Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 572.00
2 Группа компаний «Рики» 401.00
3 ЯРКО 399.00
4 ВЕСНА 326.00
5 Феникс+ 319.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 270.00
7 BONDIBON \ «Джин» 253.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 250.00
9 Мельница, лицензионное агентство 230.00
10 Хатбер-М 226.00
11 Гранд Экспо 208.00
12 КИНОМАНИЯ ТВ 198.00
13 "ФК "ФОРУМ" 191.00
14 Колорит (Lori) 189.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 187.20
16 BODO 176.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 172.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 170.00
19 Мегапласт 169.00
20 MERLION 162.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
24 февраля 2023

Елена Саратцева (РОСКАЧЕСТВО): «Сегмент товаров для детей является лидером по выявляемым несоответствиям»

Качество и безопасность — важнейшие из критериев, которыми большинство родителей руководствуются при выборе товаров для детей. Это учитывают добросовестные производители и поставщики, заботящиеся о здоровье покупателей. Но, к сожалению, присутствие небезопасной и некачественной продукции на рынке остается актуальной проблемой. О том, что происходит в этой сфере, мы беседуем с Еленой Саратцевой, заместителем руководителя Роскачества.

Елена Саратцева (РОСКАЧЕСТВО): «Сегмент товаров для детей является лидером по выявляемым несоответствиям»
Елена Саратцева
заместитель руководителя Роскачества

Елена, насколько остро на российском рынке сейчас стоят проблемы качества и безопасности товаров для детей?

Елена Саратцева (РОСКАЧЕСТВО): «Сегмент товаров для детей является лидером по выявляемым несоответствиям»
Как видно по итогам наших исследований, с проблемами качества и безопасности детских товаров мы сталкиваемся нередко. Например, острой проблемой является использование анимационных образов на упаковках продуктов питания для придания этим товарам статуса детских. Такая продукция, как сухие завтраки, на лицевой стороне упаковки которых изображены, например, кролик Несквик или Маша и медведь, вводит потребителей в заблуждение. Она воспринимается как детская, а по факту даже не предназначена для детей. Такой маркетинговый ход, как нанесение анимационных образов, позволяет производителям охватывать больший сегмент рынка, одновременно уходя от соблюдения повышенных требований безопасности, предусмотренных для детских товаров.

В рамках исследования категории «Сухие завтраки (шоколадные шарики)» Роскачество изучило продукцию 18 торговых марок. Среди общего количества продукции 72% сухих завтраков (13 торговых марок) содержали на лицевой части упаковки изображения мультипликационных персонажей и животных, таких как заяц, тигр, волк, панда, корова, слон и т. д.

Стоит также отметить такие товары, как слаймы, спинеры, которые реализуются в детских магазинах в качестве игрушек. При этом указанная продукция не является объектом регулирования обязательных требований технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», что подвергает детей риску.

Какие категории детских товаров находятся в зоне особого внимания Роскачества?

Елена Саратцева (РОСКАЧЕСТВО): «Сегмент товаров для детей является лидером по выявляемым несоответствиям»
Повышенный интерес вызывает детское питание, потому что здесь идет речь о безопасности и прямом влиянии продукции на организм ребенка. Роскачество провело исследования уже в семи категориях детского питания: детский кефир, детский творог, детская каша, детское пюре фруктовое, детское пюре овощное, детская питьевая вода, сухие молочные смеси для детского питания.

Необходимо отметить, что для каждой категории продукции Роскачество разрабатывает стандарт повышенного качества, куда включаются дополнительные опережающие требования. Товары, соответствующие опережающим требованиям, получают право претендовать на присвоение российского Знака качества. По данным социологических исследований, 76% потребителей доверяют таким товарам.

По результатам исследований можно сделать вывод, что сегмент детского питания с точки зрения качества является одним из наиболее благополучных. Так, более половины исследованной продукции в категориях детского питания соответствует не только обязательным требованиям законодательства, но и опережающим требованиям стандартов Роскачества. Такие результаты говорят о высоком уровне производственного контроля и контроля качества в рамках категории.

Можно в качестве примера взять категорию сухих молочных смесей для детского питания. Веерное исследование Роскачества, охватившее смеси 21 наиболее популярной на российском рынке торговой марки, показало, что ситуация с качеством этой продукции позитивная. Все исследованные сухие смеси, в том числе произведенные в России, безопасны: в них не было обнаружено мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных и патогенных микроорганизмов, в том числе сальмонеллы, не были найдены плесень и дрожжи, не обнаружены антибиотики, консерванты, тяжелые металлы, а также меламин.

95% исследованного яблочного пюре получили оценки выше четырех баллов из пяти. В категории овощных пюре доля претендентов на присвоение российского Знака качества составила 80%. А если говорить про каши, то 65% исследованной продукции соответствует не только обязательным требованиям, но и опережающим требованиям стандартов Роскачества. Ни в одном из исследованных образцов каш и пюре не было выявлено какихлибо несоответствий обязательным требованиям по показателям безопасности. Поэтому сомнения потребителей в качестве товаров этих категорий напрасны.

Еще один сегмент, который регулярно исследуется Роскачеством, — это школьная форма. Какие нарушения при тестировании этой продукции Вы фиксируете чаще всего?

Ежегодные исследования школьной формы демонстрируют наличие систематических проблем в отрасли. Так, только 5% исследованных школьных блузок для девочек соответствуют опережающим требованиям стандарта, дающим право на присвоение Знака качества, а у 57% продукции за выявленные нарушения обязательных требований обнулен рейтинг. Основные претензии к блузкам связаны с нарушениями ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» по гигроскопичности, воздухопроницаемости и/ или токсичности. Это три важнейших показателя, которые влияют не только на комфорт во время носки, но и на здоровье ребенка.

А что происходит в таком важном сегменте детского ассортимента, как продукция для новорожденных?

Елена Саратцева (РОСКАЧЕСТВО): «Сегмент товаров для детей является лидером по выявляемым несоответствиям»
В этом году Роскачество проверило качество детских ползунков. Результаты исследования комбинезонов для новорожденных и детей ясельного возраста продемонстрировали, что большинство товаров на рынке являются качественными. 90% изделий соответствовали обязательным требованиям законодательства. Исследование показало, что все ползунки безопасны и не токсичны. Основным нарушением, выявленным в 10% комбинезонов, стало указание недостоверного состава на маркировке (выявлено присутствие полиэстера, недопустимое для детей в возрасте до одного года).

Говоря о детском текстиле, хотелось бы отметить наличие проблем, которые выявило исследование детского постельного белья. Продукция ни одной исследованной торговой марки не соответствовала опережающим требованиям стандарта Роскачества. В 80% исследованных товаров зафиксированы нарушения обязательных требований, что свидетельствует о системных нарушениях на рынке детского постельного белья. 30% товаров не соответствуют требованиям технического регламента по концентрации формальдегида и/или по уровню токсичности. Помимо этого, часть товаров не соответствовала нормам по показателям воздухопроницаемости (ТР ТС) и гигроскопичности (ГОСТ). У половины изделий эксперты зафиксировали недостоверно указанные линейные размеры. У всех товаров ткань так или иначе «села» после стирки.

В конце прошлого года Роскачество провело исследование игрушек «Хагги Вагги». Расскажите, пожалуйста, об этом.

Да, мы провели исследование популярных сегодня среди детей мягконабивных игрушек с образом Хагги Вагги, героя компьютерной игры. Оно показало наличие массовых проблем с качеством: в 88% исследованных игрушек выявлено несоответствие ТР ТС 008/2011 по содержанию фенола в водной среде, в 44% — несоответствие по показателю индекса токсичности. Половина игрушек теряет внешний вид после пяти стирок, в 61% игрушек неравномерно распределен набивочный материал, в 72% игрушек обнаружены некачественно выполненные швы. Также важно отметить, что более чем в 60% случаев не удалось найти информацию о сертификате соответствия техническому регламенту, поскольку у этих игрушек не было никакой информации о производителе или импортере.

Насколько эффективным, с Вашей точки зрения, является действующее законодательство, регулирующее сертификацию, качество и безопасность детских товаров?

Последние исследования Роскачества в категориях детских товаров показывают наличие проблем, связанных как с качеством продукции, так и с несовершенством норм технического регулирования. Приведу пример: исследование новогодних сладких подарочных наборов показало, что только один из рассмотренных наборов не содержал не рекомендованных детям компонентов, недопустимых номенклатур. С этой товарной категорией связан не урегулированный в законодательстве вопрос, когда на упаковках присутствуют иллюстрации, характеризующие подарки как детские, но в наименовании это не отражено. Таким образом, продукт нельзя идентифицировать как предназначенный для детского питания, что выводит его из-под действия требований к содержанию компонентов для детской продукции. У наборов только четырех из 22 торговых марок присутствует графический рисунок, демонстрирующий, что данную продукцию детям от 0 до 3 лет употреблять нельзя.

Для каких товарных категорий необходимо менять или вводить новые правила сертификации и контроля качества?

Сегмент товаров для детей является лидером по выявляемым несоответствиям. Здесь приведу конкретные примеры по итогам исследований Роскачества. В 37 исследованных категориях продукции легпрома отмечены массовые несоответствия маркировки по составу (в каждом третьем образце) и техрегламенту, низкое качество товаров в целом. По данным мониторинга детской обуви из искусственной кожи, в 30% образцов выявлены нарушения по токсичности вытяжки в водную среду.

По обуви, как и по спортивной одежде, в регламент для детей требуется внести единый подход, в том числе и к содержанию формальдегида. Сейчас этот документ кардинально отличается от взрослого техрегламента. Действующая редакция устанавливает различные нормативы для различных материалов (например, для натуральной и искусственной кожи предельно допустимая концентрация вредных веществ различается в 15 раз), в то время как во взрослом регламенте, исходя из вреда для здоровья человека, норматив един, причем он в три раза ниже, чем норматив для детской обуви из искусственной кожи.

Техрегламент утвержден в 2011 году и с тех пор серьезно не пересматривался. Так, изменение по нормированию массы полупары, инициированное Роскачеством и подготовленное Инновационным центром легпрома, согласовывалось пять лет. И все эти годы сертификация ясельной обуви проходит с заведомыми нарушениями.

Некоторое время назад маркетплейсы считались одним из главных каналов продаж некачественной и контрафактной детской продукции. Как обстоят дела с маркетплейсами сегодня?

Мы ведем активную работу с маркетплейсами. Совместно с Росаккредитацией мы запустили реестр доверенных онлайнплощадок, которые заботятся о потребителях и принимают меры, чтобы уберечь покупателей от некачественных и небезопасных товаров. Площадки оцениваются по 31 критерию. Осуществляются проверки продавца (безопасность и оригинальность продаваемых товаров, отсутствие контрафактной продукции), качество товаров, открытость и доступность информации. Первыми оценку получили 17 площадок. Реестр будет пополняться, и мы надеемся, что работа в этом направлении приведет к тому, что некачественная продукция полностью исчезнет из продажи на популярных маркетплейсах и в онлайн-магазинах.

KanzOboz.KIDS 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Станислав Ли (DOLCE BAMBINO): «Спрос на товары первой необходимости всегда будет стабильным»
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #безопасность детских товаров, #Елена Саратцева, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #качество детских товаров, #роскачество



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru