Татьяна Калинина (Скрепка Экспо): От прямого контакта до сотрудничества: три дня, которые дают результат
Татьяна Калинина, генеральный директор «Скрепка Экспо», рассказала, как выставка стала результативной B2B-платформой сразу для нескольких отраслей, включая производителей и поставщиков игрушек и детских товаров, которые активно используют ее в качестве инструмента для решения своих бизнес-задач.
Начнем с самого актуального вопроса — мы уверены, что его Вам задают часто. Многие сейчас работают через маркетплейсы. Где в этой системе координат находятся выставки?
В современном бизнесе нет «единственно верного» инструмента организации продаж. Маркетплейсы, розничные магазины, соцсети — всё работает. Но каждый инструмент приносит разный результат и требует своего подхода и проверки гипотез.
Маркетплейсы обеспечивают быстрый выход на рынок и широкий охват аудитории, однако они сопряжены с высокой конкуренцией, где бренд может теряться среди множества схожих предложений. Есть также много и других минусов.
Выставка же предлагает уникальную возможность для прямого взаимодействия с целевой аудиторией. Здесь вы видите реакцию на продукт вживую, тестируете новые линейки, собираете обратную связь от реальных покупателей и партнеров. Это не анонимный клик или просмотр карточки товара — это диалог, в котором рождаются новые идеи и долгосрочные контракты.
По сути, маркетплейсы и выставки — не конкуренты, а партнеры в вашей стратегии.
Но если нужно быстро завоевать доверие, заявить о себе в отрасли, познакомиться с ключевыми игроками — выставка лидирует.
Не стоит упускать из виду и эмоциональный аспект, и возможность оперативного сбора информации о всех смежных отраслях.
Выставка — это не просто БОЛЬШАЯ витрина. Это один из самых эффективных и быстрых инструментов для продаж и закупок, где рождаются идеи, стратегии, заключаются сделки и компании, и люди заряжаются энергией на целый год.
| |
Вы сказали, что «Скрепка Экспо» объединяет сразу несколько отраслей. Не могли бы Вы рассказать, какие из них сегодня объединены? C 2004 года по 2008 год на выставке были представлены преимущественно канцелярские, школьные, бумажно-беловые товары, форматная бумага, офисные товары. Начиная с 2008 года мы расширили тематику выставки и стали активно развивать смежные направления. Тем самым мы откликнулись на запрос компаний индустрии, ведь товарные сегменты, представленные для покупателей в продаже, уже не ограничивались описанными выше товарными группами. Сейчас, по прошествии 20 лет, в выставку интегрированы сразу несколько смежных направлений — это в том числе игрушки и игры, детская и развивающая продукция, творчество и хобби, учебные наборы, сувениры и подарки, новогодний декор, литература для детей, домашний и офисный декор и товары для дома, лицензиары и лицензионная продукция. |
В онлайне можно найти товар. Но только на выставке можно найти людей, с которыми этот товар станет успешным.
Кто сейчас с нами из смежных индустрий?
«Симбат», «Полесье», «Сима-Ленд», Active Puzzles, TOYMIX, «Урал Тойс», «Гамма ТД», «ОПТИКОМ», «ПАРЕМО», ILIKEGIFT, «Гала-Центр», 0+МЕДИА, МаксКристмас, ЮниОпт, Бансюр, ВИТУС — всех невозможно перечислить в одном интервью.
Сегодня мы можем сказать, что «Скрепка Экспо» — это полная интеграция и слияние сразу нескольких индустрий, а на площадке представлены компании — лидеры смежных товарных направлений.
Что лично для Вас значит Скрепка Экспо?
В онлайне можно найти товар. Но только на выставке можно найти людей, с которыми этот товар станет успешным.
Выставка объединяет: живое обще ние, мгновенный фидбэк, прямой доступ к ключевым игрокам и эффект присутствия, который невозможно заменить онлайн-форматом.
Для меня — это душа и тело сразу нескольких индустрий. Где всё, как в живом организме — идет своя работа, развитие, что-то рождается новое, что-то становится неэффективным и ненужным, важно вовремя произвести «лечение». Здесь начинается рост новых компаний, продаж, взаимодействий, появляются новые идеи, а что-то ненужное уходит. Здесь и праздник, и немного грусти, когда что-то заканчивается.
Но самое главное — это эволюция. Мы всегда к этому стремились и делали все возможное для эволюции каждой части нашего «тела и души» — компаний участников и посетителей проектов «Скрепка Экспо».
Провокационный вопрос: почему компании из детской индустрии стоит участвовать в «Скрепке», ведь в этой отрасли есть свои специализированные выставки?
Мы всегда рады компаниям из смежных отраслей, из индустрии детских товаров и игрушек особенно. У нас есть специальные условия и маркетинговая поддержка для тех, к то у частвует впервые, чтобы ваш первый выход был максимально успешным.
Кто сейчас не мечтает выйти на рынки нескольких отраслей быстро, эффективно — ведь это почти гарантированный способ получить клиентов и заказы с вероятностью выше 99%, при этом сведя к минимуму затраты времени, средств и усилий?
И «Скрепка Экспо» — та самая выставка, где это еще пока возможно сделать.
Выставка — это катализатор. Она не заменяет другие маркетинговые каналы, а усиливает их эффект.
Вопрос «участвовать или нет» фактически сводится к тому, хочу ли я, чтобы ключевые игроки рынка уже сейчас обратили на меня внимание.
Когда мы говорим о «Скрепке Экспо», мы имеем в виду целую экосистему проектов.
Помимо самой выставки, мы организовываем Форум «Главный Канцелярский Вопрос» (ГКВ) — это точка притяжения для лидеров рынка, и Премию «Виртуозы канцелярского рынка», которая стала настоящим «Оскаром» в нашей индустрии.
Форум — это мозговой центр выставки. Здесь лидеры обсуждают стратегии, тренды, вызовы и пути развития отрасли.
Это возможность услышать лучших экспертов, задать вопросы и забрать с собой готовые решения.
Премия — ее эмоциональная кульминация. Мы чествуем тех, кто за год сделал прорыв, вдохновил рынок и поднял планку качества. Атмосфера вечера — как на вручении «Оскара», но в нашей индустрии.
В 2026 году стартует новый проект «Пре’Скрепка» — это небольшое выставочное пространство, которое дает возможность участникам форума ГКВ представить свою продукцию сразу во время его проведения. Проект помогает участникам максимально эффективно использовать время и свои ресурсы, провести переговоры и показать ограниченное количество товаров — новинок только участникам форума. Это никак не заменяет полноценную выставку, поскольку работа осуществляется несколько часов, ограничивается одним днем, возможностями пространства.
Это, так сказать, наш «эксклюзив». Здесь можно провести серию коротких встреч в дни форума и монтажа выставки.
Как экспоненту извлечь максимум из такого инструмента, как выставка?
Уверена в профессионализме команд участников наших проектов, поэтому не буду рассказывать про традиционные рекламно-маркетинговые приемы.
Обращу внимание профессионалов на несколько трендов.
Минимизируйте вложения в застройку стендов. Это самая большая статья расходов, как показывает наш опыт. Огромные стенды — это сейчас не главное и не необходимое. Былые времена прошли, теперь в приоритете тренд на оптимизацию, экономию ресурсов и денежных, и людских. Выделяться можно по-другому — например, использовать интерактивные технологии, роботов, AI (ИИ) подготовленной к работе на выставке командой.
Стенд способен выступать в роли «живого» медиаканала. Эпоха просто красивых, в духе «дорого — богато» стендов уходит.
Сейчас стенд может работать, в том числе как мини-студия. Видео, сделанные на выставке — отличный рабочий инструмент на протяжении всего года.
Замечательно работает контент в реальном времени: короткие ролики, фото с цитатами, мини-интервью. Выкладывать контент нужно сразу, пока аудитория «горячая».
Также важен инфлюенсер-маркетинг в В2B — прогрев до начала выставки, работа во время и после.
И, конечно же, работа с эмоциями! Ведь ничего так не укрепляет отношения с людьми, как позитивные, запоминающиеся эмоции, которые были получены в моментах, связанных именно с вами. Например, монтаж «лучших моментов» и отправка участникам, запуск пост-кампании: что было на «Скрепке» на стенде компании «Цветик-семицветик»?
Резюмируя, могу сказать, что в современной выставке сместился акцент с про «стенды и буклеты» на про сильное медийное прису тствие, персонализацию, создание мини-событий внутри большого события. Тогда выставка превращается в долговременный инструмент влияния и достижения необходимых целей.
Лучшее время — это сейчас! Скрепка Экспо дает для этого всё.
Пусть 2026 год станет годом эволюции для всех! А три дня на Скрепке с 10 по 12 февраля 2026 года в Тимирязев Центре будут лучшими днями, которые помогут эволюционировать вам, вашему бизнесу и увеличат прибыль! Встречайтесь с настоящими и будущими партнерами, продавайте, узнавайте, что будет продаваться завтра, заряжайтесь энергией и создавайте друг другу праздник, а мы вам в этом поможем!
ОТЗЫВЫ НАШИХ УЧАСТНИКОВ ЭТО ПОДТВЕРЖДАЮТ
Юлия Голова, СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ,
руководитель лицензионного отдела, г. Москва.
Мы впервые выставлялись стендом на выставке «Скрепка Экспо» в этом, 2025 году. Мы обратили внимание на то, как выросла «Скрепка Экспо» в последние годы, какие крупные компании в ней участвуют, и решили не упускать возможность установления новых контактов, которые помогут нашему дальнейшему развитию. Перед нами стоит задача построить целую «Вселенную» для детей и их родителей, и нам нужно доносить информацию об этом до партнеров. Преимущество «Скрепка Экспо» — в развитии и расширении спектра участников и. соответственно — в растущих бизнес-возможностях для нас.
Татьяна Москаленко,
СИМБАТ, директор по маркетингу, г. Москва.
Выставка хорошо организована. Мы два года подряд участвовали в выставке «Скрепка Экспо» и будем участвовать в следующем году с увеличением площади стенда – а значит, цели участия в «Скрепке»: поиск новых закупщиков, выход на новый рынок сбыта, а также сохранение уже наработанных контактов, были достигнуты на 100%. Каждый год «Скрепка» становится только больше и лучше.
Марина Сидоренко,
УРАЛ ТОЙС, руководитель направления канцтовары, г. Екатеринбург
Нам выставка понравилась. Удобное месторасположение, много воздуха, хорошее освещение, прекрасные широкие проходы. Покупателей много!
Владимир Ситников,
ГК Самсон, директор по оптовой торговле, г. Воронеж.
Без преувеличения, «Скрепка Экспо» — одна из самых актуальных и результативных отраслевых выставок. Встречи здесь — продуктивны и полезны.
Ирина Изюмова,
TOYMIX, руководитель отдела маркетинга и рекламы, г. Челябинск.
Мы участвовали в выставке «Скрепка Экспо» второй раз подряд. Закупщики здесь уникальные, с игрушечной выставкой не пересекались. Сразу после выставки сделали заказы 5% контактов, в планах сделать заказы в ближайшие месяцы у 30% компаний.
Анастасия Левченко,
ООО ПАРЕМО, исполнительный директор, г. Старая Купавна.
Особенность выставки «Скрепка Экспо» — профессиональная аудитория. Уже первый день выставки «Скрепка 2025» принес нам посещения целевых клиентов. Здесь можно получить информацию о конкурентах, контакты с потенциальными клиентами и эмоции живого общения — все это в одном месте за три дня.
Дарья Пивень,
«Мега Тойс», коммерческий директор, г. Белгород.
На выставке я ищу новые возможности. Мы представили новую коллекцию игрушек для детей от 1 года и видим в ней заинтересованность. Нашли новых клиентов. Выставка организована хорошо.
KIDSOBOZ 2025
- Подкаст «Отгадайки с Малышариками» вышел...24.09.2025 81
- Коллаборация lapochka и «Союзмультфильма»:...24.09.2025 87
- Inventive Retail Group и «Союзмультфильм»...23.09.2025 85
- Ульяна Храмкова (DeltaD Community): Новое...24.09.2025 82
- Развивающие игры Hatber: простой путь к большим...24.09.2025 801
- С любовью к детям. С заботой о родителях24.09.2025 931