Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 584.00
2 ЯРКО 419.00
3 Группа компаний «Рики» 377.00
4 ВЕСНА 324.00
5 Феникс+ 311.00
6 BONDIBON \ «Джин» 281.00
7 Шэвуш (BADA BOOM) 263.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 260.00
9 Мельница, лицензионное агентство 239.00
10 Хатбер-М 230.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 203.00
12 Гранд Экспо 202.00
13 Колорит (Lori) 195.00
14 "ФК "ФОРУМ" 192.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 187.20
16 BODO 183.00
17 Мегапласт 167.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 166.00
19 РОКСИ (Roxy-Kids) 166.00
20 СТС Медиа 165.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
11 марта 2024

Безопасно и полезно: дорожная карта по выбору детских игрушек

Безопасно и полезно: дорожная карта по выбору детских игрушек

Когда родители оказываются в магазине детских игрушек, то это ощущение можно сравнить с перемещением в другую реальность — с разных сторон смотрят разнообразные монстрики, плюшевые мишки или даже гигантские динозавры. Что нужно учитывать при выборе детской игрушки? Стоит ли «идти на поводу» у ребенка? И как правильно «прочитать» детские запросы? На эти вопросы ответила Елена Султанкина, детский психолог и песочный терапевт.

Елена, как правило, родители покупают те игрушки, которые либо визуально привлекательны на их взгляд, либо просто нравятся ребенку. Правильный ли это подход?

Одной из частых ошибок родителей еще на стадии выбора детской игрушки является то, что основное внимание уделяется именно ее развлекательной составляющей. Тем не менее, важно помнить о том, что игрушка несет в себе прежде всего развивающую функцию. И, если для самого взрослого развитие — это важная характеристика его жизни, то и к выбору игрушки для своего ребенка он будет подходить более рационально.

Безопасно и полезно: дорожная карта по выбору детских игрушек

Каждый этап жизни ребенка — свой виток развития. Есть ли какие-то подсказки для родителей, чтобы не ошибиться с выбором игрушки?

В психологии есть такое понятие как ведущая деятельность. Это тот вид деятельности, который на определенном этапе взросления ребенка оказывает на него ключевое влияние. Ведущая деятельность определяет те характеристики развития ребенка, на которые он сам опирается, постепенно познавая жизнь вокруг себя и в самом себе. Поэтому при выборе игрушки ориентироваться нужно именно на нее.

В психологии есть такое понятие как ведущая деятельность. Это тот вид деятельности, который на определенном этапе взросления ребенка оказывает на него ключевое влияние.

Ведущая деятельность определяется по возрастным группам?

Да. Например, от рождения до года ведущей деятельностью будет эмоциональное общение с мамой. Здесь игрушки должны помогать маме входить в игривое состояние, чтобы налаживать связь с малышом. От года до трех лет — предметно-манипулятивный период. Ребенок учится управлять предметами. Манипулирование предметами считается условием для развития мышления и речи. Действия с предметами в совместной деятельности со взрослым помогают ребенку более глубокому познанию действительности. В предметных действиях стимулируется речь, что в свою очередь, ведет к более качественному психическому развитию. От трех до семи лет ведущей деятельностью является ролевая игра. Здесь хорошо проигрывать сказки или ситуации в детском саду, давать понимание о том, что такое хорошо и что такое плохо, например, используя такую игру как «театр теней».

А после семи лет?

От семи до десяти лет — учебная деятельность. И к этому возрасту желательно подготовиться немного заранее. Приобретать настольные игры или конструкторы, в которых есть инструкция по сборке деталей. Умение работать с инструкцией будет способствовать умению переписывать учебный материал, соотносить данные, выстраивать очередность действий. А также большой интерес начинают вызывать канцтовары — ручки, карандаши, альбомы...

Важно помнить о том, что игрушка несет в себе прежде всего развивающую функцию.

Если приобретенная игрушка не соответствует периоду ведущей деятельности, тогда что?

Да, так бывает. Игрушка может попасть в зону ближайшего развития. Это та зона, когда деятельность не является еще ведущей. Например, когда ребенку еще рано читать и писать, мы можем повесить азбуку и на визуальном уровне знакомить с буквами. Без принуждения, а фоном. А если приобретена игрушка, которую переросли, она может быть просто неинтересна.

Безопасно и полезно: дорожная карта по выбору детских игрушек

Какая среда способствует развитию ребенка?

Счастливое детство для ребенка — это то, когда родители учат его переживать положительные эмоции. Это не куча игрушек праздники и аниматоры. Это навык переживания положительных эмоций. А положительные эмоции — это радость и интерес.

И тому, и другому он учится у своих родителей. Взрослым важно уметь задавать самим себе следующие вопросы: «Умею ли я радоваться?», «Как я демонстрирую свою радость?», «Что меня интересует?». Нужно показывать этот интерес и то, что родители знают чуть больше, чем малыш. Ключевое здесь — «чуть», чтобы у ребенка было стремление знать больше.

Зачастую дети могут слишком настойчиво требовать какую-то игрушку. Как быть в этом случае?

Самое главное — не срываться. Ребенок еще мал для того, чтобы контролировать свои эмоции. Важно быть уверенным, доброжелательным, давать обратную связь и не увеличивать дистанцию. Тогда есть шанс не раскрутить отрицательную эмоцию, а переключить внимание ребенка на что-то другое. Например, на наборы для творчества или другую развивающую продукцию. У детей «вшита» функция переключения, важная характеристика для лучшего восприятии этого мира. И, конечно, стоит заранее договариваться, за какой игрушкой идете. Часто мы сами не знаем, что нам нужно, поэтому ребенок берет эту роль на себя, а когда не получает желаемое, то устраивает бунт.

Счастливое детство для ребенка — это то, когда родители учат его переживать положительные эмоции.

Сегодня одно из частых явлений — отсутствие у детей интереса к чему-либо, своеобразная апатия. Как это изменить?

Это важный момент. Для того, чтобы у ребенка была мотивация, не стоит моментально удовлетворять все «хотелки», включая покупку игрушки. Надо устраивать отсроченность удовольствия, но без использования шантажа. Тогда ради этого удовольствия ребенок учится себя сдерживать, концентрироваться и выстраивать отношения, и в этом случае родитель тоже этому учится. При таком сценарии «здесь и сейчас» будут выстраиваться отношения с правом голоса и выбора, поэтому важно проявлять терпение и умение обсуждать то, что ребенок еще не может понять в силу возраста.

Кстати, какое значение для ребенка играет совместное творчство с родителями?

При совместном творчестве я бы посоветовала больше наблюдать за ребенком. Смотреть, как он реагирует на то, когда проигрывает и выигрывает. Что у него со стратегией, тактикой. Сейчас большой выбор настольных игр, и возможно, это самое удачное время для того, чтобы побыть вместе. Детей нужно больше хвалить за любой правильный ход и поддерживать при неудаче. В этом случае он будет учиться поддержке, а не жалости. Учиться коммуникации, следованию правил, нахождению здесь и сейчас, а не в иллюзорном мире, чему способствуют гаджеты в огромном их разнообразии.

Действия с предметами в совместной деятельности со взрослым помогают ребенку более глубокому познанию действительности.

Можно ли сказать, что через воспитание детей и «инвестиции» в их детство взрослые воспитывают сами себя?

Да, конечно! Сейчас много говорят о внутреннем ребенке. Когда ребенок растет на глазах у родителей, у них есть уникальная возможность услышать и своего внутреннего ребенка. Понять, на каком этапе произошел сбой (если он был), и прожить этот этап снова. Учиться радоваться, давать обратную связь, разговаривать, понимать, что пополняет ресурс, поддерживать, создавать необходимую для ребенка безопасную зону. Мы учим детей становиться взрослыми. Главное отличие детей от взрослых состоит в том, что ребенок — берет, а взрослый — отдает. И от того, какими они нас видят сегодня зависит то, какими взрослыми они будут и будет ли им что отдавать в будущем.

KanzOboz.LIFE 2024

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
«Наша стратегия имеет четкий вектор развития»
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#KIDSOBOZ 2024, #детская психология, #детские игрушки, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024, #о психологии с Еленой Султанкиной

Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»
12.10.24 
625
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1


Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru