Развиваем речь дошкольников поэтапно
![]() |
Развитие речи дошкольников проходит в несколько этапов. На каждом из них ребенок приобретает новые умения. Педагоги уверены, что речь детей стихийно не развивается, ее нужно формировать поэтапно. Эксперты издательства «Творческий Центр Сфера» предлагают родителям и педагогам серию рабочих тетрадей по развитию речи детей от 3 до 7 лет. В пособиях представлены 32 тематические занятия. Автор пособий — доктор педагогических наук, профессор Оксана Семеновна Ушакова. В возрасте 3–4 лет дети активно изучают все, что их окружает. У них уже есть некоторые знания о предметах и явлениях, они могут высказываться простыми предложениями и делать свои выводы. «Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 3–4 лет» поможет повторить знания, которые он получил ранее, и познакомиться с новыми словами. В тетради много рисунков, загадок, игр со словом и разных упражнений. Автор подчеркивает, что важно научить детей рассказывать, а для этого необходимо развивать у них навык связного выражения своих мыслей. В этом процессе отлично помогают картинки. В возрасте 4–5 лет дети начинают употреблять в речи наречия, прилагательные и предлоги. Для детей средней группы подойдет пособие «Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 4–5 лет». Предлагаемая тетрадь поможет дошкольнику глубже освоить все стороны речи, введет его в мир новых слов. В возрасте 5–6 лет дети уже формируют связные речевые конструкции, могут пересказать текст. Для развития речи в этом возрасте предлагаем пособие «Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 5–6 лет». Детям нужно уже не просто повторять или продолжать предложения за взрослыми. Теперь ребенку надо составить рассказ по картинке, произнести чистоговорку, найти отличия в словах. В возрасте 6–7 лет дети употребляют слова разных частей речи, у них имеется достаточный запас знаний о предметах и явлениях окружающей действительности. В речи дети используют простые распространенные предложения. Для формирования образной и грамотной речи предлагаем пособие «Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 6–7 лет». Здесь уже детям нужно составить рассказы по картинкам «Как Еж попал в беду», «Как зверята пошли гулять», «Мишуткин день рождения». Автор пособий Оксана Семеновна подчеркивает, что для детей самое сложное — это составление рассказа, поэтому взрослому нужно быть терпеливым и спокойным. Если ребенок затрудняется сочинить рассказ, то родители могут задавать наводящие вопросы или начинать предложение, а ребенок — продолжать его. Многолетний опыт работы по пособиям Оксаны Семеновны Ушаковой показал, что разработанная методика повышает речевой и общий интеллектуальный уровень дошкольников. У детей развивается выразительная и грамотная речь. |
| ![]() | Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Прописи для детей: новинки в серии фишки для подготовишки | Следующий материал Взгляд вглубь природы: как итальянские оптические игрушки Navir возвращают детям радость открытий |
Новости
-
Издательство «Творческий Центр СФЕРА» поддержало конкурс рабочих..15.05.2599НравитсяВсего 1 человек1
-
«Родители. Возвращение смысла»13.05.25103
-
Итоги конкурса детского рисунка «80 лет подвигу: глазами новых..13.05.25103НравитсяВсего 2 человекa2
Новинки
-
Когда сказка звучит: классическая музыка, которая учит детей..23.05.2548НравитсяВсего 1 человек1
- «ТЦ СФЕРА» приняла участие в главном книжном...23.05.2025 51
- Карандаш и кисть — инструменты патриота: как...23.05.2025 44
- Когда сказка звучит: классическая музыка, которая...23.05.2025 48НравитсяВсего 1 человек1
- Взгляд вглубь природы: как итальянские оптические...20.05.2025 103
- Как выбрать безопасную игрушку для малыша: гид...25.04.2025 447НравитсяВсего 5 человек5
- Почему дети привязываются к определённым игрушкам?09.04.2025 649НравитсяВсего 1 человек1