Юлия Епифанова (ПЯТЫЙ ВИД МУЛЬТИМЕДИА): «Мы видим рост спроса на отечественные товары»

Юлия Епифанова (ПЯТЫЙ ВИД МУЛЬТИМЕДИА): «Мы видим рост спроса на отечественные товары»

Юлия Епифанова, заместитель генерального директора компании «Пятый вид мультимедиа» (бренд Ronplay Kids), отмечает рост спроса на игры и оборудование для обучения российского производства, при этом покупателей интересуют уникальные и современные товары, которые наряду с технологиями сохраняют традиционные ценности в воспитании детей и развивают их когнитивные, моторные, коммуникационные навыки.

Юлия, что сейчас происходит в индустрии детских товаров? В каких сегментах детского рынка Вы видите наибольший рост продаж, а в каких – значительное падение? Каковы причины этого?

На фоне общего замедления продаж в отрасли детских товаров, вызванного демографическими и экономическими причинами, мы по-прежнему наблюдаем рост в онлайн-сегменте. Тенденция, заданная еще задолго до пандемии, после нее усилилась кратно и продолжает свое развитие.

Кризисные изменения последних лет также способствовали увеличению производства и продаж отечественных товаров в различных группах – от игр, игрушек, одежды до образовательных и инновационных продуктов для детей. В то же время объемы потребления товаров зарубежного производства, особенно в высоком и среднем ценовых сегментах, заметно снизились. В fashion-товарах, премиальных брендах игрушек и аксессуаров снижение спроса вызвано сокращением ассортимента, подорожанием продукции и ее меньшей доступностью для потребителей.

В сегменте игр и оборудования для обучения и развития детей мы видим рост спроса на отечественные товары, что связано не только с изменением требований к закупкам в учреждениях культуры и образования, но и с повышением качества и конкурентоспособности российской продукции.

Мы, как отечественный бренд детского инновационного оборудования, в полной мере ощущаем интерес к российскому производителю и продолжаем развитие своего производства и линейки наших товаров – интерактивных комплексов Ronplay Kids – как для конечных потребителей, так и для сфер b2b и b2g, которые на настоящий момент являются для нас основными.

Юлия Епифанова (ПЯТЫЙ ВИД МУЛЬТИМЕДИА): «Мы видим рост спроса на отечественные товары»

Какие проблемы сейчас стоят перед игроками детского рынка наиболее остро? Какие эффективные пути решения этих проблем Вы видите?

Основные проблемы, возникшие в 2022 году, были связаны с логистическими трудностями и повышением роста цен на сырье и компоненты. Особенно это коснулось тех производителей, чье производство во многом зависело от импортных поставок и технологий. С тех пор рынок перестроился, и возникли новые экономические связи. Импортерам и дистрибьюторам, конечно, пришлось, менять каналы поставок, сокращать и перестраивать ассортимент.

При этом в нашем случае мало что изменилось, поскольку у нас отечественный продукт, который производится в России. Используемая в интерактивных комплексах Ronplay Kids технология является разработкой наших специалистов, наше производство не зависит от поставок из-за рубежа, основные его потребности также покрываются российскими поставщиками.

Поддержка отечественных производителей на уровне государства, отсутствие резких экономических колебаний, социальные программы по увеличению рождаемости – то, что будет способствовать дальнейшему успешному развитию российской отрасли детских товаров.

Юлия Епифанова (ПЯТЫЙ ВИД МУЛЬТИМЕДИА): «Мы видим рост спроса на отечественные товары»

Как меняются запросы покупателей товаров для детей? Что сегодня при выборе продукции наиболее важно для родителей?

Я бы отметила прежде всего повышение требований к качеству продукта, его надежности, функциональности, удобству и долговечности использования. Этому способствует не только финансовая сторона приобретения, но и поиск оптимального товара, отвечающего всем потребностям покупателя.

Сейчас потребитель часто собирает перед покупкой информацию об интересующем его продукте: изучает отзывы в интернете, сайт и страницы производителя в социальных сетях. Удобство оплаты и доставки товаров также играют немаловажную роль при выборе товаров.

Такой осознанный выбор в сегменте детских товаров особенно важен, ведь речь идет о детском здоровье и развитии. Такие покупки точно не должны быть спонтанными. Например, перед приобретением такого высокотехнологичного оборудования, как интерактивная песочница, стоит рассмотреть много аспектов: безопасность и надежность материалов и компонентов, инновационность и функциональность, удобство эксплуатации. Очень важно оценить развивающий и обучающий потенциал оборудования.

Юлия Епифанова (ПЯТЫЙ ВИД МУЛЬТИМЕДИА): «Мы видим рост спроса на отечественные товары»

От чего в нынешних условиях зависит успешная работа игроков детского рынка в оптовом сегменте?

Для успешной работы в оптовом сегменте компании должны учитывать последние изменения рынка детских товаров и поведение покупателей. Для производителей это означает большее внимание к своему ассортименту, тонкая настройка его под запросы целевой аудитории, новые стратегии продвижения и поиск каналов сбыта.

В случае с интерактивным оборудованием мы ориентируемся не только на требования покупателя, то есть взрослого, который должен выбрать продукт, основываясь на лучшем соотношении стоимости и качественных характеристик оборудования, его удобства, надежности, вариативности использования, соответствия задачам по развитию и обучению детей, но и на нужды потребителя – ребенка поколения Z.

Сейчас дети привыкли к гаджетам, их привлекают актуальные технологии, новизна и эмоциональность при контакте с продуктом. Поэтому важно предлагать уникальные и современные товары, которые наряду с технологиями сохраняют традиционные ценности в воспитании детей и развивают их когнитивные, моторные, коммуникационные навыки. При этом продукция должна действительно соответствовать интересам детей, а также помогать решать задачи, которые стоят перед родителями и специалистами по работе с детьми. В продукции некоторых игроков этого сегмента рынка мы часто видим несоответствие названным требованиям. В конечном итоге такие производители неизбежно будут терять потребителей.

Мы сейчас сосредоточились на производстве многофункциональных интерактивных комплексов с собственной инновационной технологией, они выполнены из безопасных и качественных материалов, просты и надежны в эксплуатации, оснащены оригинальными игровыми модулями. Это то, что нужно рынку детских товаров.

Какие тенденции будут определять развитие индустрии детских товаров в ближайшее время?

К факторам, негативно и критично влияющим на дальнейшее развитие рынка детских товаров, определенно можно отнести ухудшение демографической ситуации, общую нестабильность, отток платежеспособного населения, рост цен, уменьшение реальных доходов, как следствие, экономию на покупках.

Тенденция к цифровизации также будет менять рынок, форматы торговли и продвижения товаров. Производителям нужно вкладывать определенные ресурсы, чтобы выстраивать коммуникацию с потребителем через интернет и социальные сети, формировать вокруг бренда лояльное сообщество, расширять сотрудничество с партнерами из своей и смежных областей. Поэтому для производителей как никогда важно поддерживать высокий уровень качества продукции.

Мировой тренд на ответственное потребление стал актуальным и для нашей страны. Всё больше потребителей заинтересованы в многофункциональных товарах, произведенных с заботой об окружающей среде из качественного сырья, с упаковкой из экологичных материалов. Поэтому многие производители берут курс на товары, которые помогают сохранить экологию нашей планеты. Наше оборудование, например, поставляется в упаковке из вторичного переработанного сырья, которая также подходит для хранения комплектующих для игр.

Я замечаю, что повышаются требования не только к качеству товаров, но и к транслируемым ими ценностям. Так, наши интерактивные комплексы помогают найти общий язык разным поколениям, родителям и учителям общаться с детьми, а детям – друг с другом. Используя современные технологии, мы не заменяем, а дополняем традиционные методы воспитания и обучения детей, передаем им культурный код в понятной для них игровой форме. Эта дополненная значимость товара будет востребована и в дальнейшем.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Марина Кокорина (FARFELLO): «Мы повышаем качество товаров и адаптируем ассортимент»
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#KIDSOBOZ 2023, #Ronplay Kids, #детский рынок, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #интерактивное оборудование, #мнение рынка, #оборудование для обучения, #Пятый вид мультимедиа, #Юлия Епифанова

Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»
12.10.24 
646
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1