2 августа 2023

Анастасия Шишкина (AD ASTRA LAB): «Я хочу делать красивую актуальную fashion-историю для подростков»

Анастасия Шишкина (AD ASTRA LAB): «Я хочу делать красивую актуальную fashion-историю для подростков»

Интернет-портал KidsOboz.ru продолжает публиковать интервью с игроками рынка детской моды, подготовленные Еленой Письменской, экспертом fashion-индустрии, основателем и генеральным директором консалтингового агентства Kids Fashion Retail

В этот раз на вопросы Елены ответила Анастасия Шишкина, основатель бренда одежды для подростков Ad Astra Lab. Разговор получился интересным, содержательным и актуальным.

Анастасия Шишкина (AD ASTRA LAB): «Я хочу делать красивую актуальную fashion-историю для подростков»
Анастасия Шишкина (Ad Astra Lab)

Анастасия, марка Ad Astra Lab – для интеллектуальных подростков. Вы взяли на себя непростую, но очень уважаемую миссию. Удалось ли Вам стать понятыми целевой аудитории и уже обрести лояльных клиентов?

Елена, да, действительно, одежда Ad Astra lab для активных, думающих, рефлексирующих подростков, которые готовы быть непохожими на других, которые исследуют свой внутренний мир, свои таланты. Я хочу делать красивую актуальную fashion-историю для подростков – они в этом, безусловно, нуждаются. Это очень важно, ведь именно они вырастут стильными, яркими, уверенными в себе взрослыми, независимо от рода деятельности и увлечений.

А что касается того, стали ли мы понятными целевой аудитории, это хороший и сложный вопрос. Мы точно знаем своих подростков, и очень многим из них наша одежда нравится сразу. А вот быть понятыми родителями-взрослыми намного сложнее.

Мы через свои принты отчасти образовываем и учим наших лояльных потребителей (подростков) пропорциям и цветовым сочетаниям, сочетаниям фактур и смыслам. Это непросто: большинство покупателей в принципе боится сложных сочетаний, и современные российские бренды в основном представляют доступную базу в простых цветовых сочетаниях и простом крое. На этом фоне наша одежда выглядит яркой и необычной, возможно, для кого-то сложной. Но она точно не остается незамеченной.

Знаю, что Вы получили предложение о коллаборации с Мариинским театром, расскажите об этом проекте. Есть ли уже результаты?

Заявлять об этом пока об этом рано, мы провели переговоры, но еще нет документально оформленных намерений.

Анастасия Шишкина (AD ASTRA LAB): «Я хочу делать красивую актуальную fashion-историю для подростков»Анастасия Шишкина (AD ASTRA LAB): «Я хочу делать красивую актуальную fashion-историю для подростков»Анастасия Шишкина (AD ASTRA LAB): «Я хочу делать красивую актуальную fashion-историю для подростков»

Какие у Вас дальнейшие планы по развитию? Над какой коллекцией работаете сейчас?

В каждой следующей коллекции мы расширяем ассортимент, в том числе разрабатываем линейку аксессуаров. Сейчас в работе коллекция «Весна-лето 2024», она будет очень яркой и стильной. В нее войдут в том числе летние трикотажные изделия.

Что можете сказать о подростковой моде? Существует ли она? И каковы ее особенности?

Она точно есть! Мое мнение, конечно, расходится с экспертами рынка, которые считают, что подростковый сегмент частично закрывают детские бренды, а частично – взрослые. Но важно понимать, что подростки совершенно точно уже не дети и еще не взрослые. Этот очевидный факт проявляется в том числе в пропорциях тела, и очевидно, что взрослые модели не совсем подходят тинейджерам по фигуре, а детские – не соответствуют по стилю.

В поисках себя подростки примеряют элементы и стили разных субкультур, и некоторые производители считают именно мерч разных популярных субкультур подростковой одеждой. Большинство подростков выбирают одежду спортивных брендов, нейтральные вещи, иногда черные. Это объясняется не столько нигилизмом и какими-то мрачными мыслями, сколько выбором в пользу «ничего» взамен слишком детского или нарочито взрослого. Подростковая мода должна формироваться с учетом интересов подростков и большого разнообразия стилей. Кроме того, эта одежда должна учитывать возрастные физиологические особенности потребителей и их психологию, быть максимально комфортной, соответствовать активному подростковому образу жизни. Так, например, мы предлагаем одежду умеренного свободного кроя, у нас в коллекциях нет узких или тесных брюк и джинсов, использованы максимально комфортные натуральные ткани, все модели отлично сочетаются между собой. Мы понимаем, что для подростков в первую очередь важны комфорт и уверенность в себе. Наша одежда всесезонная, мы используем в сочетаниях многослойность.

Анастасия Шишкина (AD ASTRA LAB): «Я хочу делать красивую актуальную fashion-историю для подростков»Анастасия Шишкина (AD ASTRA LAB): «Я хочу делать красивую актуальную fashion-историю для подростков»Анастасия Шишкина (AD ASTRA LAB): «Я хочу делать красивую актуальную fashion-историю для подростков»

С какими торговыми площадками Вы работаете и как строите свою дистрибуцию?

За 2022-2023 годы наш бренд активно пополнял портфель партнеров. Изначально ориентир был на мультибрендовые онлайн-магазины и бутики, мы договорились о сотрудничестве с платформами Lio Store и Funformum, с которыми продолжаем работать по сей день.

В конце 2022 года мы поняли, что такую одежду, как у нас, нужно щупать, потому что только тактильно можно понять и оценить качество моделей и уникальность принтов, нанесенных велюром. Первой офлайн-точкой бренда стал шоу-рум Ad Astra Lab, который пока принимает клиентов по записи, но в скором времени будет ежедневно открыт для всех желающих. Также было принято решение не только работать в Москве, но и выходить в регионы: мы провели переговоры с торговым домом Lukse, и с февраля этого года одежда бренда Ad Astra Lab начала продаваться в Новосибирске. Мы ориентированы на поиск новых точек сбыта как в Москве, так и в регионах, и работаем над расширением клиентской и партнерской базы.

Анастасия Шишкина (AD ASTRA LAB): «Я хочу делать красивую актуальную fashion-историю для подростков»Анастасия Шишкина (AD ASTRA LAB): «Я хочу делать красивую актуальную fashion-историю для подростков»Анастасия Шишкина (AD ASTRA LAB): «Я хочу делать красивую актуальную fashion-историю для подростков»

В чем Вы видите сложности для своей марки сегодня?

Есть производственные сложности, связанные с поиском фурнитуры, ниток, технологических тканей, со срывом сроков поставок материалов. Всё это происходит потому, что мы, к сожалению, используем импортное, а не российское сырье. Также мы сталкиваемся со сложностями, связанными с поиском розничных партнеров: мы решили выходить в крупные универмаги, но до менеджеров, принимающих решение, «достучаться» непросто.

Анастасия, большое спасибо за интервью, мне очень импонирует Ваш подход к созданию бренда и коллекций. Это яркий пример, что мы создаем и продаем не вещи, а смыслы и возможности. В случае Ad Astra Lab смысл заключается в том, что подросток – это личность с его важным этапом развития самоощущения и поиска себя. Также Ad Astra Lab дает возможности выразить себя через одежду и найти свой стиль.

Беседовала Елена Письменская (специально для KidsOboz.ru)

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это "праздник, который всегда с тобой"»
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#Ad Astra lab, #детская мода, #Детская мода с Еленой Письменской, #детская одежда, #Елена Письменская