27 апреля 2020

Александр Елькин (БЕСТ ТОЙС): «На нашем рынке работают люди, влюбленные в детство»

Александр Елькин (БЕСТ ТОЙС): «На нашем рынке работают люди, влюбленные в детство»

Детей надо удивлять. Поэтому при формировании своего ассортимента «Бест тойс» делает ставку на оригинальные игрушки. О том, с чего начиналась работа компании на рынке товаров для детей и что позволяет ей уже много лет дарить радость малышам, в интервью интернет-порталу KidsOboz.ru рассказал Александр Елькин, руководитель департамента закупки и маркетинга «Бест тойс».

Александр, когда была создана Ваша компания? С дистрибуции каких брендов началась работа на рынке игрушек?

В начале 90-х годов учредитель компании – Яков Шпигельман – привез из командировки в Америку несколько кукол Barbie для своей дочери и с удивлением увидел, что продукция Mattel почти не представлена на российском рынке. И уже спустя несколько лет учрежденная им компания заняла уверенное место среди поставщиков «Детского мира» и других детских магазинов. Уже в те годы акцент был сделан не на масс-маркет, а на коллекционные куклы и куклы ограниченного выпуска. В 1998 году наша компания получила официальный статус дистибьютора Mattel, а спустя десять лет в нашем дистрибуционном пакете было уже до 50 известных брендов, например Goldberger, Tonner Doll, Adora, Yat Ming, Unimax, etc.

Почему компания решила специализироваться именно на товарах для детей? Чем привлек этот рынок?

Если старт бизнеса был во многом случаен, то в дальнейшем мир игрушек затягивает. Это волшебный сказочный мир, в котором работают люди, влюбленные в детство. Любая брендовая игрушка – это плод совместной работы множества людей: врачей, психологов, инженеров, дизайнеров и... всех не перечислишь. Не зря учредителя нашей компании Якова Шпигельмана называют последним романтиком игрушечного бизнеса.

Какие события последнего времени оказались наиболее важными для Вашей компании?

К сожалению, мы живем в эпоху кризисов. И события 1998, 2008, 2014 годов, и, конечно, сегодняшняя ситуация с коронавирусом серьезно влияют как на планы компании, так и на покупательную способность населения. Поэтому, увы, с каждым кризисом остается все меньше красоты и романтики, а все больше здорового прагматизма.

Александр Елькин (БЕСТ ТОЙС): «На нашем рынке работают люди, влюбленные в детство»Александр Елькин (БЕСТ ТОЙС): «На нашем рынке работают люди, влюбленные в детство»

Какой товар из ассортимента «Бест тойс» можно назвать настоящим хитом?

Особенность менталитета российских родителей заключается в том, что с их точки зрения игрушка должна не только иметь игровую составляющую, но и быть полезной (обучающей, развивающей). Поэтому в топе всегда игрушки, которые сочетают эти качества.

Из хитов прошлых лет можно привести пример нашей знаменитой интерактивной русскоговорящей игрушки Гоша, благодаря которой пара поколений российских детей научились читать, считать, различать формы и цвета. А классический пример из современных игрушек – это серия игрушек «Доска с замочками» от компании Melissa & Doug, позволяющая ребенку научиться открывать различные виды замочков – от простого крючочка до цифрового сейфа. Эта игрушка стала лауреатом многих выставок, например победителем конкурса «Мечтатель» на выставке Kids Russia 2016.

Александр Елькин (БЕСТ ТОЙС): «На нашем рынке работают люди, влюбленные в детство»

Чем Ваша компания привлекает клиентов?

В первую очередь тем, что мы с момента создания компании делали акцент не на масс-маркет, а на оригинальную игрушку, заменить которую почти невозможно. Идет ли речь о лицензионных контрактах (мы эксклюзивно представляли на российском рынке кукол по диснеевским фильмам «Малефисента» и «Алиса в Зазеркалье» и куклы Анна Геддес), о продукции лимитированного выпуска (о куклах Mattel и Tonner Doll), об высокотехнологичных игрушках Melissa & Doug – мы можем предложить оригинальный, качественный товар. И еще нам очень нравится девиз кукольной компании Uneeda: «Наша игрушка никогда не навредит вашему ребенку и никогда не доставит ему огорчение!»

Почему Ваша продукция нравится детям?

Можно сказать много слов о достоинствах наших игрушек, но я лучше приведу выдержку из статьи, объясняющей, почему Американская академия педиатрии из всех компаний выбрала в качестве партнера для производства игрушек именно Melissa & Doug.

Александр Елькин (БЕСТ ТОЙС): «На нашем рынке работают люди, влюбленные в детство»

«Американская академия педиатрии (AAP) выбрала бренд Melissa & Doug, который у нас в стране представляет компания ООО “Бест тойс” для совместного проекта “Сила игры”. Проект помогает родителям научить детей важным навыкам здорового образа жизни с помощью игры, а также управлять временем, проведенным перед экранами гаджетов.

В последние годы Американская академия педиатрии опубликовала серию исследований, в которых подчеркивается мощная роль игры в когнитивном и социальном развитии детей и даются рекомендации, согласно которым устанавливаются ограничения на использование гаджетов. Для детей младшего возраста академия рекомендует родителям выбирать более традиционные игрушки и следовать нескольким принципам:

1. Искать игрушки, которые вдохновляют на творческое и открытое мышление.

2. Наслаждаться временем без гаджетов.

3. Ограничить время просмотра телевизора или смартфона – не более одного часа в день для детей в возрасте от двух до пяти лет. Для детей младше двух лет использование гаджетов должно быть еще более ограниченным.

4. Используйте игру как возможность разговаривать, читать и петь с детьми, учиться взаимодействовать с окружающими и развивать базовые навыки для дальнейшего обучения в школе.

Melissa & Doug – единственный крупный производитель игрушек, который никогда не добавлял приложения для смартфонов или электронные детали к своим продуктам. Компания также никогда не рекламировала свою продукцию детям.

“Есть ощущение, что детство изменилось за последнее время – стало меньше времени и места для детей, чтобы просто быть детьми, – говорит основатель компании Даг Бернштейн. – Сопоставьте это с исследованиями, показывающими, как новые технологии могут изменить наш мозг, и с сообщениями о растущих показателях тревоги и депрессии у молодых людей. У нас есть возможность помочь людям коренным образом переосмыслить то, как мы подходим к детству и играем. Я невероятно рад сотрудничеству с академией, мы хотим помочь родителям, учителям и опекунам использовать силу игры”».

На какие главные новинки Ваша компания планирует сделать ставку в ближайшие месяцы?

Мы будем продолжать работу с нашими партнерами, продукцию которых дистрибутируем на российском рынке. Компания Melissa & Doug презентовала очень интересные коллекции новых линеек игрушек – магнитный конструктор, инновационные игрушки, игрушки для ванной, большие мягкие игрушки «Обними меня». Надеемся донести всю эту красоту до российского потребителя.

Александр Елькин (БЕСТ ТОЙС): «На нашем рынке работают люди, влюбленные в детство»

Название компании

ООО «Бест Тойс»

Город

Москва

Основная сфера деятельности компании

Оптовая торговля импортными товарами

 

Основные товарные группы компании

Игры и игрушки

Основные бренды компании

  • Melissa & Doug
  • Anna Geddes
  • Adora Dolls
  • Force of Valor

На детей какого возраста ориентирована продукция компании

3+

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Илья Попов (ГК РИКИ): «Лицензионной отрасли необходимы глобальные меры поддержки»
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#Александр Елькин, #Бест тойс, #знакомство с компанией, #игрушки