8 октября 2023

Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Важно наблюдать, куда движется рынок, и меняться вместе с ним»

Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Важно наблюдать, куда движется рынок, и меняться вместе с ним»

Санкции и изменения в сфере логистики не являются препятствием для развития производства в России и за рубежом, а также активного продвижения на международных рынках. Об этом в интервью изданию KIDSOBOZ рассказал Вячеслав Романчук, исполнительный директор группы компаний Erich Krause.

Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Важно наблюдать, куда движется рынок, и меняться вместе с ним»

Вячеслав, какие главные бизнес-уроки преподнес Вам 2023-й год? Какие новые возможности открываются для компании Erich Krause в сегодняшних условиях?

Уже отчетливо видно, что главные бизнес-уроки 2023 года у нас еще впереди. Будущее зависит от того, как хорошо мы эти уроки усвоим. Модели ведения бизнеса, которые были эффективными в прошлые, относительно спокойные годы, сейчас чаще всего не работают. Вводные данные меняются почти ежедневно. В этих условиях нужно своевременно принимать четкие и выверенные решения, наблюдать, куда движется рынок, и меняться вместе с ним.

Группа компаний Erich Krause четко следует стратегии и в развитии собственного бренда, и в дистрибуции товаров по всему миру.

В каких странах сейчас производится продукция бренда ErichKrause? Повлияли ли санкции и ограничения в сфере логистики на производство за рубежом и импорт товаров в Россию? Все ли новинки выходят в намеченные сроки?

Продукция бренда ErichKrause, как и прежде, производится во многих странах мира. Согласно стратегии компании, всё больше товарных линеек разрабатывается и производится на российских заводах. Мы продолжаем инвестировать в расширение производственных мощностей в нашей стране. Высокий спрос на продукцию собственного производства является наглядным свидетельством того, что компания выбрала правильную долгосрочную стратегию.

Относительно логистики уверенно можно сказать, что сейчас никаких сложностей не возникает. Мы полностью адаптировались к изменениям. Найдены новые эффективные логистические пути. Стабилизированы сроки поставок. Во многих случаях товар оказывается на складе быстрее, чем было запланировано, и по цене ниже нормативной.

Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Важно наблюдать, куда движется рынок, и меняться вместе с ним»

Как развивается производство в России? Не было ли из-за санкций сбоев в поставках оборудования, материалов и комплектующих? Что помогает Вам оперативно решать возникающие проблемы?

Наши российские производственные подразделения развиваются опережающими темпами. В этом нет ничего удивительного. Мы отчетливо видим, что спрос на продукцию наших фабрик значительно превышает то предложение, с которым мы выходим на рынок. Объемы производства продукции нашего бренда ErichKrause стабильно растут. Кроме того, мы получаем всё больше заказов на изготовление товаров под частными брендами других компаний. К сожалению, порой из-за сильной загруженности производственных мощностей нам приходилось отказываться от приема таких заявок. Качественная продукция с наших конвейеров пользуется популярностью и имеет высокий спрос на рынке. Мы намерены продолжать тренд на развитие и укрупнение собственных производств и в будущем.

Иногда сложности, о которых Вы говорите, конечно же, возникают. Но они не критичны и никак не влияют на достижение плановых показателей и решение производственных задач, поставленных перед предприятиями холдинга.

Вы активно участвуете в международных отраслевых выставках. Чем запросы, с которыми обращаются к Вам представители иностранного бизнеса, отличаются от запросов российских клиентов?

Да, действительно, бренд ErichKrause широко представлен не только в России. Мы регулярно и активно участвуем в крупнейших отраслевых международных выставках, которые проходят в Европе, Латинской Америке и на Ближнем Востоке. Как правило, запросы клиентов во всем мире похожи. Покупателей интересуют товары высокого качества по привлекательным ценам, регулярное обновление коллекций, широкий ассортимент в разных ценовых категориях. Мы гордимся тем, что наша продукция максимально отвечает требованиям современного мирового рынка. Именно в этой концепции мы ее и создаем.

Различия в запросах незначительны и обычно касаются логистики, условий оплаты, способов доставки продукции до конечных покупателей. Безусловно, важную роль во взаимодействии с иностранными партнерами играют тонкости менталитета и особые правила взаимодействия с жителями той или иной страны. Мы видим, что различаются предпочтения в дизайне канцелярских товаров. Например, потребители из южных стран и стран Ближнего Востока выбирают яркие расцветки, тогда как жителям северных регионов больше нравится продукция классических цветов и моделей.

Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Важно наблюдать, куда движется рынок, и меняться вместе с ним»Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Важно наблюдать, куда движется рынок, и меняться вместе с ним»

Как развивается Ваше международное направление? Насколько важной для бренда ErichKrause является дистрибуция на зарубежных рынках? Какую долю от оборота компании сейчас занимают продажи в других странах?

Развитие происходит очень активно: ежегодно растет объем продаж, появляются клиенты из новых для нас стран и регионов. Международное направление – важная составляющая стратегии нашей компании. Сейчас продукция ErichKrause продается более чем в 70 странах мира, и с каждым годом мы расширяем географию присутствия.

В настоящий момент международное подразделение имеет достойную долю в общем объеме продаж группы компаний Erich Krause, и есть все предпосылки к тому, что эта доля будет увеличиваться, а международные связи – укрепляться.

Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Важно наблюдать, куда движется рынок, и меняться вместе с ним»Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Важно наблюдать, куда движется рынок, и меняться вместе с ним»Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Важно наблюдать, куда движется рынок, и меняться вместе с ним»

Каковы главные на сегодня сложности в развитии экспорта?

Основные проблемы связаны с нестабильной экономической и политической ситуацией в разных странах мира. Повышение тарифов на электроэнергию, увеличение стоимости логистики, санкции – и это касается не только европейских стран. Новые реалии накладывают отпечаток на все сферы жизни. Это касается и бизнеса компаний-партнеров, и покупательной способности потребителей. Всё это, безусловно, влияет на динамику продаж. Но мы справляемся: находим новые решения, выходим на новые рынки, укрепляем сотрудничество с партнерами.

Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Важно наблюдать, куда движется рынок, и меняться вместе с ним»

На продажи в каких странах, кроме России, Вы сейчас делаете ставку?

Новые времена дают новые возможности. На сегодняшний момент мы успешно развиваем сотрудничество в странах Ближнего Востока, Северной Африки и Латинской Америки. В этом году мы открыли подразделение компании в Объединенных Арабских Эмиратах. Это важное решение, которое поможет нашему бренду быть ближе к новым рынкам и с точки зрения логистики, и с точки зрения развития продаж.

Каковы особенности рынка Объединенных Арабских Эмиратов? Чем ассортимент, который пользуется спросом на Ближнем Востоке, отличается от того, что хорошо продается в России?

Рынок Объединенных Арабских Эмиратов, как и рынки многих ближневосточных стран, является одновременно и очень емким, и довольно закрытым для международной торговли. Нам потребовалось много времени и ресурсов, чтобы дать старт продажам в этой стране. Дело в том, что страны Ближнего Востока из-за географической близости Китая и Индии буквально завалены дешевой и не всегда качественной продукцией. Но для нашей компании это стало своего рода преимуществом. Партнеры отмечают, что продукция российского производства имеет успех у конечных покупателей благодаря качеству, необычному и привлекательному для восточных стран дизайну и выгодному ценовому предложению.

Огромным спросом в этих странах пользуются товары ErichKrause и ArtBerry в категории «Творчество», весь детский ассортимент, текстильная и пластиковая продукция российского производства.

Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Важно наблюдать, куда движется рынок, и меняться вместе с ним»

Существенные различия в менталитете жителей России и стран Ближнего Востока – это миф или реальность? Есть ли какая-либо специфика в поведении покупателей из ОАЭ, в важных для этой аудитории критериях выбора канцтоваров?

Не зря говорят, что Восток – дело тонкое. На основании собственного опыта с уверенностью могу сказать: это один из самых сложных регионов с точки зрения ведения нашего бизнеса. Но когда ты начинаешь разбираться в премудростях местного бизнеса «изнутри», когда ты интуитивно чувствуешь потребности потенциального ближневосточного клиента, когда в твоей команде появляются носители арабского языка, с рождения наделенные жилкой первоклассного продавца и переговорщика, дела идут в гору.

Наш опыт сотрудничества показал, что при всех культурных и религиозных различиях между странами у нас много общего. У наших народов схожие ценности: семья, приверженность традициям, уважение к партнерам, открытость в бизнесе, стремление к взаимовыгодному сотрудничеству и многое другое.

Специфика Ближнего Востока связана еще и с тем, что любой текст на арабском языке пишется справа налево. Мы учли эту особенность и в 2023 году специально для этих рынков выпустили новые виды бумажно-беловой продукции и товаров из пластика.

Сравнивая покупательское поведение, можно сказать следующее: интересным отличием является то, что жители стран Ближнего Востока отдают предпочтение более ярким, сочным дизайнам, необычным текстурам. Эти потребители более склонны к импульсивным покупкам, чем российские.

Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Важно наблюдать, куда движется рынок, и меняться вместе с ним»

Основа представленного в других странах ассортимента ErichKrause – это продукция, которая производится в России или за рубежом? Для международной дистрибуции Вы выпускаете специальные серии или в целом ассортимент повторяет российский?

На данный момент ситуация различается в зависимости от региона продаж.

Мы рады, что наша продукция, независимо от страны производства, отвечает всем стандартам качества и современным трендам. Мы добились этого благодаря тесным партнерским связям с поставщиками и развитию собственного производства.

Наши клиенты отмечают, что широчайший ассортимент бренда ErichKrause закрывает почти все потребности в области канцелярских товаров и школьной продукции, а если возникают какие-то специфические запросы, связанные с особенностью конкретной страны, то мы всегда можем найти решение.

Что происходит с продажами бренда ErichKrause в западных странах? Ведется ли активная работа в этом направлении?

Конечно. У нас многолетние крепкие партнерские связи с клиентами из западных стран. Наша международная и многонациональная компания имеет собственные подразделения в странах Балтии, Болгарии, Румынии, Испании и развитую дистрибуцию в большинстве стран Европы. Кроме того, ErichKrause ежегодно участвует в крупнейших европейских канцелярских выставках: Ambiente (Франкфурт-на-Майне, Германия) и Insight-X (Нюрнберг, Германия).

Благодаря активной работе мы успешно продвигаем бренд ErichKrause совместно с западными партнерами и ежегодно увеличиваем свое присутствие на рынках Европы.

Каковы дальнейшие планы компании Erich Krause по развитию бизнеса в России и за рубежом?

Планы амбициозные. В новых реалиях мы видим возможности и потенциал. В наших силах идти вперед, масштабировать бизнес, искать новые точки роста и продолжать развиваться.

Что касается продукции бренда ErichKrause, то на данный момент мы ведем активную работу по обновлению ассортиментной линейки, созданию новых продуктов почти во всех товарных категориях, актуализируем дизайн упаковок. Этой осенью, как всегда, мы представим вниманию клиентов наши новые замечательные коллекции и интересные разработки.

Мы уверены, что приобретенный опыт и продуманная стратегия помогут компании достичь новых высот как в России, так и на международных рынках.

Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Важно наблюдать, куда движется рынок, и меняться вместе с ним»
Информация о бренде:
Бренд ErichKrause® разрабатывался для динамично-развивающегося российского рынка в 1996 году с учетом глобальной экспансии, при участии российского предпринимателя Дмитрия Белоглазова, в интересах международных инвесторов. Бренд был назван в честь немецкого художника Erich Krause (1886-1954). Сфера бренда: канцелярские товары. Продукция под брендом ErichKrause® выпускается с 1996 года. Первая регистрация товарного знака ErichKrause®... подробнее →

 
Бренд ArtBerry® был создан для более профессионального дифференцированного подхода к бизнесу и развития компетенции компании в сегменте товаров для творчества. Слово «ArtBerry» составлено из двух латинских корней: «art» – искусство, «berry» – ягода, плод, при слиянии образуют «плод искусства». Сфера бренда: товары для творчества. Первая регистрация товарного знака ArtBerry® состоялась в России 03... подробнее →

 
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Российские лицензии становятся более востребованными и необходимыми»
Следующий материал
Как научить ребенка уважать природу

#erich krause, #KIDSOBOZ 2023, #Вячеслав Романчук, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #канцтовары, #экспорт

Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»
12.10.24 
694
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1