Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 585.00
2 ЯРКО 420.00
3 Группа компаний «Рики» 384.00
4 ВЕСНА 326.00
5 Феникс+ 313.00
6 BONDIBON \ «Джин» 281.00
7 Шэвуш (BADA BOOM) 263.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 260.00
9 Мельница, лицензионное агентство 242.00
10 Хатбер-М 230.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 203.00
12 Гранд Экспо 202.00
13 Колорит (Lori) 196.00
14 "ФК "ФОРУМ" 192.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 188.00
16 BODO 183.00
17 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 169.00
18 РОКСИ (Roxy-Kids) 168.00
19 Мегапласт 167.00
20 СТС Медиа 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
29 марта 2024

«Потребитель чаще отдает предпочтение проверенным товарам повышенного качества»

«Потребитель чаще отдает предпочтение проверенным товарам повышенного качества»

Рост электронной коммерции таит в себе определенные угрозы, в том числе товары, которые не соответствуют обязательным требованиям безопасности и достоверности маркировки. О том, как происходит выявление несертифицированной продукции, получение российского Знака качества и где можно ознакомиться с реестром доверенных площадок, мы побеседовали с Еленой Саратцевой, заместителем руководителя Роскачества.

Как изменилась ситуация на российском рынке в отношении качества и безопасности товаров для детей в 2023 году по сравнению с 2022-м?

Исследования товаров, предназначенных для детей, — это одно из постоянных и важных направлений веерных исследований Роскачества. Как показали испытания детской продукции прошлых лет, проблемы качества и безопасности детских товаров присутствуют в этом сегменте и не редко. Напомню, одной из выявленных проблем являлось использование анимационных образов в продуктах питания для придания товару статуса детского, когда сама продукция не предназначалась для детского питания. Еще одна проблема – реализация продукции, позиционирующейся как игрушки, которая на самом деле не является объектом регулирования обязательных требований технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек». В такой ситуации отсутствие регулирования этой продукции подвергает детей риску.

В этом году мы продолжили мониторинг качества товаров для детей, в фокусе исследований этого года – продукция для самых маленьких. По инициативе Комитета по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия детских товаров при Общественном совете при Росаккредитации Роскачеством, Росаккредитацией и Центром развития перспективных технологий проводится работа по противодействию незаконному обороту ясельной обуви. В рамках этой работы было проведено масштабное веерное исследование качества летней обуви для детей ясельного возраста. Из 1500 товаров, сертификаты соответствия на которые имели признаки нарушений, отобраны 38 самых популярных торговых марок производства России, Китая, Турции, Польши, Бразилии, Сербии, Словении, Испании. В исследование вошли такие наименования как сандалии, туфли детские, обувь детская повседневная, босоножки, полуботинки, кеды, слипоны и сабо. Продукция испытывалась на 59 показателей безопасности, качества и достоверности маркировки.

Одним из наиболее активно развивающихся каналов продаж являются маркетплейсы.

С учетом ухода с рынка многих европейских производителей и активного перехода торговли в онлайн, качество товаров находится на должном уровне?

Стоит отметить, что и до ухода с российского рынка ряда зарубежных товаров доля детских товаров в импорте была высокой. Сегодня, с перестройкой рынка, этот сегмент получил импульс для еще большего развития. Основным каналом для знакомства потребителей с товарами российского производства являются маркетплейсы, что закономерно с учетом доли малого и микробизнеса в сегменте. Такие производители зачастую не имеют возможности поставлять стабильно большие партии в магазины и вкладывать значительные средства в промоутирование. Исследуя игрушки и другие виды детских товаров, Роскачество на постоянной основе отбирает пробы в этих каналах. При этом мы стараемся, чтобы доля товаров, приобретаемых потребителем и нами в веерных исследованиях, примерно совпадала. И впервые за 8 лет в детской обуви из Турции обнаружили запрещенный шестивалентный хром, который использовался для выделки кожи. Его опасность для здоровья человека показательно проиллюстрирована в фильме «Эрин Брокович». Повторюсь, к исследованию отбирались только товары, в документах на которые были выявлены признаки нарушений, но тем не менее этот факт нас очень обеспокоил. Роскачество совместно с Росаккредитацией также обращает внимание и на недопустимость наличия несертифицированных детских товаров.

На каких маркетплейсах можно приобрести детские товары без опасений, что они могут не соответствовать стандартам качества?

На данный момент только Ozon удостоен статуса доверенной онлайн-площадки в реестре онлайн-площадок, который Роскачество и Росаккредитация ведут с 2022 года. Маркетплейс совокупно набрал больше всего баллов, выполнил требования методологии к проверке безопасности товаров, выделению качественных товаров (продукция повышенного качества по результатам веерных исследований Роскачества выделяется российским Знаком качества) и информированию о маркировке «Честный знак», базовым критериям информационной безопасности, клиентоориентированности, а также успешно прошел проверку тайными покупателями. Тем не менее со всеми площадками, вошедшими в реестр, в том числе в статусе кандидата, у Роскачества налажен канал коммуникации, по которому передается информация о качестве товаров, выявленных нарушениях в сертификатах соответствия, а также обращения пользователей.

Где можно ознакомиться с реестром доверенных площадок?

Реестр доверенных онлайн-площадок доступен на портале Роскачества. Он обновляется два раза в год. Также два раза в год проводится повторная проверка. В случае, если мы увидим, что пользователи начали активно обращаться с претензиями по какой-либо площадке, входящей в реестр, то инициируем внеплановую проверку тайными покупателями. Пока таких прецедентов не было. В 2023 году вместе с Минпромторгом, Росаккредитацией и Центром развития перспективных технологий мы разработали новую методику оценки, в основу которой легли отзывы и пожелания пользователей. В следующем году планируем сделать ее национальным стандартом.

В обновленную методологию вошло в два раза больше критериев, благодаря чему оценка онлайн-площадок стала максимально комплексной. Увеличилось и количество групп показателей, теперь их семь: «безопасность товаров», «качество товаров», «обязательная маркировка товаров», «базовая информационная безопасность», «работа с персональными данными пользователей», «открытость и доступность информации», «обеспечение прав потребителей».

Есть ли в планах Роскачества выработать систему контроля за детскими игрушками с точки зрения влияния их образа на психическое развитие ребенка?

Если мы говорим об игрушках, с точки зрения безопасности, важными являются не только физико-химические показатели, но и то, как взаимодействие с этой игрушкой может повлиять на психику ребенка. Важно, чтобы игрушка подходила ребенку по возрасту. Если игрушка олицетворяет отрицательного персонажа, важно, чтобы ребенок это полностью осознавал. В целях оценки такого влияния, Роскачество включает этап психолого-педагогической экспертизы в исследования детских игрушек. Недавнее исследование мягконабивных игрушек с образом героя компьютерной игры Хагги Вагги, в том числе отвечало на вопрос, как эти игрушки влияют на игру детей дошкольного и младшего школьного возрастов. В настоящее время в активной фазе исследование детских кукол Барби и их аналогов, в рамках которого также будет дана оценка влияния используемых образов на неокрепшую психику детей. Результаты исследования будут опубликованы в первом квартале 2024. Поскольку в законе о безопасности информации для детей прямо указано, что психологическая, педагогическая экспертиза должна проводиться и в отношении игр и игрушек, то и требования для проведения такой экспертизы должны быть в этом законе. В 2024 году планируется разработать ГОСТ на критерии психолого-педагогической оценки игр, игрушек и настольных игр.

В 2024 году планируется разработать ГОСТ на критерии психолого-педагогической оценки игр, игрушек и настольных игр.

В каких категориях детских товаров наиболее часто выявляется несоответствие стандартам качества?

Можно выделить продукцию легкой промышленности для детей школьного возраста. По итогам веерных исследований Роскачества наибольшее количество нарушений было выявлено в категориях «Туфли и полуботинки из искусственной кожи для мальчиков и девочек младшего школьного возраста», «Брюки для мальчиков», «Блузки для девочек» и «Сандалии с верхом из натуральной кожи». В указанных товарных категориях более 50% продукции имели отклонения по показателям безопасности. Также массовые несоответствия показало и исследование летней обуви для детей ясельного возраста.

Какие товарные категории требуют особо пристального внимания с точки зрения сертификации и контроля качества?

В большей степени – это продукция, которая только появляется на нашем рынке, а также те сегменты рынка, где идет большая перестройка в связи с уходом зарубежных брендов и замещение на производителей азиатских стран.

70% российских потребителей ожидают введение госта на школьную форму.

В 2024 году планируется утвердить стандарт (ГОСТ) на школьную форму, который вступит в силу в 2025 году. Расскажите, пожалуйста, об этом.

В настоящее время в России законодательством не предусмотрено понятие «школьная форма». Предварительный стандарт на школьную форму действовал в течение трех лет и разрабатывался с учетом данных, полученных по итогам ежегодных исследований. Первого января 2023 года срок его действия истек. До начала 2023 года действовал предварительный национальный стандарт на школьную форму, это стандарт, который вводится на ограниченный срок для его апробации и накопления практического опыта. По результатам его действия мы получили огромное количество обратной связи по проекту стандарта и при разработке текущего проекта поставили для себя цель учесть полученные запросы как от потребителей, так и от отрасли. При этом более 70% российских потребителей ожидают введение ГОСТа на школьную форму, поскольку потребители понимают, что государственный стандарт установит четкие требования к материалам для формы и обеспечит надлежащее качество продукции. Это позволит оградить детей от использования одежды, непригодной для длительного ежедневного ношения. ГОСТ не будет устанавливать фасон, цвет формы, а будет ориентирован только на качество и используемые при изготовлении формы материалы.

ГОСТ не будет устанавливать фасон, цвет формы, а будет ориентирован только на качество и используемые при изготовлении формы материалы.

Роскачество выступает соразработчиком национального стандарта на школьную форму. Одна из основных целей Роскачества — это забота о потребителе, чтобы потребитель знал и приобретал для себя качественные товары.

На какой срок дается Знак качества на детские товары? Есть ли нюансы в зависимости от категории товаров?

Российский Знак качества присваивается лучшей отечественной продукции, которая по результатам веерных исследований Роскачества соответствует существующим стандартам качества, опережающим стандартам Роскачества (стандарты на верхней границе или выше ГОСТов) и которые подтвердили высокий уровень локализации производства на территории России: не менее 80% для трикотажных изделий, 65% для школьной формы, 48% для детской обуви из натуральной и искусственной кожи, 80% для белья новорожденной и ясельной групп, 45% для изделий кожгалантерейных для детей школьной группы, 50% для игрушек мягконабивных. Право маркировать продукцию Знаком качества выдается сроком на три года.

Российский потребитель сегодня более осознанный и вовлеченный, нежели еще несколько лет назад.

Сегодня потребители склонны к покупке сертифицированных товаров, нежели тех, у которых она отсутствует?

Российский потребитель сегодня более осознанный и вовлеченный, нежели еще несколько лет назад. Потребитель сейчас чаще отдает предпочтение проверенным товарам повышенного качества, несмотря на безусловно важное значение ценового фактора при выборе продукции и стремление оптимизировать расходы на товары первой необходимости. Доля граждан, выбирающих продукцию со Знаком качества, продолжает расти и на сегодняшний день составляет 58%. Все большее число граждан отказывается от приверженности конкретному бренду, ищет на полках качественную продукцию по приемлемой стоимости, активно пробует новинки.

KanzOboz.LIFE 2024

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
«Большинство наших новинок становится хитами продаж»
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#KIDSOBOZ 2024, #детские товары, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024, #роскачество



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru