реквизит нужен для квеста. Здесь им помогает Иван Гортинский, задача которого – воплотить все идеи в жизнь. «В наших квестах много необычных решений и интересных загадок. Это может быть лягушка-бомба, внутри которой находится записка. Ещё один пример – гидрохромная краска, которая становится прозрачной при контакте с водой. На Новый год у нас был прекрасный олень-тайник, который открывался, если ему поднять рога», - перечисляет Алеся. | |||
| |||
Сборка коробок с квестами происходит в офисе компании. Каждый набор состоит примерно из 30 компонентов. «На производстве есть целая система контроля качества. Сборщики собирают партии по 100 коробок. Они выкладывают на стол все необходимые для этого детали реквизита. И если после сборки что-то осталось на столе – все коробки перебирают заново. Если ничего не осталось – ещё один сотрудник проверяет каждую десятую коробку. Если всё в порядке – товар доставляется на склад», - говорит Алеся Гортинская. Лояльная аудиторияБольшинство покупателей квестов KotikiTeam – мамы, которые хотят развлечь своих детей. Также наборы заказывают бабушки и папы. По словам Алеси, некоторые клиенты активно занимаются с детьми и ищут игру «для всей семьи». Другие, наоборот, не имеют возможности проводить с детьми много времени – им нужна игра для детей, чтобы занять их, пока сами они что-то делают. Большинство покупателей из Москвы и Санкт-Петербурга, хотя заказы поступаю и из других городов России. «У нас практически нет плохих отзывов. Но пару раз, к сожалению, бывало, что ребёнок не заинтересовался квестом. Также было несколько отзывов, когда чего-то из реквизита не хватало в коробке. Но мы очень быстро привезли недостающие детали, и всё закончилось хорошо», - вспоминает Алеся. Экономика проектаВ первые 4 года работы доходы от бизнеса не покрывали сделанных в него вложений. С одной стороны, проект показывал ежегодный рост выручки в три-четыре раза. Но чтобы добиться такого роста, приходилось инвестировать средства, превышающие доход. Основные статьи расходов – реклама, закупка реквизита, зарплата персоналу, содержание офиса и производства. Вложения делались в основном из зарплат основателей компании в найме. Все они совмещали KotikiTeam с постоянной работой до 2019 года. Потом решили, что для роста проекта должны участвовать в нём целиком, не отвлекаясь на другую занятость. Во многом благодаря этому бизнес вышел на окупаемость в декабре 2019 года. | |||
| |||
| |||
| |||
Созданием и разработкой новых квестов занимаются в основном Алеся и Ася. Кроме этого, Ася отвечает за художественное оформление квестов и подбор персонала. В компетенции Алеси – работа с клиентами, а также закупки. Иван Гортинский – технологический директор компании. Он придумывает реквизит и материалы для новых квестов, заведует производством и сборкой. Сферы ответственности Анатолия Зыкова – маркетинг, реклама, бухгалтерия и финансовый учёт. Сложности стартапаПо признанию Алеси, одна из основных сложностей в развитии проекта – слишком большое количество планов у его основателей. Они хотели бы развивать российские продажи, выходить на экспорт, продавать через магазины и маркетплейсы, делать взрослые квесты. На то, чтобы реализовать все эти задумки, не хватает ресурсов. Поэтому им постоянно приходится определять приоритеты: какие цели и задачи ставить в план, а от каких пока отказываться. Иногда это приводит к серьёзным спорам. «Конечно, я не могу сказать, что мы вчетвером всегда друг с другом согласны. Но мы все действительно очень любим наше дело. И в любой ситуации понимаем, что мы всё равно хотим продолжать работать над этим проектом. Никто из нас не готов выйти из него, поэтому приходится договариваться. И у нас это получается всё лучшше», – говорит Алеся. | |||
Быстрый рост компании также иногда становится проблемой. С увеличением продаж и производства нагрузка на персонал увеличивается, у людей становится больше задач. Однажды это привело к проблеме: один из сотрудников внезапно уволился в разгар новогоднего сезона. «Он просто «перегорел». Сказал: «Всё, больше не могу», и ушёл в тот же день. Нам было очень жалко, что мы допустили такую ситуацию. Конечно, мы нашли и встроили в процесс другого человека, но это было очень нелегко. И сейчас мы очень внимательно следим, чтобы сотрудники не перегружались. А на сезон заблаговременно стараемся найти дополнительных помощников», - рассказывает Алеся. Что дальшеНа ближайшие месяцы основных задач у компании две: успешно пережить сложные кризисные времена и продолжать расти. После введения режима самоизоляции спрос на квесты KotikiTeam вырос на 5-10%, поэтому команда проекта работает всё это время в полном составе. Продолжать расти силами небольшой команды становится крайне тяжело: по словам Алеси Гортинской, все работают «на пределе возможного». Поэтому основатели компании сейчас заняты поиском подрядчика, который возьмёт на себя часть работ по сборке готовых комплектов. Также в планах – выход на крупные интернет-площадки. Компания уже начала продажи на Ozon, на очереди – другие маркетплейсы и крупные магазины. Источник: Biz360.ru |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Как Lego адаптирует свой продукт для взрослых | Следующий материал Латыпов Максим (Фабрика Творчества) |
#KotikiTeam, #домашние квесты
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24913СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24365НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура..19.11.2485НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24644НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24567НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24507НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24484НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24459НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23602НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 3
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 26
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 26
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 51НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 85НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 142