Случайное KidsФото
1 ЯРКО 484.00
2 Группа компаний «Рики» 359.00
3 Фирма Гамма (Гамма ТД) 339.00
4 Феникс+ 324.00
5 ВЕСНА 306.00
6 Союзмультфильм, Киностудия 305.00
7 BONDIBON \ «Джин» 268.00
8 Хатбер-М 242.00
9 Гранд Экспо 229.00
10 Издательство "Творческий Центр Сфера" 219.00
11 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 212.80
12 Рельеф-Центр 212.00
13 "ФК "ФОРУМ" 199.00
14 Мельница, лицензионное агентство 194.00
15 BODO 176.00
16 Шэвуш (BADA BOOM) 167.00
17 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 157.00
18 РОКСИ (Roxy-Kids) 157.00
19 Профессиональные выставки 154.00
20 Lassie 145.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ

Артём Дулькин (ПЗБМ): «Ситуация на рынке бумажно-беловой продукции стабилизировалась»

Артём Дулькин (ПЗБМ): «Ситуация на рынке бумажно-беловой продукции стабилизировалась»

Ведущие российские производители бумажно-беловой продукции научились решать самые сложные вопросы и стабильно работают даже в условиях кризиса, считает Артём Дулькин, коммерческий директор коммерческий директор Полотняно-Заводской бумажной мануфактуры (ПЗБМ).

Артём, каким 2022-й год был для Вашей компании?

Для ПЗБМ это был самый насыщенный год за последние десятилетия. Так случилось, что именно на него пришлась реализация почти всех проектов. Мы переехали в новую тетрадную фабрику площадью 11 000 м2. Теперь офис, производство и склад сосредоточены на одной площадке. Приобрели новую линию по производству тетрадей, увеличив мощности до 300 млн штук в год (в 12-листном исчислении).

В сентябре открыли новое направление – Фабрику бумажных пакетов, основой ассортимента которой стали экопакеты «МакПак» из макулатурной бумаги.

Продолжили модернизацию двух бумагоделательных машин с целью улучшения качества выпускаемого тарного картона. Разместили на производстве немецкую газопоршневую установку с тем, чтобы снизить затраты на электроэнергию.

Уже в конце года приобрели крупного производителя гофроупаковки «Фирму ВЕСТА» и производителя высококачественного пергамента «Троицкую бумажную фабрику», но об этом стоит рассказать отдельно и более подробно.

Теперь в холдинге «Объединенные бумажные фабрики» пять предприятий: СКБК в Соколе (Вологодская область), ПЗБМ в Полотняном Заводе (Калужская область), БКФ в Балахне (Нижегородская область), «Веста» и ТБФ в Кондрово (Калужская область).

Какие проблемы и какие возможности есть сейчас у производителей и поставщиков бумажно-беловой продукции? Чем характеризовался рынок в 2022 году?

В прошлом году санкции перекрыли поставки финской офсетной бумаги, отбеливателя и другой химии для бумажного производства. Потребовалось несколько месяцев, чтобы найти новых поставщиков. Мы помним, что получилось: коричневая экобумага, дефицит белой офсетной бумаги и резкий рост цен практически на всё сырье, включая картон для тетрадных обложек. Сейчас ситуация стабилизировалась. Думаю, сезон-2023 пройдем ровно, без дефицита сырья и роста цен на бумажно-беловые товары. Между тем мы понимаем, что всё может измениться в любой момент.

Артём Дулькин (ПЗБМ): «Ситуация на рынке бумажно-беловой продукции стабилизировалась»

Что оказало больше влияния на продажи ББИ в 2022 году: политические события и экономическая ситуация либо рекордное количество детей, которые в этом году пошли в первый класс?

Хороший вопрос. Думаю, и то, и другое. В большей степени политические события – политика и дальше будет определять тренды в экономике.

За счет чего игроки рынка ББИ смогли минимизировать влияние негативных факторов?

Самое главное, это то, что рынок школьных ББИ фактически полностью принадлежит российским производителям. За последние два десятка лет мы научились решать самые сложные вопросы. Конкуренция приучила нас постоянно быть в тонусе, поэтому мы оперативно реагировали на все вызовы прошлого года.

Как меняется расстановка сил на рынке? Какие компании и бренды являются сейчас лидерами сегмента бумажно-беловой продукции?

Сегодня «Хатбер», «Проф-Пресс», ПЗБМ, «Маяк Канц» и «Рельеф-центр» занимают около 70% российского рынка ББИ. В ближайшие годы расстановка сил вряд ли изменится, учитывая тот факт, что эти компании расширяют мощности и ассортимент и планируют приобрести (или уже приобрели) дополнительное оборудование для производства тетрадей.

Артём Дулькин (ПЗБМ): «Ситуация на рынке бумажно-беловой продукции стабилизировалась»

Как в 2022 году изменились запросы потребителей? Какие характеристики товаров интересуют покупателей в первую очередь?

У покупателей сейчас запрос один: качественный товар по цене прошлого года. Качество – это то, к чему привыкли потребители. Люди не хотят и не могут платить больше, но и потребительские привычки менять не желают. С этим нам и предстоит жить в ближайшие годы.

Кто обычно принимает решение о покупке тетрадей и другой бумажно-беловой продукции – дети или родители?

Инициатором покупки тетрадей в августе-сентябре являются родители, а в межсезонье – дети. Но всё чаще в отзывах о покупке той или иной серии родители пишут: «Ребенку понравились тетради. Рекомендую».

На мой взгляд, при разработке дизайна необходимо использовать многомерную ролевую модель потребления, в которой есть инициатор покупки, сам покупатель, пользователь, влиятель, оценщик. Важно, чтобы тетрадь понравилась всем, а не только пользователю.

Какие дизайны и спецэффекты особенно нравятся современным детям? Что, кроме внешнего оформления продукции, важно для покупателей?

На юбилейной выставке «Скрепка-Экспо-2023» мы представили полную коллекцию ББИ нового сезона. В этом году основной акцент сделали на юморе в дизайнах: «Брутальные коты», «Игуана бук», «Вечная любовь», «Икра слов», «Свобода мысли», «Не как все», «Формула кота» и др. Чем сложнее жизнь, тем больше позитива на обложках! В нейтральных дизайнах мы расширили линейку тетрадей с тактильной ламинацией софт-тач: «Дарк Найт», «Милитари Тач», «Грэй Тач». Кроме этого, выпустили трендовую линейку с дизайнами в стиле аниме, включая предметную тетрадь и альбомы для рисования. Расширили ассортимент альбомов для рисования и скетчбуков.

Артём Дулькин (ПЗБМ): «Ситуация на рынке бумажно-беловой продукции стабилизировалась»

Коллекция предметных тетрадей сезона 2023 представлена восьмью сериями, пять из них – новые: «Аниме», «Артетрадь», «Геймовер», «Шематика» и «Виртуальный неон».

В целом, как всегда, мы тщательно подбираем полиграфические фишки под каждый дизайн, чтобы добиться вау-эффекта!

Вся коллекция доступна для заказа (предзаказа) на нашем сайте. А кроме этого, на сайте теперь можно выгодно приобрести и широкий ассортимент бумажных пакетов «МакПак», включая недорогие подарочные пакеты.

Пришлось ли Вам в связи с происходящим корректировать свой ассортимент бумажно-беловой продукции и ценовую политику компании?

Вслед за ростом цен на бумагу, картон и другие материалы выросли цены и на бумажно-беловые товары, что было неизбежно. ПЗБМ работала по предварительным заказам, и срывов поставок клиентам у нас не было, но и увеличить выпуск продукции к школьному сезону мы также не смогли. Поэтому уже в сентябре мы установили на фабрике новую линию LineOmatic по производству тетрадей на скрепке, чтобы увеличить объемы производства и снизить издержки, в частности, при производстве альбомов для рисования.

Какие прогнозы Вы можете дать по развитию сегодняшней ситуации на российском рынке ББИ?

Уверен, рынок будет перенасыщен предложением в ближайшие несколько лет. Помню, что около двадцати лет назад, когда один известный бренд выводил на рынок новый йогурт, его слоган звучал примерно так: «Не все йогурты одинаково полезны!». Карикатурист из «Коммерсанта» изобразил парочку на кладбище с цветами, у могилы. На надгробии также была надпись: «Не все йогурты одинаково полезны!».

Вот так и с тетрадями: не все тетради одинаково полезны! Думаю, на рынке это хорошо известно. Легко можно приобрести тетрадки и другие бумажные изделия, которые не будут продаваться от слова «совсем»! Поэтому рекомендую продукцию ПЗБМ: проверенную временем, качественную, необычную – одним словом, «WOW»!

Каким, на Ваш взгляд, будет школьный сезон-2023? В чем будут заключаться его главные отличия от прошлых сезонов? Чего ожидает и к чему готовится Ваша компания?

Уверен, что и в этом году, политические события будут определять состояние экономики. Главные тренды 2023 года – замещение одних канцелярских брендов другими, поиск покупателями более выгодного предложения, снижение наценок в рознице, рост влияния маркетплейсов.

KanzOboz.KIDS 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Ирина Баранова (INFORMAT): «Продажи бумажно-беловой продукции наших брендов стабильно растут»
Следующий материал
«Большинство наших новинок становится хитами продаж»

#KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Артем Дулькин, #бумажно-беловая продукция, #бумбел, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #ПЗБМ, #тетради, #Товары для школы