17 октября 2023

Андрей Капуста (ЕГОРЬЕВСК-ОБУВЬ): «Благодаря разнообразному ассортименту наш бренд становится еще более привлекательным»

Андрей Капуста (ЕГОРЬЕВСК-ОБУВЬ): «Благодаря разнообразному ассортименту наш бренд становится еще более привлекательным»

Индустрия детской моды и непродовольственный ретейл за последние полтора года существенно изменились. Уход иностранных игроков открыл перед российскими производителями новые возможности, и детский бренд «Котофей» успешно использовал их и для диверсификации ассортимента, и для развития сети фирменных магазинов. О трансформации рынка и работе в новых условиях изданию KIDSOBOZ рассказал Андрей Капуста, директор по маркетингу АО «Егорьевск-обувь».

Андрей, чем, по Вашему мнению, 2023 год больше всего отличается от предыдущего?

2022 год стал началом серьезной трансформации почти всех сфер непродовольственного ретейла, и сегмент детской моды не исключение. В 2023 году этот процесс продолжается, меняются и состав, и структура рынка. Скоро мы увидим новую расстановку сил.

На ретейл серьезно повлияли санкции и уход ряда иностранных брендов. К концу прошлого года началось их постепенное замещение или смена собственников компаний, представляющих эти марки в России. Всё это повлияло на кадровый потенциал. Крупнейшие маркетплейсы видят в этом новые возможности, и можно предположить, что интернет-игроки начнут развивать собственные торговые марки.

Серьезно ли меняется ассортимент в сфере детской моды в связи с уходом из России ряда иностранных брендов?

Во-первых, на фоне происходящих событий расширяют свое присутствие на российском рынке компании из Турции, Юго-Восточной Азии и с Ближнего Востока, в том числе абсолютно новые для нас бренды, ранее не присутствовавшие в нашей стране. Во-вторых, российские компании, представлявшие в нашей стране западные бренды, готовятся к перезагрузке магазинов под новыми марками или уже сделали это. В-третьих, многое в сфере fashion-ретейла сейчас зависит от параллельного импорта.

Андрей Капуста (ЕГОРЬЕВСК-ОБУВЬ): «Благодаря разнообразному ассортименту наш бренд становится еще более привлекательным»Андрей Капуста (ЕГОРЬЕВСК-ОБУВЬ): «Благодаря разнообразному ассортименту наш бренд становится еще более привлекательным»

Какие возможности открылись перед российскими ретейлерами детской одежды и обуви после ухода иностранных брендов?

С одной стороны, появились свободные площади в ведущих торговых центрах – сейчас есть хорошие предложения по приемлемым ценам. С другой стороны, уход иностранных брендов привел к снижению трафика в ТЦ. Покупателей стало меньше, поэтому, планируя ассортимент и открывая новые магазины, крайне необходимо качественно работать над сокращением издержек, но не снижать потребительские свойства изделий.

Ощущаете ли Вы в связи с уходом иностранных брендов рост спроса на российскую продукцию?

Да, в связи с массовым закрытием магазинов, в которых была представлена одежда и обувь иностранных брендов, покупатели обращают всё больше внимания на продукцию отечественных производителей. В марте этого года мы проводили опрос и выяснили, что 37% родителей, ранее отдававших предпочтение западным маркам, теперь покупают детям российские товары. Правда, потребители считают, что ретейл-предложение в этом сегменте пока недостаточно полное. Отечественные компании на настоящий момент не смогли занять все освободившиеся ниши и заместить все ушедшие иностранные бренды. Покупателям не хватает полноформатных магазинов, в которых можно приобрести для ребенка весь комплект одежды и обуви. При этом качество российской продукции для детей вполне устраивает родителей, хотя почти четверть опрошенных считает, что российским компаниям еще есть над чем поработать в плане стиля.

Андрей Капуста (ЕГОРЬЕВСК-ОБУВЬ): «Благодаря разнообразному ассортименту наш бренд становится еще более привлекательным»Андрей Капуста (ЕГОРЬЕВСК-ОБУВЬ): «Благодаря разнообразному ассортименту наш бренд становится еще более привлекательным»

Что происходит с поставками импортных тканей, материалов и фурнитуры для детской одежды и обуви бренда «Котофей»? Пришлось Вам менять поставщиков?

Значительная, даже подавляющая часть поставщиков остались прежними – они продолжили сотрудничество с АО «Егорьевск-Обувь». В середине прошлого года были задержки поставок и резкие колебания закупочных цен в связи с нестабильностью валютного курса. Мы серьезно перестроили логистические цепочки, и на сегодняшний момент проблем с получением необходимых материалов из-за рубежа у нас нет. Более того, наша компания готова к новым непредвиденным ситуациям: мы провели успешную работу по поиску и тестированию резервных вариантов поставок подходящего аналогичного сырья.

Андрей Капуста (ЕГОРЬЕВСК-ОБУВЬ): «Благодаря разнообразному ассортименту наш бренд становится еще более привлекательным»

Как в связи с происходящими событиями изменилась себестоимость производства Вашей продукции?

В связи с санкциями сократилось количество доступных нам предложений со стороны поставщиков и выросли затраты на логистику. Это, конечно, привело к росту себестоимости продукции, но нельзя сказать, что к существенному. Две трети производства обуви нашей торговой марки «Котофей» расположено в России, что обеспечивает нам дополнительную стабильность.

Не так давно «Котофей» перестал быть только обувным брендом. Как Вы пришли к этому решению? Какая еще продукция теперь присутствует в Вашем ассортименте?

Продажи обуви имеют ярко выраженную сезонность, поэтому мы пришли к необходимости диверсификации ассортимента. Мы и раньше в своих фирменных магазинах предлагали покупателям привычные для обувной розницы сопутствующие товары: чулочно-носочные изделия, стельки, шнурки, средства по уходу за обувью и т. п. Постепенно мы поняли, что пришло время расширять список категорий, и сейчас в нашем ассортименте представлены детская одежда, рюкзаки и сумки. Теперь родители, приходя к нам, могут купить ребенку всё необходимое для создания полного образа. Мы достигли цели, которую ставили перед собой, – создали товары, гармонично сочетающиеся с обувью «Котофей» с точки зрения дизайна, качества, функциональности и цены. По новым товарным группам мы придерживаемся привычного нам среднего ценового сегмента.

Покупатели оценили наш дополнительный ассортимент, и сегодня многие приходят в наши магазины именно за детской одеждой, растет доля повторных покупок, продукция нравится и детям, и родителям. Опыт прошлого сезона оказался для целевой аудитории положительным: благодаря разнообразному и стильному ассортименту бренд «Котофей» становится еще более привлекательным и для конечных покупателей, и для франчайзи. Поскольку расширение товарной матрицы было хорошо встречено рынком, мы планируем увеличить количество групп и не менее пяти раз в год выпускать новые актуальные коллекции во всех категориях.

Андрей Капуста (ЕГОРЬЕВСК-ОБУВЬ): «Благодаря разнообразному ассортименту наш бренд становится еще более привлекательным»

Как новый ассортимент повлиял на продажи?

Новые товарные группы мы разрабатываем главным образом для своих фирменных магазинов. На сегодняшний момент необувные товарные категории обеспечивают нам не менее 10% выручки в рознице. Мы стремимся в ближайшее время увеличить этот показатель до 30%. Уверены, что нам удастся это сделать за счет развития ассортимента. Мы ставим себе цель существенно увеличить продажи детской одежды, рюкзаков, сумок и сопутствующих товаров.

В связи с появлением полноценной линейки одежды и аксессуаров мы пересмотрели стандарты торговых пространств и все новые магазины «Котофей» открываем с учетом расширенной ассортиментной матрицы, ведем работу по переформатированию существующих торговых точек. Планируем, что в течение двух лет наш новый ассортимент появится в 60% магазинов сети.

Андрей Капуста (ЕГОРЬЕВСК-ОБУВЬ): «Благодаря разнообразному ассортименту наш бренд становится еще более привлекательным»Андрей Капуста (ЕГОРЬЕВСК-ОБУВЬ): «Благодаря разнообразному ассортименту наш бренд становится еще более привлекательным»

Как в целом развивается сеть магазинов «Котофей»? На что Вы сейчас делаете ставку: на продвижение франшизы или на открытие собственных торговых точек?

2022-2023 годы, несмотря на все трудности, были успешными для нашего розничного направления. Например, за последние полгода мы открыли 23 новых магазина «Котофей» и планируем дойти до 40 новых точек к концу года. Помимо неосвоенных российских городов, ведем активную работу по Беларуси и Казахстану. Основную ставку мы делаем на работу с франчайзи. На сегодняшний день наша фирменная сеть включает в себя 200 магазинов, 20 из которых наши собственные, а остальные работают по франшизе. Именно это направление развивается сейчас наиболее активно. Причем 90% наших партнеров имеют уже не один магазин «Котофей», что является одним из главных показателей успешности франшизы.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Алексей Бачурин (СМАРТ): «За последние три года произошел огромный рост онлайн-продаж»
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#KIDSOBOZ 2023, #Андрей Капуста, #детская мода, #детская обувь, #детская одежда, #Егорьевск-обувь, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #Котофей, #модные аксессуары

Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»
12.10.24 
632
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1