12 февраля 2020

Андрей Бахметьев («ЗНАТОК»): «У наших игрушек очень серьезная образовательная составляющая»

Андрей Бахметьев («ЗНАТОК»): «У наших игрушек очень серьезная образовательная составляющая»

Находясь в чужой стране, всегда ищешь знакомые лица. И особенно приятно, если встречаешь человека, который тебе ещё в детстве с телеэкрана рассказывал, как из простых, казалось бы, предметов создать очень интересные вещи. Тогда, в 1990-е и 2000-е годы, многие из нас следовали советам Андрея Бахметьева, ведущего рубрики «Оч.умелые ручки» (программа «Пока все дома» на «Первом канале»), и пытались воплотить эти рекомендации в жизнь. Это было не всегда просто, но иногда получалось. В частности, поэтому встреча в Андреем на выставке Spielwarenmesse в Нюрнберге оказалась для отраслевого интернет-портала KidsOboz.ru действительно интересной. И мы, конечно же, не могли не взять у нашего героя детства небольшое интервью.

Андрей уже 20 лет занимается выпуском детских игрушек, в том числе высокотехнологичных и инновационных конструкторов. Слоган его компании «ЗНАТОК» – «Умным детям и умным родителям». Современным детям и современным родителям можно действительно позавидовать. Причем не только российским. Сейчас продукция «ЗНАТОКа» успешно продается и в нашей стране, и за рубежом. Так что работа Андрея Бахметьева подтверждает: Россия может делиться с миром не только своими невосполнимыми ресурсами, но и действительно уникальными разработками.

Андрей, каковы основные цели участия Вашей компании в выставке Spielwarenmesse? Почему Вы решили представить свою продукцию именно в Нюрнберге?

Цели будут звучать достаточно пафосно. Мы настолько созрели и настолько уверены в своей продукции, что нас не покидает убежденность: она будет интересна во многих странах мира, а не только в России. Мы уже 20 лет работаем в России и откатали нашу продукцию сначала на отечественном рынке, а затем на китайском. Раньше мы участвовали только в тех выставках, которые поводятся в Азии. Но сейчас, когда после выставок в Гонконге появился интерес к нашим конструкторам со стороны Индии и Тайваня, когда товары «ЗНАТОКа» уже закупили японские и немецкие компании, мы поняли, что имеем право заявить о себе еще громче, и решили впервые принять участие в этой европейской выставке.

Как давно Ваша компания начала заниматься экспортом?

Мы начали работать в этом направлении только в 2018 году. Основным для нас сначала был российский рынок, потом мы начали осваивать рынок Китая, а сейчас планируем активно выходить на рынки других стран. Некоторые наши наборы уже переведены на английский, французский, испанский, немецкий, японский, квантунский языки. Собираемся продолжать.

Особенную уверенность нам придал приз «Лучший товар ярмарки» в Гонконге. Мы завоевали эту премию в 2018 году. Она фактически является признанием, что наша продукция – одна из лучших в мире. Это нас серьёзно вдохновило: торжественная церемония, встреча с мировой прессой... Журналисты из многих стран, в том числе из США и Японии, были, честно говоря, удивлены, что в России мог появиться такой высокотехнологичный продукт. Но, конечно, сразу скажу: он бы не получился без сотрудничества с моим деловым партнером Чжаном Тянго. Нас с ним уже много-много лет связывает не только бизнес, но и дружба. Мы, несмотря на то что разрабатываем свою продукцию в России, все равно вынуждены размещать заказы на производство в Китае. Это продиктовано в первую очередь экономикой и скоростью подготовки материалов. В этом плане с китайскими производителями сейчас мало кто может конкурировать.

Андрей Бахметьев («ЗНАТОК»): «У наших игрушек очень серьезная образовательная составляющая»Андрей Бахметьев («ЗНАТОК»): «У наших игрушек очень серьезная образовательная составляющая»

Но сам продукт все-таки полностью российский?

Да. Вся разработка происходит в России. Все идеи и программирование, если оно необходимо, – российские. Но при создании своих продуктов мы, конечно, всегда работаем в очень тесном контакте с китайскими технологами. У наших партнеров в Китае есть высококлассные специалисты, которые, находясь ближе к производству, иногда могут нам подсказать более эффективные решения. Они, выслушивая наши пожелания, предлагают варианты, позволяющие адаптировать наши идеи к производственному процессу или найти более выгодные с экономической точки зрения пути их реализации. Скажу честно: мы не первый год с ними работаем, и мне это очень нравится.

На выставке Вы представляете инновационные и очень технологичные игрушки. Есть ли на мировом рынке аналоги этой продукции?

Конечно, есть. Потому что шила в мешке не утаишь. Появился первый iPhone – и буквально через год подобные смартфоны не делал только ленивый. Сейчас их огромное количество. Покупатели выбирают, исходя из критериев качества, удобства, наполнения. Поэтому нас, конечно, тоже копируют.

При этом мы выпускаем не только высокотехнологичные игрушки. У нас есть и более простые, не связанные с электроникой конструкторы. На выставке Spielwarenmesse мы сделали акцент на сложных продуктах, а вообще в нашем ассортименте есть и другие, менее сложные наборы.

Андрей Бахметьев («ЗНАТОК»): «У наших игрушек очень серьезная образовательная составляющая»Андрей Бахметьев («ЗНАТОК»): «У наших игрушек очень серьезная образовательная составляющая»

В чем заключаются главные конкурентные преимущества Вашей продукции?

В наполнении конструкторов, а именно, в инструкциях и методических материалах. У нас очень серьезная образовательная составляющая. И даже японские компании уже признали, что на их рынке подобных продуктов не хватает. Для нас это определенная планка. Кроме того, мы сейчас создаем образовательную программу для китайского рынка. Также разрабатываем специальные продукты для англичан, но с учетом их образовательных стандартов. Приходится и этим заниматься. И нам это нравится. Во всяком случае, мы почувствовали уверенность и расправляем крылья. Надеюсь, не подрежут.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
ЭРНСТ КИК (SPIELWARENMESSE): «Рынок игрушек постоянно меняется, и мы демонстрируем его актуальные тренды»
Следующий материал
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ

#Spielwarenmesse 2020, #Андрей Бахметьев, #ЗНАТОК, #конструкторы, #товары для детей