Андрей Капуста (ЕГОРЬЕВСК-ОБУВЬ): «Благодаря разнообразному ассортименту наш бренд становится еще более привлекательным»
Индустрия детской моды и непродовольственный ретейл за последние полтора года существенно изменились. Уход иностранных игроков открыл перед российскими производителями новые возможности, и детский бренд «Котофей» успешно использовал их и для диверсификации ассортимента, и для развития сети фирменных магазинов. О трансформации рынка и работе в новых условиях изданию KIDSOBOZ рассказал Андрей Капуста, директор по маркетингу АО «Егорьевск-обувь». Андрей, чем, по Вашему мнению, 2023 год больше всего отличается от предыдущего? 2022 год стал началом серьезной трансформации почти всех сфер непродовольственного ретейла, и сегмент детской моды не исключение. В 2023 году этот процесс продолжается, меняются и состав, и структура рынка. Скоро мы увидим новую расстановку сил. На ретейл серьезно повлияли санкции и уход ряда иностранных брендов. К концу прошлого года началось их постепенное замещение или смена собственников компаний, представляющих эти марки в России. Всё это повлияло на кадровый потенциал. Крупнейшие маркетплейсы видят в этом новые возможности, и можно предположить, что интернет-игроки начнут развивать собственные торговые марки. Серьезно ли меняется ассортимент в сфере детской моды в связи с уходом из России ряда иностранных брендов? Во-первых, на фоне происходящих событий расширяют свое присутствие на российском рынке компании из Турции, Юго-Восточной Азии и с Ближнего Востока, в том числе абсолютно новые для нас бренды, ранее не присутствовавшие в нашей стране. Во-вторых, российские компании, представлявшие в нашей стране западные бренды, готовятся к перезагрузке магазинов под новыми марками или уже сделали это. В-третьих, многое в сфере fashion-ретейла сейчас зависит от параллельного импорта. |
Какие возможности открылись перед российскими ретейлерами детской одежды и обуви после ухода иностранных брендов? С одной стороны, появились свободные площади в ведущих торговых центрах – сейчас есть хорошие предложения по приемлемым ценам. С другой стороны, уход иностранных брендов привел к снижению трафика в ТЦ. Покупателей стало меньше, поэтому, планируя ассортимент и открывая новые магазины, крайне необходимо качественно работать над сокращением издержек, но не снижать потребительские свойства изделий. Ощущаете ли Вы в связи с уходом иностранных брендов рост спроса на российскую продукцию? Да, в связи с массовым закрытием магазинов, в которых была представлена одежда и обувь иностранных брендов, покупатели обращают всё больше внимания на продукцию отечественных производителей. В марте этого года мы проводили опрос и выяснили, что 37% родителей, ранее отдававших предпочтение западным маркам, теперь покупают детям российские товары. Правда, потребители считают, что ретейл-предложение в этом сегменте пока недостаточно полное. Отечественные компании на настоящий момент не смогли занять все освободившиеся ниши и заместить все ушедшие иностранные бренды. Покупателям не хватает полноформатных магазинов, в которых можно приобрести для ребенка весь комплект одежды и обуви. При этом качество российской продукции для детей вполне устраивает родителей, хотя почти четверть опрошенных считает, что российским компаниям еще есть над чем поработать в плане стиля. |
Что происходит с поставками импортных тканей, материалов и фурнитуры для детской одежды и обуви бренда «Котофей»? Пришлось Вам менять поставщиков? Значительная, даже подавляющая часть поставщиков остались прежними – они продолжили сотрудничество с АО «Егорьевск-Обувь». В середине прошлого года были задержки поставок и резкие колебания закупочных цен в связи с нестабильностью валютного курса. Мы серьезно перестроили логистические цепочки, и на сегодняшний момент проблем с получением необходимых материалов из-за рубежа у нас нет. Более того, наша компания готова к новым непредвиденным ситуациям: мы провели успешную работу по поиску и тестированию резервных вариантов поставок подходящего аналогичного сырья. |
Как в связи с происходящими событиями изменилась себестоимость производства Вашей продукции? В связи с санкциями сократилось количество доступных нам предложений со стороны поставщиков и выросли затраты на логистику. Это, конечно, привело к росту себестоимости продукции, но нельзя сказать, что к существенному. Две трети производства обуви нашей торговой марки «Котофей» расположено в России, что обеспечивает нам дополнительную стабильность. Не так давно «Котофей» перестал быть только обувным брендом. Как Вы пришли к этому решению? Какая еще продукция теперь присутствует в Вашем ассортименте? Продажи обуви имеют ярко выраженную сезонность, поэтому мы пришли к необходимости диверсификации ассортимента. Мы и раньше в своих фирменных магазинах предлагали покупателям привычные для обувной розницы сопутствующие товары: чулочно-носочные изделия, стельки, шнурки, средства по уходу за обувью и т. п. Постепенно мы поняли, что пришло время расширять список категорий, и сейчас в нашем ассортименте представлены детская одежда, рюкзаки и сумки. Теперь родители, приходя к нам, могут купить ребенку всё необходимое для создания полного образа. Мы достигли цели, которую ставили перед собой, – создали товары, гармонично сочетающиеся с обувью «Котофей» с точки зрения дизайна, качества, функциональности и цены. По новым товарным группам мы придерживаемся привычного нам среднего ценового сегмента. Покупатели оценили наш дополнительный ассортимент, и сегодня многие приходят в наши магазины именно за детской одеждой, растет доля повторных покупок, продукция нравится и детям, и родителям. Опыт прошлого сезона оказался для целевой аудитории положительным: благодаря разнообразному и стильному ассортименту бренд «Котофей» становится еще более привлекательным и для конечных покупателей, и для франчайзи. Поскольку расширение товарной матрицы было хорошо встречено рынком, мы планируем увеличить количество групп и не менее пяти раз в год выпускать новые актуальные коллекции во всех категориях. |
Как новый ассортимент повлиял на продажи? Новые товарные группы мы разрабатываем главным образом для своих фирменных магазинов. На сегодняшний момент необувные товарные категории обеспечивают нам не менее 10% выручки в рознице. Мы стремимся в ближайшее время увеличить этот показатель до 30%. Уверены, что нам удастся это сделать за счет развития ассортимента. Мы ставим себе цель существенно увеличить продажи детской одежды, рюкзаков, сумок и сопутствующих товаров. В связи с появлением полноценной линейки одежды и аксессуаров мы пересмотрели стандарты торговых пространств и все новые магазины «Котофей» открываем с учетом расширенной ассортиментной матрицы, ведем работу по переформатированию существующих торговых точек. Планируем, что в течение двух лет наш новый ассортимент появится в 60% магазинов сети. |
Как в целом развивается сеть магазинов «Котофей»? На что Вы сейчас делаете ставку: на продвижение франшизы или на открытие собственных торговых точек? 2022-2023 годы, несмотря на все трудности, были успешными для нашего розничного направления. Например, за последние полгода мы открыли 23 новых магазина «Котофей» и планируем дойти до 40 новых точек к концу года. Помимо неосвоенных российских городов, ведем активную работу по Беларуси и Казахстану. Основную ставку мы делаем на работу с франчайзи. На сегодняшний день наша фирменная сеть включает в себя 200 магазинов, 20 из которых наши собственные, а остальные работают по франшизе. Именно это направление развивается сейчас наиболее активно. Причем 90% наших партнеров имеют уже не один магазин «Котофей», что является одним из главных показателей успешности франшизы. |
KIDSOBOZ 2023 |
| Другие материалы в разделе
|
#KIDSOBOZ 2023, #Андрей Капуста, #детская мода, #детская обувь, #детская одежда, #Егорьевск-обувь, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #Котофей, #модные аксессуары
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24504НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24455НравитсяВсего 1 человек1
-
Медиаконтент. Мама, я включаю… мультик!10.10.24266
-
Розничный бунт VS селлеры на маркетплейсах: уйти нельзя остаться?10.10.24188НравитсяВсего 1 человек1
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 22
- Московские поликлиники благодарят маленьких...21.11.2024 29НравитсяВсего 1 человек1
- ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВТОРУЮ ЧАСТЬ УЧАСТНИКОВ 32-Й...21.11.2024 28
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 68
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 129
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 169НравитсяВсего 2 человекa2