Альберт Федотов (BERTTOYS): «Заметен рост запросов на игрушки, которые способствуют развитию детей»
Предложение уникального, качественного и оригинального товара позволяет компании BertToys активно развиваться даже в сегодняшних непростых условиях. Ее руководитель Альберт Федотов поделился с читателями KIDSOBOZ своим взглядом на актуальные тенденции рынка продукции для детей.
Альберт, что сейчас происходит в индустрии детских товаров: продажи растут или падают? В каких сегментах детского рынка Вы видите наибольший рост продаж, а в каких – значительное падение? Каковы причины этого?
В этом году мы активно развиваем продажи в онлайн-магазинах, преимущественно на маркетплейсах, где занимаем весомую долю в категории «Интерактивные игрушки». В последние месяцы мы наблюдаем падение среднего чека и общего оборота в этой категории.
Вероятные причины такой динамики – уход зарубежных брендов и падение доходов населения. Количество и частота импульсивных покупок сокращаются, потребители стараются экономить. При этом они часто выбирают не дешевую продукцию, а товары с более длительным сроком использования.
Какие проблемы сейчас стоят перед игроками детского рынка наиболее остро? Какие эффективные пути решения этих проблем Вы видите?
Сейчас часто можно столкнуться с подделками и некачественными продуктами. Наиболее эффективный метод выхода из такой ситуации – предложение действительно уникального товара, качественного и оригинального. А значит, разработка и развитие своего продукта, чем мы и занимаемся.
Как меняются запросы покупателей товаров для детей? Что сегодня при выборе продукции наиболее важно для родителей?
Мы регулярно проводим опросы покупателей и отслеживаем отзывы. Можем отметить, что если раньше родители чаще выбирали игрушки-безделушки, то сейчас заметен рост запросов на игрушки, которые способствуют развитию детей и с самого раннего возраста приносят им пользу. Родители стали задумываться, например, о развитии речи, о пользе чтения и ищут способы отвлечь ребенка от смартфона или планшета, потому что зависимость детей от гаджетов становится для многих большой проблемой.
Всё больше покупателей выбирают продукцию российского производства и обязательно обращают внимание на отзывы. Поэтому сейчас игрокам рынка следует работать над своим имиджем и ответственно относиться к качеству выпускаемого продукта.
Для каждого второго покупателя важно получать обратную связь от продавца: оперативные ответы и помощь по всем вопросам. Этим в компании BertToys занимается отдел технической поддержки. Можем отметить, что личное общение с покупателями значительно помогает поддерживать положительный имидж, формировать доверительные отношения, а также стимулирует новых клиентов к принятию решения о покупке.
От чего в нынешних условиях зависит успешная работа игроков детского рынка в оптовом сегменте?
Мы только начинаем запускать оптовое направление, поэтому пока трудно ответить на этот вопрос однозначно. В любом случае важными факторами являются предложение оптовику лучшей цены и поддержка сотрудничества на всех этапах (материалы, информация, реклама).
Что сейчас важно для эффективных продаж в рознице?
Для своего бренда мы выбрали такой сценарий работы: учитывали в первую очередь прогноз роста розничных цен на 15-20% в текущем квартале и сделали ставку на сокращение издержек, в том числе рекламных. Считаем, что лучше держать фокус на сохранении текущей маржинальности, избегая повышения цен. Это выгодно выделяет нас на фоне конкурентов и делает нашу продукцию еще более привлекательной. Кроме того, необходим поиск новых рекламных каналов, поскольку рынок сильно уменьшился, а стоимость привлечения покупателей возросла.
Какие тенденции будут определять развитие индустрии детских товаров в ближайшее время?
Дальнейшее развитие рынка будет зависеть от динамики курса рубля и от настроения потребителей. В условиях экономического кризиса покупатели часто переходят на потребление только товаров первой необходимости, поэтому важно правильно сегментировать аудиторию и точно попадать в свою целевую группу.
KIDSOBOZ 2023
- Доктор Динозавров: премьера постера и нового...25.06.2025 71
- Гамма Торговый Дом, Объединение «Союз»,...25.06.2025 80
- На Международной выставке RosUpack обсудили...24.06.2025 79
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 2211
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 2741
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 2122