Как меняется рынок лицензирования продукции
2022 год кардинально изменил российский лицензионный рынок. О трендах развития сектора рассказывает Виталий Шмальц, фудтех-эксперт, основатель маркетплейса лицензий Licensium.online. В настоящее время рынок лицензирования переживает интересные времена. С одной стороны, некоторые контракты на использование лейблов и принтов с западными правообладателями еще действуют, и поэтому такая продукция пока продается. С другой стороны, часть иностранных правообладателей начали заключать контракты через дружественные страны, и можно сказать, что рынок лицензирования стал работать по принципу параллельного импорта. Есть и неожиданные моменты. Например, иностранные бренды начали отправлять претензии за использование брендов на российском рынке, то есть сами они ушли, но предъявляют претензии. В связи с уходом компаний выявилась еще и такая тенденция: даже в отсутствии всплеска спроса на российские бренды, некоторые российские правообладатели подняли цены на заключение контрактов. Хотя, на мой взгляд, чем доступнее лицензии и больше компаний выпускают продукцию, например, с героями мультфильмов, тем меньше контрафакта на рынке. Доступность использования лицензий дает возможность легально производить товары. Наши законодатели тоже серьезно относятся к теме контрафакта. Например, с 1 марта 2023 года на маркетплейсы возложена обязанность выполнять все требования к обороту товаров на своих площадках и нести ответственность за продажу контрафакта или непромаркированной продукции. Думаю, что в связи с востребованностью маркетплейсов в настоящее время и их активным ростом, продавцы будет более активно использовать лицензии при производстве собственной продукции. И этот закон действительно потихоньку работает. Но в целом к производителям контрафакта применяются те же меры, что и раньше, если продавца, как говорится поймали за руку, то имеет место либо досудебное урегулирование, либо штрафы. Основная сложность текущей бизнес-модели продажи лицензий, когда предприниматель оплачивает минимальную гарантию правообладателю на 2 года вперед, потом еще и вкладывает средства в производство самого товара, в том, что все риски ложатся на плечи этого предпринимателя. Никому нет дела окупит ли он покупку лицензии. Из-за этого рынок сужается. Поэтому нужно делать лицензии более доступными. Только так рынок лицензирования может расти, причем вслед за его ростом могут появиться и новые сегменты лицензирования и новые продукты в целом. Источник: Экономика и жизнь |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Со знаком плюш: в РФ построят пять новых производств детских товаров | Следующий материал Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024 |
#Лицензии, #лицензионные товары, #рынок лицензионных товаров, #тенденции рынка
-
Юридическая программа поддержки бизнеса для участников «Kids..21.12.23119НравитсяВсего 3 человекa3
-
Стартовал прием заявок на отраслевой конкурс «Лучший из Лучших»..16.11.23176НравитсяВсего 4 человекa4
-
Денис Кулаков (BRAND4RENT): «Бизнес всегда находит возможность..03.10.23142НравитсяВсего 3 человекa3
Новости
-
«Спорт без границ»: благотворительный фонд «Семья вместе» провел..25.01.24161НравитсяВсего 2 человекa2
Статьи
-
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 202418.04.24156НравитсяВсего 2 человекa2
-
Азы финансовой грамотности для детей младшего школьного возраста15.04.24180НравитсяВсего 3 человекa3
-
Bambi Management: больше, чем просто моделинг31.03.24405НравитсяВсего 6 человек6
-
Автоматизация мерчандайзинга в розничной торговле детскими..30.03.24388НравитсяВсего 1 человек1
-
«Потребитель чаще отдает предпочтение проверенным товарам..29.03.24351НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23239НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23119НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23520НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23470НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23574НравитсяВсего 1 человек1
- Пластилин 12 цветов от LORI24.04.2024 26
- Обновляем гардероб на лето: бренд детской одежды...23.04.2024 54
- Буйство красок саванны в новых сюжетах скретчинга...23.04.2024 35
- Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE +...18.04.2024 156НравитсяВсего 2 человекa2
- Математика для детей 6 – 7 лет: проводим...17.04.2024 141
- Азы финансовой грамотности для детей младшего...15.04.2024 180НравитсяВсего 3 человекa3