Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 534.00
2 Группа компаний «Рики» 403.00
3 ВЕСНА 403.00
4 ЯРКО 380.00
5 Феникс+ 317.00
6 КИНОМАНИЯ ТВ 239.00
7 BONDIBON \ «Джин» 228.00
8 Хатбер-М 227.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 225.00
10 Гранд Экспо 210.00
11 Мельница, лицензионное агентство 204.00
12 Шэвуш (BADA BOOM) 194.00
13 "ФК "ФОРУМ" 190.00
14 ПК Химический завод "Луч" 186.00
15 СТС Медиа 181.00
16 РОКСИ (Roxy-Kids) 173.00
17 Рельеф-Центр 160.00
18 Профессиональные выставки 156.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 148.00
20 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 146.40
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
693 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
BOOMЦена: Твердые пены
BOOMЦена: Твердые пены
BOOMЦена: Твердые пены
149 РУБ
24 февраля 2021

GfK: показатели и перспективы канцелярского рынка

GfK: показатели и перспективы канцелярского рынка

О падении продаж канцелярских товаров в 2020 году говорили многие производители и ретейлеры. Подтверждают это и результаты исследований отрасли. О состоянии рынка и его перспективах мы беседуем с Сергеем Ивановым, старшим консультантом компании GfK.

Сергей, каким был 2020 год для российского канцелярского рынка? Как изменились объемы продаж канцелярских и офисных товаров?

В целом объемы продаж канцелярских товаров сократились относительно показателей прошлого года. Стоит отметить, что спад происходил и в штучном, и в денежном выражении. Но продажи в деньгах за сентябрь и октябрь оказались выше прошлогодних показателей на 18% и 22% соответственно, при этом средняя цена товара выросла. Также можно говорить о перераспределении продаж между ретейлерами: у одних компаний дела пошли в гору, а у других, наоборот, заметен существенный спад.

Насколько сегодняшнее фактическое состояние канцелярской отрасли соответствуют тем прогнозам, которые делала компания GfK?

Следует признать, наш прогноз был слишком оптимистичен: результаты реальных продаж 2020 года оказались ниже, чем мы предполагали. Мы не прогнозировали большого прироста, но и на отрицательные цифры в денежном выражении не рассчитывали: положительная динамика в нашем прогнозе соответствовала тенденциям 2019 года, когда рост цен и изменение структуры спроса повлияли на спад продаж в штуках и рост в деньгах.

Что сейчас, помимо пандемии и экономического кризиса, оказывает существенное влияние на возможности для развития всего рынка в целом и розничных продаж канцтоваров в частности?

Помимо кризиса и пандемии, с которой связаны дистанционные работа и обучение, влияние на рынок канцелярских товаров и на рынок офисной печати оказывает все более активное внедрение ЭДО (электронного документооборота).

Согласно нашим опросам, около 70% партнеров GfK уже перешли на ЭДО, а это вызывает сокращение затрат на канцелярские и офисные товары. В частично позитивном плане можно отметить снижение у покупателей лояльности к брендам — а это хороший шанс для производителей СТМ (собственных торговых марок).

Изменилась ли под влиянием кризиса ассортиментная политика розничных магазинов?

Если говорить о торговле в целом, то наибольшее развитие получили товарные направления, связанные с работой и отдыхом дома, — то есть компьютеры и периферия, товары для развлечения, а также товары, связанные с приготовлением пищи.

В каких товарных группах канцелярского и офисного ассортимента влияние пандемии и кризиса на розницу оказалось наиболее существенным? Есть ли такие категории продукции, розничные продажи которых активно росли на канцелярском рынке в течение 2020 года?

Наше исследование проводится о двум показателям — штучное (или натуральное) выражение и деньги. Так, в штучном выражении во всех канцелярских товарных группах, в которых ведется исследование, мы отмечаем спад. Где-то чуть больше, где-то чуть меньше, но рост не показывает ни одна группа.

В денежном же выражении растут продажи в пяти группах: шариковые и перьевые ручки, цветные и чернографитовые карандаши, а также текстовыделители.

GfK: показатели и перспективы канцелярского рынка

Как падение курса рубля повлияло на стоимость канцелярских и офисных товаров? В каких товарных группах цены существенно выросли, а в каких было заметно снижение?

Снижение курса рубля продолжается, и связанный с ним рост цен тоже. Средний суммарный прирост цен за весь 2020 год не превысил 20% по всем группам товаров, а в двух категориях — механические карандаши и корректирующие средства — мы зафиксировали снижение цен (-1,7% и -0,3% соответственно).

Какие изменения произошли в покупательском поведении и сезонности продаж? Был ли вообще школьный сезон-2020?

В денежном выражении август и сентябрь относительно остальных месяцев 2020 года показали наибольшие продажи, так что можно сказать однозначно: школьный сезон был. Но интересно в 2020 году то, что продажи за август были ниже продаж за аналогичный период прошлого года, а за сентябрь — выше. И в штуках, и в деньгах. А это уже свидетельствует о фактическом изменении покупательского поведения, что прогнозировали некоторые ретейлеры: фокус покупательского спроса смещается с августа на сентябрь.

Интернет-продажи смогли компенсировать потери от весеннего закрытия офлайн-магазинов?

Частично. В большой степени на это повлияли два фактора: первый — готовность конкретной торговой компании перейти на онлайн-торговлю или усилить этот формат, второй — готовность покупателей на локальном уровне тратить деньги в местных интернет-магазинах.

Если и онлайн-магазин был удобен, и ассортимент соответствовал запросам покупателей, и сами покупатели, как минимум, хорошо знали ретейлера, то в ряде случаев розничные компании ничего не потеряли из-за закрытия офлайн-магазинов.

К чему следует готовиться игрокам канцелярского рынка в ближайшее время? Какие тренды будут определять развитие отрасли в 2021 году?

Ретейлеры ожидают, что потребитель станет более чувствителен к цене и менее лоялен. В целом продолжат рост такие тенденции, как онлайн-покупки, оплата картой, чувствительность к цене, покупки в рассрочку, покупка СТМ. Будут снижаться или останутся на прежнем уровне лояльность к бренду и ретейлеру, спрос на товары длительного пользования и покупки офлайн.

KANZOBOZ.LIFE 2021

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Шахматный дебют или путешествие в Гамбитанию
Следующий материал
Почему дети привязываются к определённым игрушкам?

#GfK, #GfK Rus, #KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE 2021, #исследование рынка, #канцтовары

Индустрия товаров для детей: тенденции и возможности
30.03.24 
1659
 
 
НравитсяВсего 4 человекa
 4