Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 587.00
2 ЯРКО 421.00
3 Группа компаний «Рики» 391.00
4 ВЕСНА 327.00
5 Феникс+ 314.00
6 BONDIBON \ «Джин» 282.00
7 Шэвуш (BADA BOOM) 266.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 266.00
9 Мельница, лицензионное агентство 242.00
10 Хатбер-М 230.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 208.00
12 Гранд Экспо 203.00
13 Колорит (Lori) 202.00
14 "ФК "ФОРУМ" 192.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 188.80
16 BODO 188.00
17 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 169.00
18 РОКСИ (Roxy-Kids) 168.00
19 Мегапласт 167.00
20 СТС Медиа 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
9 октября 2024

Ирина Вальц (VALTS’ SPEECH LAB): «Язык тела формирует личность»

Ирина Вальц (VALTS’ SPEECH LAB): «Язык тела формирует личность»

Роль искусства в жизни детей сложно недооценить, хотя для некоторых родителей это не более чем полезное времяпрепровождение. Но когда речь идёт о выборе творческого пути как профессионального самоопределения, то здесь уже совсем другие правила. О том, что такое насмотренность и зачем она нужна, важности развития внутреннего потенциала ребёнка, а также о навыке видеть себя со стороны и умении анализировать свои действия мы поговорили с Ириной Вальц, основателем и художественным руководителем кинолаборатории «Valts’ Speech Lab».

Ирина Вальц (VALTS’ SPEECH LAB): «Язык тела формирует личность»

Ирина, как родилась идея создать театральную кинолабораторию?

С 2003 года я преподаю сценическое движение и актёрское мастерство во многих театральных студиях, а шесть лет назад Судьба предложила мне расширить свой диапазон и включить ещё и ораторское искусство — сценическую речь.

И вот тут случилось волшебство! Я поняла, что ключ к успеху — это соединение речи с движением, когда все упражнения и тренинги строятся через пластику тела и совмещаются с речью. «Язык тела формирует Вашу личность» — это лозунг нашей лаборатории. Я начала давать мастер-классы по своей авторской методике как детям, так и педагогам. Успех не заставил себя ждать! От зажимов не осталось и следа, дети стали более свободными, пришла лёгкость, понимание себя и профессии, они стали «жить» в упражнениях и мыслить нестандартно. В итоге занимают первые места во всех конкурсах, где бы они не выступали, получают роли в крупных проектах, но самое главное — они начали получать удовольствие от творческого процесса! Режиссёры и кастинг-директора знают, что если ребёнок занимается у Вальц, то его смело можно звать в проект, будь то кино или театр, потому что он умеет «разговаривать» на профессиональном языке. Этих детей видно с первого взгляда, с первых их слов, с первых движений. Наша кинолаборатория, как и студия, не за количество, а за качество.

«Язык тела формирует Вашу личность» — это лозунг нашей лаборатории.

Как проходят занятия в «Valts’ Speech Lab»?

Мы работаем с различными направлениями, школами, системами и методами, уходя от штампов и стереотипов. Находим свой подход к каждому пришедшему, раскрывая потенциал ребёнка в полной мере. Но берём мы только тех ребят, которые готовы взять наши знания и применять в деле. Нам самим интересно развиваться, нам интересны трудности и их преодоление. Мы за новые формы и решения, командное настроение, развитие индивидуальности, раскрытие потенциала и «вкусную» подачу проектов.

К вам может попасть любой ребёнок?

В «Valts’ Speech Lab» готовят детей к профессиональной деятельности. Поэтому у нас жёсткий отбор через кастинг, который проходит в виде мастер-класса с многочисленными упражнениями и тренингами, чтобы раскрепостить детей, познакомиться и подружиться с ними. Важно отметить, что мы делаем акцент на тех детях, которые уже знают азы актёрского мастерства, полученные в любой студии. Поэтому на кастингах я веду себя специально жёстче, чтобы ребёнок знал, что его ждёт. У нас нет случайных детей. К нам приходят те, кто действительно хочет связать свою жизнь с творческой деятельностью, так что наши ребята готовы работать, даже пахать. Если в студию может попасть дарование, которое ещё не раскрыто, то в лабораторию мы возьмём уже профессионала, так как и спрос с него будет сильнее.

Ирина Вальц (VALTS’ SPEECH LAB): «Язык тела формирует личность»

У вас есть лаборатория и студия. В чём их отличия?

Лаборатория — это мой авторский курс тренингов, которые проходят раз в неделю в течение четырёх месяцев. Здесь более сложные упражнения и более глубокая проработка своих творческих возможностей. Все занятия направлены на развитие индивидуальности. В рамках лаборатории мы делаем перформансы, идеи для которых рождаются в момент общения на занятиях. Например, в прошлом наборе мы сняли и сейчас готовим, идёт постпродакшн, короткий метр «Три сестры». До этого у нас был арт-перформанс «Красота воображения» с элементами иммерсивности, работа с профессиональными фотографами, передача эмоций через объектив, живое общение в галерее со зрителем и так далее.

Наших учеников мы стараемся развивать в разных направлениях, поэтому этим летом у нас был интенсив от драматурга, сценариста, сказочника Александры Иванчиковой — мастерская историй «Бродячая рыба». Дети учились писать рассказы, раскрывать своих героев и оживлять их с помощью иллюстраций. Сейчас идёт подготовка к печати. По завершении пройденного курса ученики лаборатории получают сертификат, который всегда творчески оформлен в индивидуальной манере для каждого выпуска.

В студии занятия проходят два раза в неделю. Здесь, как в любых актёрских вузах, есть проф предметы — актёрское мастерство, сценическая речь, танец и вокал. Ещё планируем добавить сценическое движение. Но я пока не могу найти того педагога, который бы подходил под наш стиль подачи материала. Группы строятся на основе смешанных возрастов (дети от 9 до 17 лет). Это второй ключик к успеху! Да, педагогу усложняется задача, но для ученика — это ещё один момент возможности роста творческих способностей.

Наша кинолаборатория, как и студия, не за количество, а за качество.

То есть у вас нет заданий в стиле «это нужно сделать ТАК»?

Наши занятия строятся по принципу мастер-классов, когда одно упражнение перетекает в другое. Дети не хотят пропустить ни секунды. Есть стандартные, важные тренинги, но и их я тоже дорабатываю, меняя под предлагаемые обстоятельства данного урока. В «Valts’ Speech Lab» есть то, чего нет ни в одной другой студии: каждое наше занятие снимается. Ребята получают фотографии и бэкстейджи, которые они затем отсматривают. Но это не для развлечения, а для обучения. Так как со стороны, а не через зеркало, они видят свои плюсы и минусы в работе на занятиях, отсматривая не только себя, но и других ребят. Анализируя и прорабатывая ошибки, они учатся работать с камерой.

Ирина Вальц (VALTS’ SPEECH LAB): «Язык тела формирует личность»

Расскажите подробнее о перформансах.

Каждая наша постановка рождается от индивидуальности ребят, у нас нет заготовок. Мы категорически против работы «с голоса», постановок жестов и штампованных интонаций. Это путь в никуда! Всё через тренинги и упражнения, которые проходят всегда в игровой форме. Родители спрашивают: «А что будет?» А мы не знаем. У нас нет заготовок, нет и не будет никогда. Все идеи витают в воздухе, фантазия человека безгранична, главное расслабиться и быть в потоке, быть открытым для мира. Это моё убеждение. Я и детей так учу: «Когда вы идёте на пробы, получите удовольствие. Твоё всегда будет твоим!».

К каждой работе мы подходим тщательно, процесс съёмок всегда на профессиональном уровне. Операторы, локации, сценарий и так далее — это работа людей, которые давно в кино! Так же и постпродакшен, которым занимается наш продюсер Евгения Лазаренкова, являющаяся соавтором лаборатории «Valts’ Speech Lab», профессионал с большой буквы. Озвучивание проходит у нас на киностудии им. М. Горького (кстати, это тоже часть обучения), цветокоррекция, написание музыкального оформления — это тоже работа профессионалов. Мы прививаем детям вкус к хорошему кино, театру. Учим детей видеть уровень подачи. Это всё маленькие шажки к их становлению личности, творческой, талантливой, знающей себе цену и понимающей профессию изнутри!

Ирина Вальц (VALTS’ SPEECH LAB): «Язык тела формирует личность»

В рамках своих перформансов вы используете реквизит?

Да, и каждый раз разный. Например, в «Красоте воображения» — мусорные мешки. В «Утёнке» — цветные дымовые шашки, в «Трёх сёстрах» — магическая и футбольная атрибутика, и так далее. Мы не прикрываем детей реквизитом, работаем только с минимальным количеством, нужным и подчёркивающим формат перформанса.

А на занятиях?

Главный реквизит — это табуретки без спинок. Много упражнений построено на них. Мы молча строим большой круг, средний, малый — это упражнение на внимание и сплочённость. Также используем теннисные мячики, гимнастические палочки, обручи (нужно через него пройти, говоря скороговорки, не размыкая рук).

Был ли необычный формат лаборатории?

Да, было направление «Родители и дети». Сначала занимались все вместе, но это сложно, потому что зажимаются не дети, а родители. Потом мы немного изменили концепцию занятия — например, родители вставали в пары не со своими детьми, а с другими учениками. После таких занятий эмоции у всех были сильнее.

Ирина Вальц (VALTS’ SPEECH LAB): «Язык тела формирует личность»

Как формируется ваша команда педагогов?

Я очень серьёзно подхожу к набору педагогов. Для меня важно, чтобы человеку было, что дать ребёнку, и чтобы сам педагог получал максимальное удовольствие от своих занятий. Поэтому наши педагоги — это действующие профессионалы: актёры, певцы, хореографы-постановщики, которые любят свою профессию и хотят поделиться знаниями. А это, поверьте мне, очень важно. Я часто провожу мастер-классы и для взрослых, и для детей.

Помню один забавный случай, который произошёл на моём очередном мастер-классе, где присутствовало около 100 детей. Ко мне подошёл один из педагогов этой студии, спросив про «неуправляемых детей»: «Мы не можем справиться с ними, как у Вас это получается? Они же Вас слушают неотрывно!». И я тогда ответила, что просто «правильно преподаю». Я люблю свою профессию, люблю этих детей, люблю результат и ещё процесс, когда дети становятся такими глубокими.

Для меня важно, чтобы человеку было, что дать ребёнку, и чтобы сам педагог получал максимальное удовольствие от своих занятий. Поэтому наши педагоги — это действующие профессионалы.

Современные дети — какие они? Как они меняются?

То, что я вижу тенденцию детей сидеть в телефонах — я не вижу в своих. У нас в лаборатории и студии нет времени на гаджеты. Только новенькие на первых порах могут позволить себе посидеть в телефонах. Но уже через месяц и они играют в актёрские игры или репетируют что-то совместно на перемене.

Что важно для развития детей?

Насмотренность. Чтобы родители тратили на них время. Я вижу детей, в которых вкладывают насмотренность — они ходят по музеям, выставкам и театрам, родители занимаются с ними совместным творчеством, активно используют различные наборы для хобби, будь то рисование, лепка и т.д., или играют в развивающие настольные игры. Насмотренность даёт колоссальный объём информации — такие дети совсем другие. Они могут понимать сложные произведения Достоевского, Толстого, Гоголя в шесть лет, и это будет их выбор. На примере наших учеников — я радуюсь, что у них телефоны для того, чтобы снимать кино, короткие метры.

Мамам я говорю следующее: «Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок связал свою жизнь с актёрской, режиссёрской, творческой профессиями, Вы должны посвятить очень много времени своему ребёнку. Читать хорошие книги, лучше советские, классику, гулять вместе, разговаривать с ним, обсуждать». Важно развивать ребёнка в разных направлениях.

Насмотренность даёт колоссальный объём информации — такие дети совсем другие. Они могут понимать сложные произведения Достоевского, Толстого, Гоголя в шесть лет, и это будет их выбор.

Какие планы у кинолаборатории «Valts’ Speech Lab» на ближайшее время?

Будет новая версия кинолаборатории. Ведь «классический» вариант лаборатории — это четыре месяца: сентябрь-декабрь, а в январе мы набираем новых детей на период февраль-май. В студии мы набираем один раз, с сентября по май. В этом году мы планируем сделать по-другому: в лабораторию мы хотим набрать детей на весь учебный год. Будет акцент на сценическую речь. В первом полугодии будет речевой перформанс, а во втором — видеопроект, который поддержит постановку из предыдущего полугодия. Но это только планы, ведь всё может измениться, так как впереди новый кастинг, а значит и новые дети, а значит и новые идеи.

Ирина Вальц (VALTS’ SPEECH LAB): «Язык тела формирует личность»

KIDSOBOZ 2024

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Отправляем письма, открываем мир! Празднуем Всемирный день почты с дошкольниками
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2024, #Ирина Вальц

Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»
12.10.24 
630
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1


Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru