Алексей Бачурин (СМАРТ): «За последние три года произошел огромный рост онлайн-продаж»
На вопросы KIDSOBOZ о состоянии индустрии детских товаров и актуальных тенденциях рынка ответил Алексей Бачурин, генеральный директор компании «Смарт». |
Алексей, что сейчас происходит в индустрии детских товаров: продажи растут или падают? |
Если честно, я на сегодняшний день не знаю ни одного объективного «счетчика», который смог бы со стопроцентной точностью посчитать продажи детских товаров, представленных на рынке, и объективно сравнить их с предыдущим периодом. Ведь продукция для детей продается не только в «Детском мире» или «Ашане», в которых как раз можно всё посчитать: детский ассортимент продается в том числе на стихийных рынках, маркетплейсах (куда часть товара поставляется «карго» грузами), по параллельному импорту и т. д. С уверенностью могу сказать только про нашу компанию: у нас в 2023 году продажи растут. |
В каких сегментах детского рынка Вы видите наибольший рост продаж, а в каких – значительное падение? Каковы причины этого? |
В целом по рынку за последние три года произошел огромный рост онлайн-продаж, при этом продажи в розничных магазинах просели. Думаю, что такой резкий скачок интернет-продаж произошел в первую очередь в связи с пандемией: мы все сидели дома и заказывали товары онлайн. Как оказалось, за этот небольшой срок мы настолько привыкли к таким заказам, что теперь не хочется лишний раз идти в магазин – проще заказать через интернет, благо там представлены абсолютно все товары. |
Какие проблемы сейчас стоят перед игроками детского рынка наиболее остро? |
К главным проблемам рынка детской продукции следует отнести отсутствие иностранного контента на ТВ и в кино, запрет на продажу популярных лицензий в Россию, уход крупных брендов, падение рубля (как ни крути, большинство товаров или сырья/оборудования импортные) и общее снижение потребительской активности в связи с последними событиями в стране. |
Как меняются запросы покупателей товаров для детей? Что сегодня при выборе продукции наиболее важно для родителей? |
Для покупателей продукции для детей наиболее важными и определяющими факторами являются цена и, конечно, качество товара. Есть общая тенденция по переходу от брендов первого эшелона к аналогичным брендам второго, более дешевого эшелона, а также к СТМ торговых сетей. |
От чего в нынешних условиях зависит успешная работа игроков детского рынка в оптовом сегменте? |
От соотношения цены и качества товара, предлагаемого клиентам. |
Что сейчас важно для эффективной работы детской розницы? |
Теперь рознице необходимо иметь собственный интернет-магазин, а также предлагать товары первой цены. Важны рекламные кампании в соцсетях, активное продвижение, программы лояльности. Также следует повышать качество обслуживания, предлагать клиентам бесплатные услуги, которых нет у конкурентов. |
Какие тенденции будут определять развитие индустрии детских товаров в ближайшее время? |
Очень сложно прогнозировать на несколько лет вперед. Обстановка меняется стремительно, почти ежедневно. Давать в таком случае долгосрочные прогнозы дело неблагодарное. |
KIDSOBOZ 2023 |
| ![]() | Другие материалы в разделе
|
в любимых социальных сетях
#KIDSOBOZ 2023, #Алексей Бачурин, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #игрушки, #мнение рынка, #Смарт
-
Светлана Гриценко (ФЕНИКС+): «Качественные цветные карандаши –..858НравитсяВсего 3 человекa3
-
Светлана Федотова (CENTRUM): «Дешевые цветные карандаши не..954НравитсяВсего 3 человекa3
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23286НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Борис Кац (ФИРМА ГАММА, ГАММА ТД): «Карандаши, особенно детские,..1023НравитсяВсего 3 человекa3
-
Вера Браницкая (INFORMAT): «Наша продукция уже более десяти лет..1093НравитсяВсего 2 человекa2
-
Наталья Фирсанова (KOH-I-NOOR HARDTMUTH RUS): «Спрос на..10.11.23407НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
Другие материалы компании СМАРТ (SMART)
- На ВДНХ прошла творческая встреча с создателями...11.12.2023 18
- Российские производители запланировали кооперацию...11.12.2023 28
- Мультсериал «Шушумагия» вышел на Иви, okko и...11.12.2023 28
- Домашние логопедические тетради: игры для...07.12.2023 88
- Развивающие игры и игрушки для малышей: что...23.11.2023 283НравитсяВсего 1 человек1
- Развиваем речь дошкольников поэтапно23.11.2023 284НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 1 человек3