Анастасия Задорина (ZASPORT): «Одежда для спорта и отдыха пользуется большим спросом и оказывает влияние на остальные сегменты детской моды»
Сегмент детской одежды для спорта и отдыха сейчас активно развивается на российском рынке. О том, что происходит в этой сфере, мы беседуем с Анастасией Задориной, основательницей бренда ZASPORT.
Анастасия, как сейчас развивается российский рынок детской одежды и обуви для спорта и отдыха? Какие факторы оказывают существенное влияние на продажи этой продукции?
Российский рынок детской одежды и обуви развивается очень активно. Многие зарубежные бренды ушли из нашей страны, но спрос остался прежним: дети постоянно растут. Поэтому отечественные компании сейчас стремятся занять освободившиеся ниши, причем часто делают это весьма успешно. К тому же вырос внутренний туризм, в связи с чем одежда для спорта и отдыха стала еще актуальнее.
Какие виды детской одежды и обуви для спорта и отдыха сегодня наиболее популярны? Спрос на какие товары этого сегмента заметно снижается?
У детей уже довольно продолжительное время популярна одежда, как у взрослых: худи, свитшоты, брюки карго, – всё, что присутствует в гардеробе родителей. К тому же дети теперь сами следят за трендами, обращают внимание на то, как одеты их любимые блогеры, и вслед за взрослыми часто отдают предпочтение моделям оверсайз. Также могу отметить, что сейчас покупатели стали реже выбирать платья – девочек чаще одевают в спортивные костюмы с брюками и толстовками или в топы и легинсы.
Как тенденции, актуальные для сегмента детской одежды и обуви для спорта и отдыха, соотносятся с тем, что происходит в других сегментах индустрии детской моды? В спортивной одежде и обуви действуют те же модные тренды, что и в других сегментах рынка, или спорт и отдых – это отдельный мир со своими тенденциями?
Пожалуй везде, кроме сегмента праздничной одежды, тенденции одинаковые. Более того, скорее одежда для спорта и отдыха пользуется большим спросом и оказывает влияние на остальные сегменты детской моды. Вещи в стиле sport&casual сейчас на пике популярности, их носят везде, и в ближайшее время этот тренд не собирается сдавать своих позиций.
Какие технологии и материалы сейчас актуальны в этом сегменте?
В производстве изделий для спорта и отдыха сегодня особенно актуальны высокотехнологичные, дышащие, влагоотталкивающие и ветрозащитные ткани, причем использование таких материалов для детских моделей более необходимо, чем для взрослых: дети постоянно находятся в движении и много времени проводят на свежем воздухе, поэтому важно, чтобы их одежда оставалась сухой и теплой.
При этом есть такой момент: высокотехнологичные ткани, на 100% состоящие из полиэстера, на данный момент не могут применяться российскими компаниями для производства детской одежды: в соответствии с законодательством РФ вещи, предназначенные для детей, должны быть гигроскопичными и иметь в составе не менее 60% хлопка. Во многих странах отношение к новым искусственным материалам, благодаря их практичности и безопасности, уже изменилось – вероятно, вскоре это произойдет и у нас.
Что стоит на первом месте в сегменте детской одежды и обуви для спорта и отдыха – практичность или дизайн?
Я бы все же сказала, что оба этих критерия одинаково важны. Выбирая детскую одежду для спорта и отдыха, родители в первую очередь всегда смотрят на практичность и отдают предпочтение менее марким цветам. Но сейчас в выборе гардероба всё чаще участвуют дети, а для них важен дизайн. Поэтому задача любого производителя — сделать так, чтобы одежда была и практичной, и стильной одновременно.
Как часто обновляется ассортимент детской одежды и обуви для спорта и отдыха? Насколько скоротечны модные тренды в этом сегменте? Могут ли в детском магазине успешно продаваться модели из коллекции, скажем, трехлетней давности?
Сегодня очень популярны базовые вещи нейтральных цветов с минималистичными принтами или вовсе без них. Эти изделия составляют основу ассортимента и могут продаваться не один сезон, перемещаясь из одной коллекции в другую. При этом существуют тренды, которые быстро проходят и сменяются новыми, так что часть моделей из любой коллекции в новом сезоне уже будет неактуальна.
Как можно несколькими словами описать коллекцию детской одежды/обуви, которая сейчас точно попадет в топ продаж?
В топе продаж минималистичные, технологичные, практичные модели в стиле casual, такие, как у взрослых, – именно этой продукции отдадут предпочтение и родители, и дети.
От чего зависят успешные продажи детской одежды и обуви для спорта и отдыха?
Успешные продажи детских товаров, впрочем, как и одежды и обуви в целом, зависят от целого ряда факторов: от ассортимента самой коллекции, ее своевременности, актуальности, от качества пошива, от соответствия тенденциям, от визуальной привлекательности магазина и правильной выкладки товаров, от ценовой политики, от качества обслуживания и работы с клиентами, от маркетинговых активностей, продвижения и информирования потенциальных покупателей о новых поступлениях… Невозможно назвать только один показатель, благодаря которому коллекция будет распродана. Я искренне считаю, что успешные продажи – это совокупность слаженной работы разных отделов компании, благодаря которой и будет итоговый результат.
KIDSOBOZ 2023
- Зимняя история на вашем окне: знакомьтесь,...07.07.2025 81
- Новогоднее волшебство посредине лета: встречайте...07.07.2025 81
- Интеллектуальный полигон: рабочая тетрадь как...07.07.2025 82
- Кукольная терапия: как игрушки помогают детям...07.07.2025 96
- Приглашаем к участию в новом номере журнала...30.06.2025 2661
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 4101